Автор конспекта:
Автор(ы): — Оловянникова Надежда Михайловна

Место работы, должность: — МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»

Регион: — Оренбургская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

формирование читательской компетентности учащихся через обучение осознанному чтению произведения, способам освоения прочитанного ,умение ориентироваться в книгах.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 9

Используемые учебники и учебные пособия: —

· учебник «литературное чтение» (1 класс, автор О.В. Кубасова)

· толковый словарь русского языка

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации по литературному чтению. (О.В. Кубасова)

Используемое оборудование: —

выставка книг Льва Толстого, компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

мультимедийная презентация.

Краткое описание: — Урок литературного чтения по теме "Два товарища"

Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель:Как называется раздел учебника, который мы сейчас с вами изучаем? (слайд 1)

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Учитель: Сегодня мы продолжим с вами разговор о хороших и плохих поступках, продолжим работать над беглостью, выразительностью чтения, будем учиться работать все вместе и в парах, продолжим наш разговор о дружбе.

II. Артикуляционная гимнастика

Учитель: Ребята, начнем мы наш урок с чистоговорки. Послушайте меня внимательно.

Чистоговорка

Ре – ре – ре – собрались все во дворе,

Ра – ра – ра – начинается игра.

А теперь все вместе хором.

Учитель: 1. С каким произведением познакомились на прошлом уроке? («Два раза не умирать»)

2. Кто автор?(Л.Толстой)

3. К какому жанру относится произведение?(басня)Что такое басня?(маленький рассказ, в котором описаны поступки людей)

Учитель: А теперь все вместе прочитаем рассказ выразительно, читаем хором. Чему научил вас рассказ?

III. Актуализация знаний

Труд

вражда

дружба

трусость

Смелость

ложь

правда

Лень

Учитель: Прочитайте слова на доске. Составьте пары слов противоположные по смыслу и наоборот.

Приведите примеры к каждой паре слов произведения, которые мы читали на предыдущих уроках.

Труд – лень(«Для чего руки нужны» е. Пермяк)

Дружба – вражда («Кто прав Л. Толстой», «Все вместе»В. Осеева )

Смелость – трусость (« Два раза не умирать» Л. Толстой)

Правда – ложь («Правда, всего дороже» Л. Толстой, «Сказка про честные ушки» С. Прокофьев).

IV. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с произведением Льва Толстого. (слайд 2)

Лев Николаевич Толстой всю свою жизнь провел в поселке Ясная поляна. Он очень любил родные места, любил гулять по лесу. В Ясной поляне им были написаны рассказы для детей. С одним из них мы сегодня познакомимся (слайд 3 — 7) .

Послушайте внимательно рассказ Л. Толстого «Два товарища» (слайд 8)

(читает Секерин Эдик).

Учитель: О чем прочитали?

(как в лесу неожиданно перед людьми появился медведь).

Учитель: Что вы можете сказать о поведении людей в опасной ситуации?

(один повел себя трусливо, а другой находчиво).

Учитель: Определи жанр произведения, тему.

(жанр – басня, тема – рассказ о детях)

Учитель: Почему вы думаете, что это басня?

(краткий нравоучительный рассказ)

Физминутка

Учитель: Ребята, читаем вслух по «цепочке».

Повторное чтение вслух по «цепочке»

Беседа по содержанию рассказа

Учитель: Кто действующие герои рассказа? (два мальчика)

Учитель: Что произошло с мальчиками в лесу? (на них выскочил медведь)

Учитель: Как поступил первый мальчик? Второй?

(первый мальчик струсил, второй проявил смекалку, смелость)

V. Работа в паре.

Учитель: Будем работать в парах. Прочитайте текст. Найдите отрывок в тексте, где мальчики разговаривают друг с другом. Отметьте слова мальчиков, приготовьтесь их читать по ролям.

VI. Чтение по ролям.

Учитель: Еще раз подумаем, можно ли этих ребят назвать товарищами? (нет, нельзя. Друзья не бросают в беде)

Учитель: Кого мы называем другом? Друг – кто это?

Обратимся к толковому словарю и найдем значение слова Дружба.

(работа с толковым словарем)

Дружба – взаимная привязанность людей, основанная на уважении и любви.

Учитель: Какие пословицы о дружбе вы знаете? (слайд 9)

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей, Друг познается в беде, Нет друга ищи, а нашел береги, Старый друг, лучше новых двух, С кем поведёшься, от того и наберёшься.)

Учитель: Какая из этих пословиц подходит к нашему тексту?

VII. Пересказ текста по плану.

Учитель: Перескажите текст по плану, используя свою памятку

План

1. Происшествие в лесу

2. Смекалка спасла жизнь

3. Что медведь на ухо прошептал?

Памятка:

1. Прочитаю текст про себя, отмечая, что является главным, а что — второстепенным.

2. Составлю рассказ, опираясь на главное.

3. Пользуясь текстом, продумаю рассказ еще раз.

4. Кратко перескажу.

VIII. Творческое задание «сказочные друзья»

Учитель: Подумайте и расскажите, что бы вы сделали, чтобы подружиться с героями известных детских сказок?

(Изображения сказочных героев)

IX. Итог урока

Учитель: Назовите произведение, с которым мы работали на уроке?

( «Два товарища»)

Учитель: О ком этот рассказ?

(о двух мальчиках, которых нельзя назвать товарищами)

Учитель: Кто автор? (Л. Толстой)

Учитель: Чему учит рассказ Л. Толстого? (не бросать друзей в беде)

Учитель: Как вы думаете, о ком писал Толстой в своих книгах для детей?

(О животных, о детях) (слайд 10)

Спасибо за работу на уроке.

Файлы: stsenarij-uroka-na-osnove-tehnologii-individualizatsii-po-predmetnyim-oblastyam.doc
Размер файла: 99328 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология