Автор конспекта:
Автор(ы): — Горбачева Надежда Александровна

Место работы, должность: — МБОУ г.Астрахани «СОШ №39″

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цель:образовательная – усвоить систему знаний законов геометрической оптики;

развивающая – научиться решать задачи на применение формул тонкой линзы, линейного увеличения линзы в различных ситуациях.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Краткое описание: — линенийное увеличение линзы

Оборудование: линзы 12 шт., экраны, свечи, спички, 2 линзы на подставках карточки.

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного, выявление знаний, умений необходимых для изучения нового материала.

  • Фронтальный опрос
  • ? На этом уроке мы сначала подведем итог тому, что мы изучили за последнее время по геометрической оптике?

    Ответы уч-ся:линзы, построение изображений в линзах, формулы.

    Посмотрим, как вы подготовились к уроку. Я задала на дом заполнить таблицу, где вы должны были определить характер изображений предметов различно удаленных от линзы.

    ?? Для того, чтобы справиться с этой работой что вы должны знать? (дети сами перечисляют)

  • Что представляет собой линза?(дают опр-я)
  • Какие бывают линзы? (на столе 2 линзы: какая из них собир., какая расс.)
  • Как они обозначаются на схеме?
  • Знать ход лучей, чтобы построить изображения с помощью линзы.
  • Прежде чем показывать ход лучей какие построения вы должны сделать?

  • Провести гл. опт. осв.
  • Отметить фокусы линзы
  • Сколько их может быть
  • Знать формулы линзы
  • Оптическую силу линзы
  • Задания на повторение.
  • Применим наши знания в конкретной ситуации.

  • у доски работают
  • 3 на месте
  • с классом в это время разбираем таблицу (используя наглядные карточки)
  • задача-табличка: ученик, произведя построение изображения, допустил ошибку. Отыщем её:
  • А1

    А

    В1

    В


    д) эксперимент со свечой и линзой

    Д № 1434

    Получите изображение свечи на экране четкое.

    (увеличится действит. обратное)

    Поменяйте местами свечу и экран, линза на месте.

    Как изменится действительное изображение

    Д № 1433

    е) эксперимент: С помощью линзы получите четкое изображение свечи на экране. В какую сторону сместится изображение, если свечу немного переместить вправо, влево, вверх, вниз.

    Проверка решающих у доски

  • 1F=1d-1

    F = d*

    -d

    = 10 (см)

    Дано:

    d= 5см

    = 10 см

    F- ?

  • F = 1D= 18=0.125

    (м)

    1F=1d+1

    d=F*

    -F=16.8 (см)


  • Дано:

  • d- ?

    = 12 см

    2. название линз

    F= 7 см

    Тема.

    Итак, изображения бывают действительные, мнимые, прямые, обратные, увеличенные или уменьшенные.

    Ну, а обязательно строить изображения, чтобы узнать будет оно увеличенным или наоборот.

    Оказывается можно довольно точно сказать о линейных размерах изображения, изменяя положение предмета относительно линзы.

    Запишем темусделаем построение. (на доске 2 чертежа)

    Вы из курса геометрии знаете признаки равенства треугольников

    • А наши треугольники равны? Нет!

    ?

    Существуют признаки подобия треугольников

    какие это треугольники – углы равны

    • А существует ли какая-нибудь закономерность в длинах соответствующих сторон? Да!

    Длины сторон соответствующе равным углам – пропорциональны.

    Г – линейное увеличение

    Г > 1 увел. изображение

    Г < 1 ум. изображение

    Hh=

    d=Г

    А


    f

    B1

    h

    В

    d


    A1

    H

    Рассмотрим задачи на этот закон

    F=d*

    -d= 0.04*5*0.040.04-5*0.04= 0.04*0.20.24= 0.0080.16

    D = d-

    *d= -0.160.008=20

    дптр

    Г=

    d

    ;

    = Г*d;

    D =1F

    ;

    1F=1d+1

    ;

    Задача №3. Предмет находится на расстоянии 4 см от линзы собирающей. Мнимое изображение предмета получилось в 5 раз больше. Какова оптическая сила линзы.

    Дано:

    d= 4 см = 0.04

    Г = 5

    D-?

    Задача: 2

    На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 10 см нужно поставить предмет, для того чтобы получилось изображение с увеличением в 10 раз.

    F= 10см = 0.1 1F=1d+1

    Г=

    d

    = 10d

    Г = 10 1F=1d+110d= 1110d

    ; 1F=1110d

    ; d= F*1110=11 см

    d — ? d = 0.11м = 11см

    Задача №1 Определить фокусное расстояние линзы собирающей, если она дает изображение увеличенное в 4 раза, а предмет находится на расстоянии 15 см от линзы.

    F- ? 1F=1d+1

    Г=

    d

    = Г*d= 4d

    Г = 4 F=d*

    -d= d*4d5d= 15*45= 12 см

    d= 15 см F= 12см

    Самостоятельная работа

    Р № 1124. Определить оптическую иглу линзы рассеивающей, если предмет, помещенный пред ней на расстоянии 40 см, дает мнимое изображение, уменьшенное в 4 раза

    d= 40 см Г=

    #@photo100@#

    d

    #@photo101@#

    #@photo102@#

    На дом:подготовиться к лабораторной работе №11 стр. 175 и Р № 1122

    Г = 14

    #@photo103@#

    #@photo104@#

    1F=1d-1

    #@photo105@#

    #@photo106@#

    #@photo107@#

    #@photo108@#

    D= 1F=1d-1

    #@photo109@#

    #@photo110@#

    =

    #@photo111@#

    #@photo112@#

    -d

    #@photo113@#

    #@photo114@#

    *d= 0.1-0.40.1*0.4=-0.30.04=D-? =-304= -7.5 дп

    #@photo115@#

    На дом:подготовиться к лабораторной работе №11 стр. 175 и Р № 1122

    Файлы: давление.ppt
    Размер файла: 1922048 байт.

    Рубрики: Физика Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология