Автор конспекта:
Автор(ы): — Горбачева Надежда Александровна
Место работы, должность: — МБОУ г.Астрахани «СОШ №39″
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Цель:образовательная – усвоить систему знаний законов геометрической оптики;
развивающая – научиться решать задачи на применение формул тонкой линзы, линейного увеличения линзы в различных ситуациях.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Краткое описание: — линенийное увеличение линзы
Оборудование: линзы 12 шт., экраны, свечи, спички, 2 линзы на подставках карточки.
I. Организационный момент
II. Повторение пройденного, выявление знаний, умений необходимых для изучения нового материала.
? На этом уроке мы сначала подведем итог тому, что мы изучили за последнее время по геометрической оптике?
Ответы уч-ся:линзы, построение изображений в линзах, формулы.
Посмотрим, как вы подготовились к уроку. Я задала на дом заполнить таблицу, где вы должны были определить характер изображений предметов различно удаленных от линзы.
?? Для того, чтобы справиться с этой работой что вы должны знать? (дети сами перечисляют)
Прежде чем показывать ход лучей какие построения вы должны сделать?
Применим наши знания в конкретной ситуации.
А1
А
В1
В
д) эксперимент со свечой и линзой
Д № 1434
Получите изображение свечи на экране четкое.
(увеличится действит. обратное)
Поменяйте местами свечу и экран, линза на месте.
Как изменится действительное изображение
Д № 1433
е) эксперимент: С помощью линзы получите четкое изображение свечи на экране. В какую сторону сместится изображение, если свечу немного переместить вправо, влево, вверх, вниз.
Проверка решающих у доски
1F=1d-1
F = d*
-d
= 10 (см)
Дано:
d= 5см
= 10 см
F- ?
F = 1D= 18=0.125
(м)
1F=1d+1
d=F*
-F=16.8 (см)
Дано:
d- ?
= 12 см
2. название линз
F= 7 см
Тема.
Итак, изображения бывают действительные, мнимые, прямые, обратные, увеличенные или уменьшенные.
Ну, а обязательно строить изображения, чтобы узнать будет оно увеличенным или наоборот.
Оказывается можно довольно точно сказать о линейных размерах изображения, изменяя положение предмета относительно линзы.
Запишем темусделаем построение. (на доске 2 чертежа)
Вы из курса геометрии знаете признаки равенства треугольников
- А наши треугольники равны? Нет!
?
Существуют признаки подобия треугольников
какие это треугольники – углы равны
- А существует ли какая-нибудь закономерность в длинах соответствующих сторон? Да!
Длины сторон соответствующе равным углам – пропорциональны.
Г – линейное увеличение
Г > 1 увел. изображение
Г < 1 ум. изображение
Hh=
d=Г
А
f
B1
h
В
d
A1
H
Рассмотрим задачи на этот закон
F=d*
-d= 0.04*5*0.040.04-5*0.04= 0.04*0.20.24= 0.0080.16
D = d-
*d= -0.160.008=20
дптр
Г=
d
;
= Г*d;
D =1F
;
1F=1d+1
;
Задача №3. Предмет находится на расстоянии 4 см от линзы собирающей. Мнимое изображение предмета получилось в 5 раз больше. Какова оптическая сила линзы.
Дано:
d= 4 см = 0.04
Г = 5
D-?
Задача: 2
На каком расстоянии от собирающей линзы с фокусным расстоянием 10 см нужно поставить предмет, для того чтобы получилось изображение с увеличением в 10 раз.
F= 10см = 0.1 1F=1d+1
Г=
d
= 10d
Г = 10 1F=1d+110d= 1110d
; 1F=1110d
; d= F*1110=11 см
d — ? d = 0.11м = 11см
Задача №1 Определить фокусное расстояние линзы собирающей, если она дает изображение увеличенное в 4 раза, а предмет находится на расстоянии 15 см от линзы.
F- ? 1F=1d+1
Г=
d
= Г*d= 4d
Г = 4 F=d*
-d= d*4d5d= 15*45= 12 см
d= 15 см F= 12см
Самостоятельная работа
Р № 1124. Определить оптическую иглу линзы рассеивающей, если предмет, помещенный пред ней на расстоянии 40 см, дает мнимое изображение, уменьшенное в 4 раза
d= 40 см Г=
#@photo100@#
d
#@photo101@#
#@photo102@#
На дом:подготовиться к лабораторной работе №11 стр. 175 и Р № 1122
Г = 14
#@photo103@#
#@photo104@#
1F=1d-1
#@photo105@#
#@photo106@#
#@photo107@#
#@photo108@#
D= 1F=1d-1
#@photo109@#
#@photo110@#
=
#@photo111@#
#@photo112@#
-d
#@photo113@#
#@photo114@#
*d= 0.1-0.40.1*0.4=-0.30.04=D-? =-304= -7.5 дп
#@photo115@#
На дом:подготовиться к лабораторной работе №11 стр. 175 и Р № 1122
Файлы: давление.ppt
Размер файла: 1922048 байт.