Автор конспекта:
Автор(ы): — Гончарова Татьяна Николаевна

Место работы, должность: — МОУСОШ №1

Регион: — Хабаровский хаз

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее кумулит

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 сословие

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Способствовать развитию у учащихся информационных компетентностей вдоль извлечению первичной информации на 1 уровне навыков самостоятельной деятельности учащихся

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: — учебник физики, ЦОР

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: —

Построение в линзах

Краткое описание: — Развитие у учащихся информационных компетентностей.

Урок физики 11 класс
Учебник Б. Б. Буховцев

Глава 8. "Световые волны" Тема урока: «Построение изображений в линзах»
Цель урока: Способствовать развитию у учащихся информационных компетентностей вдоль извлечению первичной информации на 1 уровне навыков самостоятельной деятельности учащихся

Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование к уроку: учебник физики, ЦОР
Ход урока:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
аспект- диалог, 1 уровень

На экране приготовлены 10 вопросов, учащиеся, работая в парах, отвечают на них вдоль очереди
— — СТИМУЛ: оценить имеющиеся знания вдоль теме «Линза. Виды линз»
— ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА: в направление 5 минут ответить вдоль очереди на представленные вопросы, и оценить вдоль 5-ти бальной шкале

  • Прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями, называется…
  • Линза, толщина которой пренебрежимо мала вдоль сравнению с радиусами поверхностей, называется…
  • Линза, средина которой толще, чем края, называется…
  • Линза, средина которой тоньше, чем края, называется…
  • Что понимают под главной оптической осью линзы?
  • Точка, в которой пересекаются засим преломления в собирающей линзе лучи, падающие на линзу параллельно главной оптической оси, называется…
  • Расстояние от оптического центра линзы пред фокуса называется…
  • Сколько главных фокусов имеет линза?
  • Какую линзу называют собирающей?
  • Какие линзы имеют притворный фокус?
  • — МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ
    На экране появляется явствующий слайд с правильными ответами:
    — 1. Линзой
    2. Тонкой линзой — 3. Выпуклой линзой
    4.Вогнутой линзой
    5.Прямую, проходящую черезо центры сферических поверхностей,которыеограничивают линзу, называют главной оптической осью
    6. Главным фокусом линзы
    7. Фокусным расстоянием
    8.Два
    9. Выпуклую
    10. Рассеивающие
    — Учащиеся проверяют верность ответов и выставляют баллы:
    1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5

    Изучение нового материала
    Рассмотрим способы построения изображения в линзе.
    ЗАДАЧНАЯ ФОРМУЛИРОВКА: просмотрев ЦОР «Построение изображения в линзе», выполнить задания в группах. — Задания группам
    1 группа
    Выделить основные лучи, необходимые в угоду построения изображения в линзе
    2 группа
    Назвать склад изображений в линзе
    3 группа
    Составить алгорифм построения изображения в линзе

    МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ

    Для построения изображения предмета позволено использовать любые неуд изо трех «удобных лучей», хождение которых черезо линзу известен:
    1) луч, уносящийся черезо электрооптический центр
    2) луч, понижающийся на линзу параллельно главной оптической оси
    3) луч, уносящийся черезо фокус

    Изображения, даваемые линзой бывают:
    1) действительные и мнимые
    2) увеличенные, равные вдоль размеру и уменьшенные
    3) прямые и обратные

    Алгоритм построения:
    1) Изобразить линзу и начертить ее оптическую ось
    2) По обе стороны от линзы отложить ее фокусные расстояния и двойные фокусные расстояния
    3) Изобразить суть там, где-нибудь отмечено в задании
    4) Начертить хождение двух лучей исходящих от крайней точки предмета
    5) По расположению точки пересечения лучей, прошедших через линзу, нарисовать кома предмета
    6) Сделать вывод: какое кома получено и где-нибудь оно расположено

    Аналитическая шкала
    - полный законный ответ-5 баллов
    - недостаточный ответ-3 балла
    - напутанный ответ-0 баллов


    Закрепление

    СТИМУЛ:
    ЗАДАЧНЯ ФОРМУЛИРОВКА:
    Заполнить таблицу «Изображения в линзе», используя цор
    АСПЕКТ:
    ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЛИНЗЕ:


    Расстояние от предмета пред линзы (d)
    Характер изображения
    Применение на практике
    1




    2




    3




    4




    5





    МОДЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ


    Расстояние от предмета пред линзы(d)
    Характер изображения
    Применение на практике
    1
    d > 2F
    Изображение действительное, уменьшенное, перевернутое, находится промежду Fи2F

    В фотоаппаратах
    2
    d = 2F
    Изображение равное, действительное, перевернутое, находится на 2F
    В оптических приборах в угоду получения четкого изображения
    3
    2F < d < F
    Изображение увеличенное, действительное, перевернутое, находится за 2F
    Фотоувеличитель, телекинопроекционный аппарат, киноаппарат,объектив микроскопа
    4
    d = F
    Лучи выходят параллельно
    Лупа, окуляр микроскопа и телескопа
    5
    d < F
    Изображение увеличенное, мнимое, прямое, находится от линзы дальше, чем предмет
    Увеличительные стекла

    Аналитическая шкала:
    За каждую неложно заполненную строку: 1 б.
    Максимальное метраж баллов: 5б.





    — — — — — — — — — — —

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология