Автор конспекта:
Автор(ы): — Замниборщ Рита Владимировна

Место работы, должность: — г.Лисаковск ГУ СШ№4 учитель русского языка и литературы

Регион: — Зарубежье — Казахстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: — Развивать интерес к русскому языку как национальному языку; воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учеников в классе: — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Русский язык за 5 класс под редакцией З.К.Сабитова, В.К. Павленко

Алматы. Атамура 2005 год

Используемое оборудование: —

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} Записи на доске, листочки с заданиями к конкурсам; презентация.

Используемые ЦОР: —

Мультимедийная доска, компьютер

Краткое описание: — Турнир проводится между командами пятых классов. Состав команды — 10 человек. От каждой команды 5 человек группа поддержки. Команды сидят друг против друга.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Лингвистический турнир.

(Познавательная игра по русскому языку)

5 класс

Составил: учитель русского языка

Замниборщ Р.В.

Цель: развивать интерес к русскому языку как национальному языку; воспитывать интерес к предмету «Русский язык»; развивать правильную речь учащихся, логическое мышление; закрепить знания учащихся, полученные на уроках русского языка; расширять кругозор учащихся; воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Оборудование: записи на доске, листочки с заданиями к конкурсам; презентация.

Сведения об игре

Турнир проводится между командами пятых классов. Состав команды - 10 человек.

От каждой команды 5 человек группа поддержки. Команды сидят друг против друга.

Вступление

Ведущий 1.

Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир среди учащихся пятых классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык.

Ведущий 2.

Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».

Конкурс «Дружная семейка»

На каждую букву написанных по вертикали слов («трудолюбие» и «литература») подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.

Слова написаны на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова.

«т» — труба, существительное

«р» -разве, частица

«у» — удивляться, глагол

«д» — десять, числительное

«о» — ох, междометие

«л» легко, наречие

«ю» — юла, существительное

«б» - без, предлог

«и» - или, союз

«е» - еловый, прилагательное

Конкурс « Собери текст»

Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает этот текст вслух.

Для команды 1

И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

Голова сказала: «Разойдемся!» -

Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

Для команды 2

У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам».

Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.»

Конкурс « Найди лишнее»

Условия игры: каждой команде называется по четыре предмета. Игроки должны объяснить, почему одно слово является «ЛИШНИМ’).

Для команды 1

Существительное, прилагательное, глагол, союз.

Дождь, снег, град, луна.

Земля, серая, желтая, зеленая.

Увидеть, покрасить, краска, добежать.

Белый, белизна, белеет, белка.

Для команды 2

Тетрадь, книга, дневник, самолет.

Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.

Касса, маска, тонна, килограмм.

Ночь, дочь, печь, рожь.

Вкусный, интересный, искусный, грустный.

Игра «Умеем ли слушать друг друга»

Ведущий вызывает команду к доске и дает задание составить маленький рассказ.

Каждый должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложения. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.

1 команда тема: «Зима». 2 команда тема: «Лето».

Конкурс « В гости к гласным»

Ведущий: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На этой картинке десять шаров. На каждом — буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.

Какие слова составили дети?

предложения и говорит третье и т.д.

С А М Е Н Л Р О П Т

Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

Ведущий. Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Загадка команде 1.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет — вскачь пройдет немножко,

Захочет — ляжет на бочок.

Команда 1. Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука.

Загадка команде 1.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета

Команда 1. Заяц. В слове 4буквы, 5 звуков.

Загадка для команды 2.

Льется речка -

Мы лежим.

Лед на речке -

Мы бежим.

Команда 2. Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.

Загадка команде 2.

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем

Команда 2. Это ель. В слове 3 буквы, 3 звука

Конкурс «Отгадай пословицу»

Ведущий 1 Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам

Ведущий 2. Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».

Ответ. Команда 1. Ученье — свет, а неученье — тьма.

«труд», «лень».

Ответ. Труд кормит, а лень портит,

Ведущий 1. Слова для команды 2: «встречают», «провожают».

Ответ. Команда 2 По одежке встречают, по уму провожают.

«погибай», «выручай».

Ответ. Сам погибай, а товарища выручай.

Подведение итогов

Награждение победившей команды

Вступление

Андрей. .

Здравствуйте, сегодня мы проводим лингвистический турнир среди учащихся пятых классов. Вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы языка, и сегодня мы еще раз убедимся в том, как велик и богат наш русский язык.

Ксюша

Любая игра начинается с разминки. Сейчас вы должны показать, какая вы дружная команда, поэтому первый конкурс называется «Дружная семейка».

1Конкурс «Дружная семейка»

На каждую букву написанных по вертикали слов («трудолюбие» и «литература») подберите дружную семейку. Кто быстрее подберет дружную семейку, тот и победитель.

Слова написаны на листе бумаги, количество букв соответствует количеству участников, дети по очереди подбегают, пишут слова.

«т» — труба, существительное

«р» -разве, частица

«у» — удивляться, глагол

«д» — десять, числительное

«о» — ох, междометие

«л» легко, наречие

«ю» — юла, существительное

«б» - без, предлог

«и» - или, союз

«е» - еловый, прилагательное

Андрей.

2Конкурс « Собери текст»

Представители команд должны собрать текст из отдельных предложений, то есть наклеить предложения в правильном порядке на лист бумаги. Затем один человек от каждой команды прочитает этот текст вслух.

Для команды 1

И хвост оторвался от головы и пополз вперед.

Голова сказала: «Разойдемся!» -

Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился.

Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей».

Змеиный хвост заспорил с головой о том, кому ходить впереди.

Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю, если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься».

Для команды 2

У одного отца было два сына. Он сказал им: «Умру, разделите все пополам». Когда отец умер, сыновья не могли разделиться без спора. Они пошли судиться к соседу. Сосед спросил у них: «Как вам отец велел делиться?» Они сказали: «Он велел делить все пополам».

Тогда сосед сказал: «Так разорвите пополам все платья, разбейте посуду.»

Ксюша

3Конкурс « Найди лишнее»

Условия игры: каждой команде называется по четыре предмета. Игроки должны объяснить, почему одно слово является «ЛИШНИМ’).

Для команды 1

Существительное, прилагательное, глагол, союз.

Дождь, снег, град, луна.

Земля, серая, желтая, зеленая.

Увидеть, покрасить, краска, добежать.

Белый, белизна, белеет, белка.

Для команды 2

Тетрадь, книга, дневник, самолет.

Пароход, тепловоз, землетрясение, экипаж.

Касса, маска, тонна, килограмм.

Ночь, дочь, печь, рожь.

Вкусный, интересный, искусный, грустный.

Андрей

4 Игра «Умеем ли слушать друг друга»

Ведущий вызывает команду к доске и дает задание составить маленький рассказ.

Каждый должен произнести по одной фразе. Первый участник называет предложения. Второй называет первое предложение и свое, стараясь развить заданную тему. Третий повторяет два предложения и говорит третье и т.д.

1 команда тема: «Зима». 2 команда тема: «Лето».

Ксюша

Конкурс « В гости к гласным»

Ведущий: Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое нелегкое задание предложили они детям.

На этой картинке десять шаров. На каждом — буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.

Какие слова составили дети?

предложения и говорит третье и т.д.

С А М Е Н Л Р О П Т

Андрей.

Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Загадка команде 1.

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет — вскачь пройдет немножко,

Захочет — ляжет на бочок.

Команда 1. Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука.

Загадка команде 1.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета

Команда 1. Заяц. В слове 4буквы, 5 звуков.

Загадка для команды 2.

Льется речка -

Мы лежим.

Лед на речке -

Мы бежим.

Команда 2. Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.

Загадка команде 2.

Ее всегда в лесу найдешь -

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем

Команда 2. Это ель. В слове 3 буквы, 3 звука

Ксюша.

Конкурс «Отгадай пословицу»

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам

Команда 1, слушайте: «свет», «тьма».

Ответ. Команда 1. Ученье — свет, а неученье — тьма.

«труд», «лень».

Ответ. Труд кормит, а лень портит,

Слова для команды 2: «встречают», «провожают».

Ответ. Команда 2 По одежке встречают, по уму провожают.

«погибай», «выручай».

Ответ. Сам погибай, а товарища выручай.

Подведение итогов

Награждение победившей команды

Файлы: лингвистический турнир.ppt
Размер файла: 625664 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология