Автор конспекта:
Автор(ы): — Васина Антонина Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ»Инжавинская СОШ» Караваинский филиал, преподаватель русского языка и литературы

Регион: — Тамбовская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Целевая аудитория: — Классный хормейстер
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 чин
Класс(ы): — 10 чин
Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

проверить знания текстов литературных произведений учащимися разных возрастных категорий ;

развивать творческие способности учащихся вот внеклассной работе вдоль литературе;

прививать интрига к родному слову, к чтению классики, к урокам литературы

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1.А.А.Блок "Двенадцать"

2.Н.А.Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"

3.А.С.Грибоедов "Горе ото ума"

Краткое описание: — Конкурсное соревнование учащихся разных классов вслед после тем изучения произведений А Блока, Н. Некрасова, А.Грибоедова.Состоит изо 13 конкурсов разных направлений :теоретических, практических, серьезных и юмористических.Проверяется компетентность текстов произведений, опытность создавать творческие миниатюры, изображать героев.

Я лиру посвятил народу своему! Н.А.Некрасов.

Ход вечера.

1.Ведущий.

Добрый вечер, дорогие друзья! У нас с вами сегодняшний день беллетристический вечер, но не просто суаре , но литературно-театрализованная викторина. Я необычайно надеюсь, ровно все вам знаете и любите родную русскую литературу. И мы паки раз как-то попробуем убедиться на этом. Вечер пройдет на форме конкурса посредь командами 9,10,11 классов ( вдоль пять участников).В основу нашей викторины положены следующие произведения: «Горе ото ума» А.Грибоедова; «Кому на Руси жить хорошо?» Н.Некрасова и «Двенадцать» А.Блока. Участники команд только закончили их изучать, и мы сегодняшний день увидим, что они их усвоили.

1 конкурс. «Визитная портрет команд».

Работа С зрителями:

1)Знаете династия вам имена, отчества и фамилии русских поэтов и писателей? Грибоедов…Блок…Есенин…Горький…Маяковский…Тургенев…Островский…Достоевский…Зощенко…(каждый чистый ответ- это ячея той команде, после которую публика болеет.)

2 .конкурс «Теоретическая разминка»(поочередно).

1.тур.

1)Как называлось село, где-либо родился Некрасов?

2)Какое взаимоотношение имел Блок к Д.Менделееву?

3)Почему Грибоедова разрешается назвать полиглотом?

2 тур.

1)Как назывался стержневой стихотворческий водогрязесборник Некрасова?

2)Назовите фамилию деда Блока, чем он знаменит?

3)В каких странах был послом Грибоедов?

3 тур.

1)Как называется произведение, на котором Некрасов описывает жен декабристов?

2)К какому литературному течению принадлежал Блок?

3)Каковы успехи Грибоедова на музыке? (после ответа разрешается включить пластинку с вальсом)

3.конкурс «Знакомство с героями произведений».

1 часть:

Назовите основных героев:а) поэмы «Двенадцать»;б) комедии «Горе ото ума»;

в) поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» (кто больше?)

2 часть.

О каком герое эти строки?

У Блока:

1) «Длинные бог , и говорит вполголоса…»

2) «Уж мы плакали, плакали, поскользнулась и бац- растянулась!»

3) «Гетры серые носила, шоколад Миньон жрала. С юнкерьем гулять ходила- с солдатьем в данный момент пошла?»

4) «Ох, товарищи, родные, эту девку я любил. Ночи черные ,хмельные с этой девкой проводил».

У Грибоедова:

1) « Ослы! Сто раз как-то вас повторять?»

2) «Кричали женщины : ура! И на эфир чепчики бросали!»

3) «Хрипун, самоубийца ,фагот, дельфин маневров и мазурки.»

4) «Чины людьми даются, но люд могут обмануться».

У Некрасова:

1) «В семь земной копеечки по-под ногти не зажал».

2) «Скажите вы, любезные, о родословном дереве слыхали что- нибудь?»

3) «Как был я мал, наш князюшка меня рукою собственной на тележку запрягал».

4) «В гемера Симеона батенька сажал меня на бурушку и вывел изо младенчества вдоль пятому годку».

4.конкурс «Театральный».

Задание:Каждой команде показать двух героев изо поэм и комедии, сопровождая текстом.

5. соперничество «Продолжить текст».

9 класс.

1) «При нота служащие чужие необычайно редки…»

2) «Чин следовал ему…»

3) «Как посравнить действительно посмотреть…»

4) «Максим Петрович: он не мера на серебре…».

11 класс.

1) «Революционный держи шаг…».

2) «Что, товарищ, ты не весел…»

3) «В белом венчике изо роз…»

4) «Запирайте етажи…».

10 класс.

1) «О дним концом вдоль барину…»

2) «У князяПереметьева я число лет стоял…»

3) «Мужик, ровно бык втемяшится на башку какая блажь…»

4) «Люди холопского звания сущие псы иногда…».

6 конкурс. «Словарная работа».

Задание: Объяснить величина выделенного слова:

11 класс. «В зубах –цыгарка, примят картуз, на спину б требуется бубновый туз». 10 класс. «За всех , про всех работаю,- с свекрови, с свекра пьяного, с золовушки бракованной снимаю сапоги…»

9 чин .«Наш ментор, помните набалдашник его, халат, перст указательный.»

7 конкурс. «Иллюстративный».

Задание :сделать иллюстрацию к своему произведению, озаглавить, разрешается подобрать текс.(5-7 минут).

Работа С зрителями.

Назвать произведения, иллюстрации к которым я вас покажу

8 соперничество «Выразительное чтение».

Задание: прочитать лапидарно часть изо поэмы Блока (11 класс), поэмы Некрасова(10 класс),комедии Грибоедова (9 класс).

9 соперничество «Сочинение- миниатюра».

Задание: написать письмо любимому герою (10 минут).

Работа С зрителями.

Чтение учителем «смешинок изо сочинений».

10 соперничество «Кто более знает стихов?».

Задание: читать наизусть стихотворения А.Пушкина (9 класс), Некрасова(10 класс), Блока(11 класс) поочередно.

11 соперничество «Поэтический».

Задание: сочинить стихотворение, используя рифмы.

1)…Коля… воля,…дома …Рома.- 9 класс.

2)…был…нет….дарил…поэт!-10 класс.

3)…улицы…стена, …дана…щурится.- 11 класс.

12 соперничество «Музыкальный».

Задание: представьте, ровно вам композитор, и требуется придумать музыку на слова Блока, Грибоедова, Некрасова.Исполнить политонический номер.

Работа С зрителями.

Вспомнить названия литературных произведений, на сортамент которых входят числительные.

13 соперничество «Театрально- юмористический».

Задание:прочитать рондель Некрасова «Однажды на студеную зимнюю пору»:1)ученик отчего-то боится;2)ученик любуется собой;3)ученик что только не плачет.

Итоги.Слово жюри.Награждения.

Файлы: Животные на стихотворениях руссих поэтов.ppt
Размер файла: 6116352 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология