Автор конспекта:
Автор(ы): — Фомина А.Н

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 47 п.Сенной Вольского района Саратовской области

Регион: — Саратовская отрасль

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее конкреция
Уровни образования: — основное общее конкреция

Класс(ы): — 3 буржуазия
Класс(ы): — 4 буржуазия
Класс(ы): — 5 буржуазия

Предмет(ы): — Библиотечное факт
Предмет(ы): — Внеклассная упражнение
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное читание

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — схема мероприятия

Краткое обрисовывание ресурса: — Литературный олимпиада вдоль сказке Д.Р.Киплинга "Маугли" на сопровождении презентации

«Сказочные Джунгли Киплинга»
литературный конкурс
к 145-летию Р.Киплинга затем чтобы 4 классов
Ход занятия:
Слайд1
Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы совершим увлекательное дорога на мироздание джунглей, вдоль страницам произведения Р.Киплинга «Маугли».
Слайд 2
Прежде нежели мы отправимся на путь, нам следовало бы поближе познакомиться с удивительным человеком и писателем Джозефом Редьярдом Киплингом.
Слайд 3
Киплинг былангличанин, действительно родился он на г. Бомбее (Индия) 30 декабря 1865 года. В мера детеншен Индия находилась на зависимости от Великобритании, была ее колонией. В древней прекрасной стране распоряжались английские чиновники. На службе на Индии состоял и тесть Редъярда Киплинга. Он был директором музея искусств на Бомбее. В этом большом индийском городе и прошли детские года будущего писателя, и он считал эти года самыми счастливыми на своей жизни. Все удивлялись его странному имени – Редьярд, фактически на английском языке никак нет такого имени. Но есть яшилькуль Редьярдв Великобритании, где познакомились родители мальчика. В Индииони жили аминь богато, и на доме отца была целая орда слуг. Все слуги обожали маленького Редьярда. А он любил их, дружил с ними и иначе, нежели "брат", к слуге не обращался. Ну, словно это водится у взрослых, мамусенька Редьярда подчас бывала не на духе и принималась ругать слуг. Впрочем, частенько и за дело. А малехонький Редьярд улаживал эти ссоры, заступаясь за своих друзей — прачек, подметальщиков двора… И аминь удачно.
Слайд4
А насколько сказок и историй они ему рассказывали! Он познакомился с волшебным гуртом индийских мифов и сказок. В общем, это была солнечная, счастливая жизнь, полная любви и братства. А после этого Редьярду исполнилось шесть лет, и все кончилось!.. Потому ась британский мальчонок на этом возрасте начинал учиться. А учиться, считалось, получше на родине, на Англии.
Слайд 5
И Редьярда отправили из любимой солнечной Индии на его любимый мутноватый край, где на течении 6 лет он жил на частном пансионе, супруга которого нехорошо обращалась с ним, наказывала.
Слайд 6
«Домом отчаяния» называл Киплинг свою первую английскую школу. Вскоре бытие мальчика сделалась невыносимой: супруга дома совершенно затравила его: била, запирала на темной комнате, по-всякому унижала… Он смерть запоздало и с большим трудом научился читать, однако получая плохие отметки, старался скрыть их. Хозяйка нашла, словно ей казалось, метода борьбы с этим. Однажды, когда-нибудь Киплинг спрятал нестандартный фотодневник с отметками за месяц, она наклеила мальчику на спину листовка с надписью "лжец" и на таком виде отправила его на школу. Но и это не помогло…
Единственное, на нежели со временем он нашел спасение, было чтение. Редьярд читал запоем все подряд, каждую печатную страницу, попадавшуюся ему. Но его тиранка стала отнимать у него книги.
…У мальчика началось нервное истощение, он впопыхах терял зрение.
Узнав о происходящем, его мамуля приехала на Англию, и когда-нибудь она зашла на комнату сына и наклонилась к нему, затем чтобы поцеловать его на ночь, он неосознанно загородился от удара.
Выздоровев, Редьярд учился на частной мужчинский школе, где также хватало и муштры, и зубрежки, и обид. Но он терпел. И после этого инда писал на одном своем рассказе: он благодарен школе за то, ась она подготовила его к жизни и закалила душу. Ведь взрослая жизнь, скажу тебе вдоль секрету, также не медом мазана, и создание должен уметь сопротивляться несчастьям, стараться выстоять на трудностях и при этом не озлобляться на совершенно мир, однако оставаться добрым и отзывчивым. Не таково ли, ребята?
Закончив колледж, Редьярд стал работать на газете и опять-таки уехал на любимую Индию.
Слайд 7
В 1884 году получается его первостепенный новелла о Индии «Ворота «Ста печалей».
Редьярд Киплинг вдоль горло путешествовал, посетил без малого все части света, потому деление его сказок происходит мера на Африке, мера на Англии, мера на Австралии, мера на Америке.
Слайд 8
В 1907 сделка коллектив оценила дарование Киплинга – он стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию. Несмотря на созидательный успех, личная бытие писателя не была безоблачной. Он потерял двух самых близких людей: доча Джулию 6 лет и сына Джона, кой погиб на первую мировую войну. Жизненные невзгоды не сломили Киплинга, однако закалили его, сформировали определённый воззрение на жизнь.
Слайд 9
К сожалению, на 1936 году серьёзная болезнь унесла из жизни Р.Киплинга. Писателя похоронили на Уголке поэтов на Вестминстерского аббатства.
Слайд 10
Редьярд Киплингстал глобально известным писателем, ребятишки англичан и русских, индусов и французов зачитываются его чудесными сказками, однако старшие — его рассказами, стихами, повестями. В нашей стране особую ореол получили 2 сборника «Книги джунглей» и «Сказки просто так». И самый популярна та матчасть «Книги джунглей», которая рассказывает о Маугли -мальчике, воспитанном стаей волков.
Слайд 11
То, ась создано Киплингом затем чтобы детей, навряд ли ли как-нибудь будет забыто.
И, мнема о мне храня
Один спринтерский миг,
Расспрашивайте ради меня
Лишь у моих же книг.
Р. Киплинг "Просьба"
(Перевод М.Лозинского)
Слайд 12
А теперь, вперёд, Джунгли зовут! Я вас желаю быть смерть внимательными, действовать слаженно, сообща. За каждый правильные ответы команды получают жетончики. Команда, получившаябольшее объем жетончиков становится победителем.
1. Представление команд:
«Балу». Девиз: «Терпенье и издание всё перетрут».
«Багира». Девиз: «Не спеши языком, торопись делом».
«Сионийские волки». Девиз: «Мы сионийские волки
В охоте знаем молва мы.
Умеем политично драться
И над Шерханом посмеяться».
«Каа». Девиз: «Тише едешь — засим будешь».
Слайд 13
2. Узнай героя!

Слайд 14
3. Допиши, кто это?
Шер-Хан – тигр
Табаки – шакал
Акела – водильщик волчьей стаи
Багира – чёрная пантера
Балу – Бурый медведь
Каа – горношахтный удав
Бондар-Логи – обезьяны
Ракша – мамуля волчица
Чиль – коршун
Хатхи – чудовищный слон
Рама — буйвол
Белый Клобук – река кобра
Мессуа – мамуля Маугли
Балдео – перепелятник из деревни
Слайд 15-18
4. О комок строчки?
1. Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь на деревенских мусорных кучах.
(Шакал Табаки)
2. Он с самого рождения хромает на одно ногу. Вот по причине что он охотится лишь за домашней скотиной.
(Шер-Хан)
3. В юности он двоечка раза попадал на волчий капкан, на одним прекрасное детеншен народ его избили и бросили, решив, ась он издох, таково ась нравы и обычаи людей были ему знакомы.
(Акела)
4. Тут поднялся на задние лапы и заворчал неповторимый изувер противоположный породы, которого допускают на Совет Стаи, кой может бродить, где ему вздумается, по причине тому ась что он ест один-единственный орехи, мёд и коренья.
(Балу)
5. У них никак нет Закона. У них никак нет своего языка, одни лишь краденые слова, которые они перенимают у других, когда-нибудь подслушивают, подсматривают, подстерегают, сидя на деревьях. Их обычаи — не наши обычаи. Они живут безо вожака. Они ни о чём не помнят.
(Обезьяний народ)
6. Никто не захотел бы становиться ей поперёк дороги, потому что она была хитра, словно Табаки, отважна, словно чудовищный буйвол, и бесстрашно, словно поцарапанный слон. Зато мелодия у неё был сладок, словно чудовищный мёд, падающий с дерева, однако шкура нежней пуха.
(Багира)
7. Они бегут прямо чрез заросль и всё, ась попадается им навстречу, сбивает с ног и разрывают на клочья. Они не таково крупны и не таково ловки, действительно смерть сильны, и их бывает смерть много.
(Дикие собаки)
8. Его большая тупоносая глава металась вдоль земле, тридцатифутовое пикнид свивалось на причудливые узлы и фигуры, макроассемблер облизывал губы, предвкушая предбудущий обед.
(Каа)
Слайд 19-25
5. Точно на цель!
1. Кто такие Бандар-Логи?
а) змеи;
б) обезьяны; +
в) волчата.
2 Что обозначает имя Маугли?
а) человеческий детеныш;
б) лягушонок; +
в) найденыш.
3. Кто декалитр ему имя Маугли?
а) Акела;
б) Багира;
в) Ракша; +
4. Какой плата дала Багира за Маугли, когда-нибудь его принимали на Стаю?
а) буйвола; +
б) кабана;
в) оленя.
5. Как называется одним из глав книги?
а) «Рыжие собаки»;
б) «Злые собаки»;
в) «Дикие собаки». +
6. Что такое Красный Цветок?
а) мак;
б) роза;
в) огонь. +
7. Кто экий Чиль?
а) орел;
б) коршун; +
в) ворон.
8. Хозяин Джунглей?
а) Акела;
б) Хатхи; +
в) Каа;
9. Как звали мамуля Маугли?
а) Мессуа; +
б) Акела;
в) Балдео.
10. Назовите имя деревенского охотника.
а) Мессуа;
б) Акела;
в) Балдео. +
11.. Вожак волчьей стаи.
а) Хатхи;
б) Акела; +
в) Каа.
12. Что носил Маугли на шее?
а) медальон;
б) зубы Шер-Хана;
в) нож; +
13. Маленький народишко Джунглей, кто это?
а) змеи;
б) обезьяны;
в) пчёлы;+
14. Какая несчастие пришла на джунгли?
а) пчёлы;
б) рыжие псы; +
в) люди;
Слайд 26-29
6. Русская пословица говорит: «Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь». А мы с вами попробуем «поймать навареа и инда определить из чьих уст оно вылетело». Кому из персонажей принадлежат следующие слова:
1. «Желаю тебе удачи, о Глава Волков! Удачи и крепких белых зубов твоим благородным детям. Пусть они никогда не забывают, ась на свете есть голодные!» (Шакал Табаки)
2. «Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, словно ни некий народишко на джунглях! Мы все таково говорим – значит, это правда!» (Обезьяний народ)
3. «Он ел гуртом с нами. Он спал гуртом с нами. Он загонял затем чтобы нас дичь. Он ни разу не нарушил Закон Джунглей» (Акела)
4. «На своём дворе всякая собака лает! Посмотрим, ась скажет Стая насчёт приёмыша из людского племени! Детёныш мой, и как-нибудь я его съем, о вы, длиннохвостые воры» (Шер-Хан)
5. «Придёт время, когда-нибудь этот голышонок заставит тебя реветь на противоположный лад, неужели я удовлетворительно не смыслю на людях» (Багира)
6. «Сойди вниз, будь здоров мы не заморили тебя голодом, безволосая обезьяна» (Дикие собаки)
7. «Лучше ему быть на синяках с ног поперед головы, нежели погибнуть из-за своего невежества» (Балу)
8.«Возьмите его отсюда! Он танцует, словно фазановый Мор! Он передавит ногами наших детей!» (Кобры)
9. «У каждого нестандартный страх» (Слон Хатхи)
10. «Дергать Смерть за усы» (Маугли)
7. Подумай и ответь!
1. Назовите имя и фамилию автора сказки «Маугли». (Редьярд Киплинг.)
2. Где провёл первыесамые счастливые года своей жизни? (В Индии)
3. Куда его отправили родители, когда-нибудь ему исполнилось 6 лет? (В Англию)
4. Откуда необычное имя у писателя Редьярд? (Озеро на Великобритании, где познакомились родители)
5. Самое популярное трагикомедия писателя? ( 2 сборника «Книги джунглей»)
6. Сколько лет было Маугли, когда-нибудь он попал на Джунгли? (Три года.)
7.Почему он остался некий промежду Джунглей? (Его родители потеряли, убегая от Шер-Хана)
8. Сколько волчат было у Отца Волка и Матери Волчицы? (Четыре.)
9. Кто заступился за Маугли, затем чтобы его оставили на Стае? (Балу и Багира)
10. Правила, вдоль которым жили жители Джунглей? (Закон Джунглей.)
11. Сколько лет было Маугли, когда-нибудь он вернулся к людям? (Семнадцать.)
12. Какая река протекала у подножия Сионийских гор? (Вайнганга.)
13. Кто на джунглях почаще других болеет бешенством?(ШакалТабаки)
14. Жители Джунглей. (Свободный Народ.)
15. Когда собирается Совет Стаи (1 разок на тамуз на полнолуние)
16. Заветные слова жителей джунглей. («Мы с вами одной крови, вас и я!»)
17. Чем занималсямедведь Балу? (Он обучал волчат Закону Джунглей)
18. Кто похитил Маугли? (Обезьяны)
19. Куда понесли обезьяны Маугли? (В киданный город – Холодные берлоги)
20. Как Багира и Балу узнали, где находится Маугли? (Коршун Чиль проследил ход движения обезьян)
21. Кто спас Маугли от обезьян? (Каа)
22. Как расправились с Шер-Ханом? (Стадо буйволов окружили его на двух сторон на овраге и затоптали, по причине смекалке, находчивости, уму Маугли)
23. Что следовательно напустить заросль на деревню? (Жители покинули деревню, таково словно слоны вытоптали поля, дрянь разбежался, не осталось средств затем чтобы существования )
24. Когда на джунглях объявляли Водяное Перемирие? (Когда приходила засуха)
25. В чём оно заключалось? (Всякая звероловство у единственного источника воспрещается вот детеншен перемирия)
26. За ась народ изгнали из деревни Маугли? (Его считали колдуном, оборотнем)
27. За ась недолюбливали волки Маугли? (Не могли выдержать его пристального взгляда, за его ум, находчивость, за то, ась он укротил Красный орхидея – огонь… )
28. Какую западню приготовили затем чтобы рыжих псов? (Маугли направил стаю псов чрез пункт смерти- пчелиные утёсы)
29. Что Маугли сделал с вожакомрыжих псов? (отрубил ему хвост)
30Каков плод последней битвы? (Победа волчьей стаи )
31 Что сотворилось с Акелой после схватки с рыжими псами? (Он погиб от полученных ран)
32 Что сотворилось на конце сказки? (Маугли ушёл к людям)
Слайд 30
Чему научило это произведение? (высказывания детей)
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Я вижу, ась вас настоящие знатоки Джунглей! Слово предоставляется членам коллегия затем чтобы подведения итогов. (Награждение команд).
Книга Д. Р. Киплинга «Маугли» — мудрая и поучительная сказка. Удивительная курьез маленького мальчика, воспитанного волками, раскрывает исконные законы природы, принуждает задуматься над ценностями человеческой жизни.
Человеческий детеныш, очутившись на джунглях, не погиб, по причине тому ась что нашел верных и надежных друзей. Друзья эти — звери. Но Киплинг не наделяет их чертами людей, словно это бывает на народных сказках. Все они — мыслящие существа и действуют на зависимости от обстоятельств согласно с законами природы.
Вместе с Маугли мы познаем Законы Джунглей и понимаем, ась они вот многом полезны и людям. Например, убивать зверей дозволено едва ради питания, уважать законы каждого общества (стаи), уважать того, кого встретишь на тропинке на джунглях, считаться с наукой более мудрых.
Сказка учит нас быть верными на дружбе, смелыми и честными, уважать тех, кто декалитр бытие и воспитал. А вдобавок дает вероятие понять, ась мироздание — особняк человека, по причине тому ась его полезно беречь, пытаться жить на согласии с окружающим миром.
Слайд 31 Спасибо за внимание!
— —
Файлы: Сказочные заросль Киплинга.pptx
Размер файла: 6484983 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология