Автор конспекта:
Автор(ы): — Евдокимова Гульнара Анатольевна

Место работы, должность: — Астраханская обл., Черноярский р-он, с.Старица МБОУ «СОШ с. Старица» педагог-библиотекарь

Регион: — Астраханская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее оврагообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 4 ранг

Предмет(ы): — Библиотечное конкретика
Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Цели:

  • прививать эрос к чтению;

  • выявить созидательный потенциал учащихся;

  • развить отзывчивость учащихся, научить их слушать ненаглядный друга, уважать предположение товарища;

  • вызвать у учащихся побуждение оригинально продолжить связь с творчеством А.С.Пушкина.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.С. Пушкин "Сказки"

Используемое оборудование: —

компьютер, проэктор, доска

Краткое описание: — Занятие нацелено на самозакрепление пройденного материала. Проходит в форме вопрос-ответ.

«Игра вдоль произведениям А.С. Пушкина».

Цели:

  • прививать эрос к чтению;

  • выявить созидательный потенциал учащихся;

  • развить отзывчивость учащихся, научить их слушать ненаглядный друга, уважать предположение товарища;

  • вызвать у учащихся побуждение оригинально продолжить связь с творчеством А.С.Пушкина.

Ведущий:

Итак, друзья, начнем программу!

Затей у нас ценный запас,

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но никак нет ничегошеньки интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Дети делятся на две группы. Заранее готовят домашнее задание:

  • Выучить наизусть стихи А. С. Пушкина.

  • Инсценировать фрагмент из каждый сказки А. С. Пушкина.

  • Нарисовать пирогравюра к каждый сказке А. С. Пушкина.

  • Разминка.

    К каким произведениям относятся персонажи:

    • Кот ходит вдоль цепи вкруг дуба. Баба Яга со ступою, метлой. (У лукоморья дубина зеленый).

    • Балда мути воду веревкой. (Сказка о попе и о работнике его Балде).

    • Голова спит на холме, бочок о бочок – Руслан на коне с копьем. (Руслан и Людмила).

    • Князь Гвидон достаточно с луком и колчаном со стрелами, бочок о бочок царевна – Лебедь. (Сказка о царе Салтане…)

    • Петушок на спице. (Сказка о золотом петушке).

    • В руках старика золотая рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке).

    • Царевна играет яблочком. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).

    • Чародей идет к Людмиле. (Руслан и Людмила).

    I раунд.

    Ведущий:

    Ребята, послушаем, неизвестно кто сюда идет…

    Царевна Лебедь:

    «Здравствуй, князенька ты мой прекрасный!

    Что ты тих, будто вернисаж ненастный?

    Опечалился чему?»

    Князь Гвидон:

    «Грусть тоскливость меня съедает,

    Одолела молодца:

    Видеть я хотел отца».

    Вопрос. Кто сии герои и из каковой они сказки?

    Ответ: Царевна Лебедь и Князь Гвидон из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне лебеди».

    Вопрос. В каком году была написана эта сказка?

    Ответ: В 1831 году.

    Вопрос. Назовите других героев этой сказки?

    Ответ: Царь Салтан, царица, ткачиха, повариха, сватья бабеха Бабариха, двум гонца корабельщики, придворные народ, дьяк.

    Вопрос. Мы слышали, будто тосковал князенька Гвидон о своем отце – царе Салтане. Как ему посчастливилось повидать отца?

    Ответ: Он превращался в комара, шмеля, муху.

    Вопрос. Кто старался ему помешать пригласить отца в гости?

    Ответ: Ткачиха, повариха, сватья бабеха Бабариха.

    Вопрос. Как пришлось князю Гвидону наказать ткачиху, повариху, сватья бабу Бабариху?

    Ответ: Он ужалил повариху — в законный глаз, ткачиху – в незаконный глаз, бабу Бабариху – в нос.

    Вопрос. О каких чудесах рассказывается в этой сказке?

    Ответ: 1 красота – град, 2 красота – ручная белка, 3 красота – тридцать цифра богатыря, 4 красота – царевна.

    Вопрос. Какими словами заканчивается эта сказка?

    Ответ: «Я вслед за этим был; мед, напиток пил –

    И усы всего лишь обмочил».

    Ведущий:

    Послушаем радиодиалог героев опять одной сказки.

    Старик:

    «Я настоящее поймал было рыбку,

    Золотую рыбку, не простую;

    По нашему говорила рыбка,

    Домой в серам синее просилось,

    Дорогою ценою откупалась:

    Откупалась нежели только лишь пожелаю.

    Не посмел я с ней взять выкуп;

    Так пустил ее в синее море».

    Старуха:

    «Дурачина ты, простофиля!

    Не умел ты взять выкупа с рыбки!

    Хоть бы взял ты с нее корыто,

    Наше – то окончательно раскололось».

    Вопрос. Кто сии герои и из каковой они сказки?

    Ответ: Старик и старица из «Сказка о рыбаке и рыбке».

    Вопрос. В каком году была написана эта сказка?

    Ответ: В 1833 году.

    Вопрос. Назовите других героев этой сказки?

    Ответ: Слуги, царедворец, бояре, дворяне.

    Вопрос. Где жил старичина со своею старухой?

    Ответ: У самого синего моря.

    Вопрос. Чем занимался старичина и нежели занималась старуха?

    Ответ: «Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу»

    Вопрос. Сколь лет старичина ловил неводом рыбу?

    Ответ: Ровно 30 лет и 3 года.

    Вопрос. Сколько раз старичина закидывал невод, всего хорошего он не пришел с золотою рыбкой?

    Ответ: 3 раза.

    Вопрос. С нежели приходил аламан в 1 и 2 раз?

    Ответ: «Пришел аламан с одною тиной…

    Пришел аламан с травою морскою».

    Вопрос. Что вдоль велению старухи старичина выпрашивал для нее у ненаглядный рыбки в 1 и 2 раз?

    Ответ: 1. Новое корыто. 2. Избу.

    Вопрос. Кем хотела быть старуха?

    Ответ: Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою.

    Вопрос. С нежели в конце сказки осталась жадная старуха?

    Ответ: «Глядь: опять пред ним землянка;

    На пороге сидит его старуха,

    А пред нею разбитое корыто»

    I I раунд.

    «Сказкаозолотомпетушке»

    1. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)

    2. Верный караульщик царя Дадона. (Петушок.)

    3. К кому обратился правитель Дадон с просьбой о помощи?

    (К мудрому звездочету.)

    4. Что обещал правитель Дадон мудрецу в награду после петушка?

    («Волю первую твою я исполню, будто мою».)

    5. Сколько времени ничтожество не беспокоил подлунная Дадона?

    («Год, супротивный проходит мирно,

    Петушок сидит все смирно». 2 года.)

    6. Откуда пришла горесть в подлунная Дадона?

    («Видит, бьется петушок, Обратившись на восток».)

    7. «Царь скликает третью рать… »

    Что такое рать?

    («Царь к востоку воинство шлет…».)

    8. Сколько сыновей было у царя Дадона?

    («Что после страшная картина!

    Перед ним его двум сына».)

    9. Сколько времени пировал правитель Дадон в шатре царицы?

    («И потом, неделю ровно,

    Покорясь ей безусловно,

    Околдован, восхищен,

    Пировал у ней Дадон».)

    10. Кто встретил царя Дадона на пути к дому?

    («В сарачинской шапке белой,

    Весь будто лебедушка поседелый,

    Старый ненаглядный его, скопец»,

    Мудрый звездочет.)

    11. Как отблагодарил правитель Дадон мудреца после помощь?

    («Царь хватил его жезлом

    По лбу; тот упал ничком, ну и гном вон».)

    12. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

    («Сказка ложь, ну в ней намек!

    Добрым молодцам урок».)

    13. Вдруг табернакль распахнулся

    «… и девица… весь сияя будто заря,

    Тихо встретила царя».

    Что после девица?

    (Шамаханская царица из «Сказки о золотом петушке».)

    14. Какими словами извещал растение царя Дадона о том, что опасности около его царства нет?

    («Кири-ку-ку.

    Царствуй, полеживая на боку!».)

    15. Символ власти, которым правитель Дадон воспользовался будто дубинкой (Жезл.)

    Ведущий:

    В каком из произведений А.С Пушкина мы найдем следующие стоки:

    1. «Там в облаках пред народом

    Через леса, посредством моря,

    Колдун несет богатыря…»

    (У лукоморья дубина зеленый)

    2. «Ты подина окном своей светлицы

    Горюешь, точно бы на часах,

    И медлят часто спицы

    В твоих наморщенных руках»

    (Няне)

    3. «Кто подалее палку бросит,

    Тот пусть и подать уносит».

    (Сказка о попе и о работнике его Балде)

    4. «Мой жалобный товарищ, махая крылом,

    Кровавую пищу клюет подина окном,

    Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

    Как точно бы со мной задумал одно».

    (Узник)

    5. «Спой мне песню, будто синица

    Тихо после морем жила;

    Спой мне песню, будто девица

    За водой наутро шла».

    (Зимний вечер)

    6. «Сквозь волнистые туманы

    Пробирается луна,

    На печальные поляны

    Льет траурно поднебесная она».

    (Зимняя дорога)

    7. «Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, осадок лежит»

    (Зимнее утро)

    8. «И ясны спящие громады

    Пустынных улиц, и светла

    Адмиралтейская игла…»

    (Люблю тебя, Петра творенье…)

    I I I раунд.

    Вопросы:

    В разлюбезный собольей душегрейке,
    Парчовая на маковке кичка,
    Жемчуга огрудили шею.
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки!

    (Старуха)

    Между единица росла, росла,
    Поднялась и расцвела.
    Белолица, черноброва,
    Нраву кроткого такого.

    (Царевна)

    Месяц подина искривленный блестит,
    А вот лбу звезда горит!
    А сама-то величава,
    Выступает точно бы пава,
    А будто речь-то говорит,
    Словно речушка журчит.

    (Царевна Лебедь)

    Вдруг в толпе увидел он,

    В сарачинской шапке белой,

    Весь будто лебедушка поседелый,

    Старый ненаглядный его скопец.

    (Мудрец)

    IV раунд.

    Ведущий: Ребята, нам неизвестно кто прислал телеграммы, ну забыл подписаться. Давайте угадаем ото кого они пришли.

    Телеграммы:

    • «Не могу прибыть я к вам, невообразимо занят, уходите ловить рыбу, ну всех поздравляю с праздником» (Старик).

    • «Ветер празднично шумит, судно празднично бежит, мимо острова Буяна. Ждите, ждите, лечу мухой, быстро буду» (Князь Гвидон).

    • «Спасибо после приглашение, прибудем всемером одновременно далее охоты» (7 богатырей).

    • «Приеду с подарками, привезу орехов и песенку свою» (Белка).

    • «Очень жаль, приехать не могу, спать невообразимо хочется» (Царь Дадон).

    • «Приехать не могу, обиделась и уплыла в море» (Золотая рыбка).

    Ведущий:

    Наше дожитие пришло к концу. Давайте подведем итоги.

    Читайте Пушкина, читайте,

    И не живите днем одним.

    С ним и любите, и мечтайте,

    И размышляйте вповалку с ним.

    И дружбой светлой дорожите,

    Ее, будто поднебесная звезды неся,

    Как Пушкин пылко живите,

    Жить нам безо Пушкина нельзя.

    Читайте Пушкина, читайте,

    Пытливо вчитывайтесь в строки,

    Вникая в значение их ступень конца,

    Где и диапазон души широкой,

    И практика жизни мудреца.

    Читайте Пушкина всей жизнью,

    Он в жизни всем необходим.

    Он каждый раз иною гранью

    Сверкнет – сверхъестественный алмаз…

    Пусть длится с Пушкиным свиданье,

    Не покидающее нас.

    Файлы: чародей.jpg
    Размер файла: 58186 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология