Автор конспекта:
Регион: — Ставропольский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — повторить и обобщить пройденный материал; дать детям возможность оценить свои достижения; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся; воспитывать интерес к чтению, любовь к урокам литературного чтения

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Краткое описание: — материал урока позволяет повторить и обобщить пройденный материал; даёт детям возможность оценить свои достижения; развивает мышление, речь, творческие способности учащихся; воспитывает интерес к чтению, любовь к урокам литературного чтения

Оборудование: жетоны, памятка «Учись читать выразительно», закладка для книг Ход урока I.Организационный момент. — Начинаем наш праздничный урок. Прочитайте тему, которая записана на доске: «Как правильно читать, знаем мы на «пять!» II. Постановка целей урока. — Сегодня у нас последний урок по первой части «Литературного чтения». Мы с вами подведем итоги нашей работы. Девизом нашего праздника будут слова В. Берестова. /хоровое чтение стихотворения «Читалочка»/ III. Повторение и обобщение. 1.Литературная разминка. — Постарайтесь как можно быстрее ответить на предлагаемые вопросы: 1) Имя мальчика из рассказа Л. Толстого «Косточка»? (Ваня) 2) Кто автор сказок про Ежика, Зайца и Медвежонка? (С. Козлов) 3) Чем угощала лиса журавля в русской народной сказке? (Манной кашей) 4) Какое слово не могли выговорить герои рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Шишки) 5) Во что играли мальчики в рассказе Н. Носова «Находчивость»? (Прятки) 6) Кто доставил в школу стол в стихотворении Б. Заходера? (Муравей) 7) Что подарили бабушке на день рождения? (Зеленый грузовик) 8) Чем был занят целый день сверчок? (Сочинял песню) 9) Сколько козлят съел серый волк в стихотворении Н. Юсупова? (Два) — Молодцы! Хорошо справились с вопросами разминки. 2. Игра «Слова играют с нами в прятки». /За правильный ответ дети получают жетон./ Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдет?» 1) Вез водитель в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в …( кабине) 2) Слон шагает по дороге. Вот так хобот ! Вот так ноги! Под слоном прогнулся мост. У слона огромный …( рост) 3) Жил был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая …(собака) 4) Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый … (гусь) 5) Я сижу, едва не плача, Очень трудная …( задача) 6) Дом на рельсах тук да тук, Всех умчит он пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется …(трамвай) 7) Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …( капуста) 8) «Я в зеленку угодил!» Горько плачет … (крокодил) 9) Если Вы ты будешь знать, То получишь в школе …(«пять») 10) Веселятся Коля, Лена – Это значит …(перемена) — Молодцы! Что помогло вам правильно найти слова?( Правильный подбор рифмующихся слов и соответствие по смыслу) 3.Чтение стихотворения. /заранее подготовленный ученик читает стихотворение/ Пожалуйста, смейтесь и громче кричите! И все надо мною до слез хохочите! Пускай у вас слезы от хохота льются! Я очень люблю, когда люди смеются — Вам нравятся веселые стихи? — Вспомните, какие веселые стихи вы читали. /за каждое стихотворение дети получают жетон/ 4. Игра «Буду поэтом» — «В зоопарке бегемот проглотил ежа и вот…» — закончите это стихотворение Физкультминутка 5. Аукцион скороговорок. — А теперь – аукцион, Подведет итоги он. Тот, кто больше знает, Тот награды получает! 6. Конкурс знатоков книг. — Гости нашего праздника – книги. — Назовите произведения и автора, книги которого могут быть на этих выставках: «Сказка мудростью богата», «Уроки и переменки», «Животные в нашем доме» /за каждый правильный ответ дети получают жетон/ 7. Знакомство с памяткой «Учись читать выразительно» Точка, палочки, крючки… Неприметные значки. А во время чтения Требуют почтения! А.Шибаев — О каком разделе это стихотворение? (Читаем выразительно) — Что значит «выразительно читать»? Памятка «Учитесь читать выразительно» 1) Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его. 2) Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете. 3) Определите свое отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией. 4) Определите свою основную задачу чтения 5) Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста. 6) Выделяйте голосом важные места. IV. Подведение итогов урока. — Что значит «правильное чтение»? Подведение итогов, подсчет жетонов, определение лучших участников, награждение.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология