Автор конспекта:
Регион: — Ставропольский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: — повторить и обобщить пройденный материал; дать детям возможность оценить свои достижения; развивать мышление, речь, творческие способности учащихся; воспитывать интерес к чтению, любовь к урокам литературного чтения
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 21
Краткое описание: — материал урока позволяет повторить и обобщить пройденный материал; даёт детям возможность оценить свои достижения; развивает мышление, речь, творческие способности учащихся; воспитывает интерес к чтению, любовь к урокам литературного чтения
Оборудование: жетоны, памятка «Учись читать выразительно», закладка для книг Ход урока I.Организационный момент. — Начинаем наш праздничный урок. Прочитайте тему, которая записана на доске: «Как правильно читать, знаем мы на «пять!» II. Постановка целей урока. — Сегодня у нас последний урок по первой части «Литературного чтения». Мы с вами подведем итоги нашей работы. Девизом нашего праздника будут слова В. Берестова. /хоровое чтение стихотворения «Читалочка»/ III. Повторение и обобщение. 1.Литературная разминка. — Постарайтесь как можно быстрее ответить на предлагаемые вопросы: 1) Имя мальчика из рассказа Л. Толстого «Косточка»? (Ваня) 2) Кто автор сказок про Ежика, Зайца и Медвежонка? (С. Козлов) 3) Чем угощала лиса журавля в русской народной сказке? (Манной кашей) 4) Какое слово не могли выговорить герои рассказа В. Драгунского «Заколдованная буква»? (Шишки) 5) Во что играли мальчики в рассказе Н. Носова «Находчивость»? (Прятки) 6) Кто доставил в школу стол в стихотворении Б. Заходера? (Муравей) 7) Что подарили бабушке на день рождения? (Зеленый грузовик) 8) Чем был занят целый день сверчок? (Сочинял песню) 9) Сколько козлят съел серый волк в стихотворении Н. Юсупова? (Два) — Молодцы! Хорошо справились с вопросами разминки. 2. Игра «Слова играют с нами в прятки». /За правильный ответ дети получают жетон./ Слово спряталось куда-то. Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята, Ну-ка, кто меня найдет?» 1) Вез водитель в магазин Много метел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в …( кабине) 2) Слон шагает по дороге. Вот так хобот ! Вот так ноги! Под слоном прогнулся мост. У слона огромный …( рост) 3) Жил был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая …(собака) 4) Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый … (гусь) 5) Я сижу, едва не плача, Очень трудная …( задача) 6) Дом на рельсах тук да тук, Всех умчит он пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется …(трамвай) 7) Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …( капуста) 8) «Я в зеленку угодил!» Горько плачет … (крокодил) 9) Если Вы ты будешь знать, То получишь в школе …(«пять») 10) Веселятся Коля, Лена – Это значит …(перемена) — Молодцы! Что помогло вам правильно найти слова?( Правильный подбор рифмующихся слов и соответствие по смыслу) 3.Чтение стихотворения. /заранее подготовленный ученик читает стихотворение/ Пожалуйста, смейтесь и громче кричите! И все надо мною до слез хохочите! Пускай у вас слезы от хохота льются! Я очень люблю, когда люди смеются — Вам нравятся веселые стихи? — Вспомните, какие веселые стихи вы читали. /за каждое стихотворение дети получают жетон/ 4. Игра «Буду поэтом» — «В зоопарке бегемот проглотил ежа и вот…» — закончите это стихотворение Физкультминутка 5. Аукцион скороговорок. — А теперь – аукцион, Подведет итоги он. Тот, кто больше знает, Тот награды получает! 6. Конкурс знатоков книг. — Гости нашего праздника – книги. — Назовите произведения и автора, книги которого могут быть на этих выставках: «Сказка мудростью богата», «Уроки и переменки», «Животные в нашем доме» /за каждый правильный ответ дети получают жетон/ 7. Знакомство с памяткой «Учись читать выразительно» Точка, палочки, крючки… Неприметные значки. А во время чтения Требуют почтения! А.Шибаев — О каком разделе это стихотворение? (Читаем выразительно) — Что значит «выразительно читать»? Памятка «Учитесь читать выразительно» 1) Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его. 2) Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете. 3) Определите свое отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией. 4) Определите свою основную задачу чтения 5) Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста. 6) Выделяйте голосом важные места. IV. Подведение итогов урока. — Что значит «правильное чтение»? Подведение итогов, подсчет жетонов, определение лучших участников, награждение.