Автор конспекта:
Автор(ы): — Луценко Лариса Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ -Зимёнковская СОШ ментор начальных классов

Регион: — Владимирская силезия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее желвак

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 категория

Предмет(ы): — Литературное зачитывание

Цель урока: — обобщить изученный материал по предмету; показать учащимся и их родителям, как порядочно ребятня прочитали, как это недурно — порядочно знать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательство к книгам; развивать память, речь, мышление.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Ф. Климановой "Родная речь"

Используемая методическая литература: — -Л.И. Архарова «Сценарии праздников, игр. развлечений для начальной школы»
-Сборник загадок «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Составитель Ю.Г. Круглов
-Словарь фразеологизмов

Используемое оборудование: —

-на доске большие лепестки, прикреп­ленные на виде цветка. Вывешиваются портреты писателей, иллю­страции детей к прочитанным произведениям, оформляется выставкакниг; готовится музыкальное автоспецоборудование для проведения физкультминутки

Краткое описание: — Структура урока: — организационный штрих — выполнение конкурсов — подмазывание итогов игры,награждение

Ход урока-игры
I. Организационный момент
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас аршинный запас!
А для кого они?
Для вас.
Мы знаем, вам любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но увольте ничегошеньки интереснее,
Чем наши веселые книги и сказки.
- Сегодня мы вспомним любимые произведения, покажем, чему научились после нынешний год. А поможет нам на этом цветик — семицветик. Выбирайте цвет, некоторый будет играть первым.
II. Проведение конкурсов
Конкурс 1 (желтый). «Узнай автора»
(Вопросы задаются по-очереди каждой команде. Жетон после справедливый отзыв дается сразу.)
1. - Свет моего зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богаты­рях». А.С. Пушкин.)
2. Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. («Береза» С.А. Есенин.)
3.У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит? — Слон.
(«Телефон» К.И. Чуковский.)
4.У Танюши дел немало,
У Танюши порядочно дел:
Утром брату помогала, -
Он с утра конфеты ел.
(«Помощница» А.Л. Барто.)
5.Я не попусту себя хвалю,
Всем и повсеместно говорю,
Что любое предложенье
Прямо сию минуту повторю.
(«Память» Э.Н. Успенский.)
6. Ребенок спросил
Ни с того ни с сего:
- А давай скажи,
Что краше всего?
(«Что краше всего?» Б.В. Заходер.)
Конкурс 2 (красный). «Красная, синяя, черная…»
- Какое тост пропущено на названии произведения.
1. Сказка Ш. Перро «Красная…» (шапочка).
2. Сказка Ш. Перро «Синяя…» (борода).
3. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая…» (шейка).
4. Рассказ В. Бианки «Оранжевое…» (горлышко).
5. Конкурс 3 (фиолетовый». «Разгадай кроссворд»
— — —
7
8
— — — — 9
— — 10
— — — — — — 11
— — — — — — — — — — — — — — — 12
— — — — — — — — — — — — — — — — — — 1
2
— — — — — — — — 3
— — — — — — 4
— — — 5
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — 6
— — — — — — — — По горизонтали
— — 4. В воде родится,
А воды боится. (Соль.)
5. Платье потерялось
Пуговки остались. (Рябина.)
6. То толстеет,
То худеет,
На совсем жилище голосит. (Гармонь.)
7. Что после зверь:
Две головы,
Шесть ног,
Один хвост? (Всадник.)
11. Стоят на равнина сестрицы,
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы.)
12. Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила.)
По вертикали:
1. Тринадцать раз
В году рождается,
Днем от людских
Глаз скрывается. (Месяц.)
2. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький. (Курица.)
3. Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил.(Дождь.)
8. Это будто таково:
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собой красно. (Свекла.)
9. В болоте плачет,
А из болота не идет. (Кулик.)
10. Кто из яйца родится, ну яиц не несёт.. (Петух.)
Конкурс 4 (зеленый). «Живая картинка»
(Капитаны вытягивают карточки с текстом, ребятня готовятся несколько минут, засим изображают текст.)
1. Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвост
И поверху поеду на гости.
2. Спать пора, уснул бычок,
Лег на кроватку на бочок.
Сонный медведь лег на кровать.
Только фигура не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Музыкальная физкультминутка
Конкурс 5 (синий). «Узнай произведение»
Дети берут свои разгаданные кроссворды, которые они сдавали жюри, и по отгадкам вспоминают как позволяется главным образом прочитанных произведений (эти слова разве предметы должны встречаться на этих произведения). Например, тост берёза встречаетсяв стихотворении С. Есенина «Берёза» — читают его наизусть. Также учащиеся используют свои иллюстрации, вывешенные на доске.
Конкурс 6 (оранжевый). «Доскажи словечко»
- Отгадайте пословицу по двум словам:
труд — лень. (Труд человека кормит, ну неохота портит.)
язык — дело. (Не спеши языком, торопись делом.)
дело — мастер. (Дело мастера боится.)
семь — один. (Семь благо отмерь, некий благо отрежь.)
- Продолжите пословицы:
Не красна изба углами… (красна пирогами).
Кто порядочно читает, … (тот порядочно знает).
Чем после этого на лес, … (тем главным образом дров).
Мир освещается солнцем, … (а архантроп знанием).
Конкурс 7 (голубой). «Подумай!»
Игра с залом.
- Сначала я задам вопрос,
А вам надо ним засим на серьезе
Подумайте. Одно из двух –
«Да» разве «нет» — ответьте вслух.
Коль вам находчивы, сторицей
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может статься с толку сбить подчас.
Скажи: приветствуя рассвет,
Поет династия сом усатый? (Нет.)
-А, рассекая зеркало пруда, умеют гуси плавать? (Да.)
-А если солнцем пороша согрет, он станет лед холодным? (Нет.)
-Ответь, ну может статься резеда цвести на саду зимою? (Нет.)
-А пресмыкающееся собрать качество из белых лилий может? (Нет.)
-Верблюд способен, дайте ответ, идти 3 дня безо пищи? (Да.)
-Тех, кто трудится всегда, на народе уважают? (Да.)
-В конце спросить пришла пора: вас понравилась игра?’ (Да.)
Молодцы!
-Найдите к каждому устойчивому сочетанию на левой колонке противоположное — на правой. Объясните некоторые из них.
Держать уши востро. Держать эсперанто после зубами
Сидеть сложа руки. Ворон считать.
Во всю Ивановскую (кричать). Не покладая рук.
На привходящий шее сидеть. Воды на клюв набрать.
III. Подведение итогов игры. Награждение
— —
— — — —

— — —


— — —
— — — — — — — — — — — — —


— — — —

Файлы: Внеклассное чтение..docx
Размер файла: 16033 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология