Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика

Краткое описание: — познавательная игра "Эрудит"

Познавательная игра «Эрудит»

Цели:

Активизация познавательной деятельности обучающихся, расширение кругозора учащихся.

Задачи:

1) Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей

2) Развитие интереса учащихся к изучению математики

3) Формирование умения работать в группе

4) Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма

Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации.

Представление команд.

Сегодня в игре участвуют команды. «Знайки » и живут по правилу – «Если что-то мы не знаем, обязательно узнаем», а также команда «ПУПС», живут они по закону — « Пусть ум победит силу».

Правила игры

Член команды или капитан крутит колесо. Стрелка указывает на конверт, в котором содержится вопрос. Читаем вслух вопрос, для подготовки ответа дается минута. По истечении минуты член команды дает ответ. Нет ответа – право ответа переходит команде соперников. За правильный ответ – 1 балл. Если обе команды не знают ответ, то отвечают зрители. Правильный ответ читаем на экране. Всего 11 вопросов для игроков.

Каждая команда приготовила свой вопрос зрителям. Нет у зрителей ответа – то команда получает в свою копилку 1 балл. Есть конверт , в котором «вопрос – удача» и приносит он 2 балла (спеть с цифрами песню 2×2=4). Идут слайды с вопросами, ответами, с рисунками.

Вопросы командам

  • В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги.
  • Вопрос: как называли отрубленную часть серебряного бруска?

    Ответ: эту часть называли рублем. Отсюда и название денежной единицы – рубль.

  • Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки?
  • Ответ: часы, которые остановились.

  • Назовите ближайшую к Земле звезду
  • Ответ: Солнце.

  • Мальчик написал на бумаге число 6 и говорит своему товарищу: не производя никаких записей, увеличь это число на 3 и покажи ответ. Недолго думая, товарищ показал ответ. Как он это сделал?
  • Ответ: надо просто перевернуть бумажку, на которой число 6. Будет 9.

  • В треугольнике отрезали один угол. Сколько углов осталось?
  • Ответ: 4 (легко проверить).

  • Сколько раз ходил к морю старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», чтобы она выполнила желание?
  • Ответ: 5 раз.

  • В каком месяце 28 дней?
  • Ответ: в любом.

  • В известной сказке «поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», царь посылал стрелка Андрея за тридевять земель. Вопрос: тридевять – это сколько?
  • Ответ: 27. В Древней Руси отмеряли по девяткам. 3*9=27

  • Сколько минут нужно варить куриное яйцо, сваренное вкрутую?
  • Ответ: нисколько, оно уже вареное.

  • Эту загадку придумал Корней Чуковский:
  • Шел Кондрат

    В Ленинград,

    А навстречу – двенадцать ребят.

    У каждого по три лукошка,

    В каждом лукошке – кошка,

    У каждой кошки – двенадцать котят.

    У каждого котенка

    В зубах по четыре мышонка.

    И задумался старый Кондрат:

    «сколько мышат и котят

    Ребята несут в Ленинград?»

    Как бы вы ответили на данный вопрос?

    Отгадка: Глупый, глупый Кондрат!

    Он один и шагал в Ленинград.

    А ребята с лукошками,

    Мышками и кошками

    Шли навстречу ему-

    В Кострому.

    11.Вспомните пословицы , в которых есть цифры.

    Вопросы для зрителей от каждой команды

    Известно, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков 1сотню,10 сотен- 1тысячу. Мы знаем, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10?

    Ответ: Потому, что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых аппаратов для счёта были руки.

    Поздно вечером 2 мальчика катались на велосипедах. У одного из них велосипед с большими колёсами, а у другого с маленькими. Мальчики едут с одинаковой скоростью. Вопрос: у кого ярче светит фонарь, который работает от динамо – машины. Динамо — машины одинаковы.

    Ответ: Светят одинаково, потому что скорость одинакова.

    Шуточные вопросы для зрителей, пока команда думает над ответом:

  • Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно начертить на воде (круг).
  • Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради (клякса).
  • Сколько горошин входят в стакан (горошины не ходят).
  • Когда мы смотрим на цифру 2 и говорим 10 (когда смотрим на часы 10 минут).
  • IV Подведение итогов. Заключительный слайд.

    Вручение диплома и приза команде — победительнице.

    Вручение диплома за стремление к победе и поощрительного приза другой команде.

    Файлы: дважды два четыре.mp3
    Размер файла: 750662 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология