Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Математика
Краткое описание: — познавательная игра "Эрудит"
Познавательная игра «Эрудит»
Цели:
Активизация познавательной деятельности обучающихся, расширение кругозора учащихся.
Задачи:
1) Развитие речи, внимания, смекалки, эрудиции, логического мышления, творческих способностей
2) Развитие интереса учащихся к изучению математики
3) Формирование умения работать в группе
4) Сплочение классного коллектива, воспитание чувства коллективизма
Оборудование: компьютер, проектор для показа презентации.
Представление команд.
Сегодня в игре участвуют команды. «Знайки » и живут по правилу – «Если что-то мы не знаем, обязательно узнаем», а также команда «ПУПС», живут они по закону — « Пусть ум победит силу».
Правила игры
Член команды или капитан крутит колесо. Стрелка указывает на конверт, в котором содержится вопрос. Читаем вслух вопрос, для подготовки ответа дается минута. По истечении минуты член команды дает ответ. Нет ответа – право ответа переходит команде соперников. За правильный ответ – 1 балл. Если обе команды не знают ответ, то отвечают зрители. Правильный ответ читаем на экране. Всего 11 вопросов для игроков.
Каждая команда приготовила свой вопрос зрителям. Нет у зрителей ответа – то команда получает в свою копилку 1 балл. Есть конверт , в котором «вопрос – удача» и приносит он 2 балла (спеть с цифрами песню 2×2=4). Идут слайды с вопросами, ответами, с рисунками.
Вопросы командам
Вопрос: как называли отрубленную часть серебряного бруска?
Ответ: эту часть называли рублем. Отсюда и название денежной единицы – рубль.
Ответ: часы, которые остановились.
Ответ: Солнце.
Ответ: надо просто перевернуть бумажку, на которой число 6. Будет 9.
Ответ: 4 (легко проверить).
Ответ: 5 раз.
Ответ: в любом.
Ответ: 27. В Древней Руси отмеряли по девяткам. 3*9=27
Ответ: нисколько, оно уже вареное.
Шел Кондрат
В Ленинград,
А навстречу – двенадцать ребят.
У каждого по три лукошка,
В каждом лукошке – кошка,
У каждой кошки – двенадцать котят.
У каждого котенка
В зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
«сколько мышат и котят
Ребята несут в Ленинград?»
Как бы вы ответили на данный вопрос?
Отгадка: Глупый, глупый Кондрат!
Он один и шагал в Ленинград.
А ребята с лукошками,
Мышками и кошками
Шли навстречу ему-
В Кострому.
11.Вспомните пословицы , в которых есть цифры.
Вопросы для зрителей от каждой команды
Известно, что 10 единиц составляют 1 десяток, 10 десятков 1сотню,10 сотен- 1тысячу. Мы знаем, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10?
Ответ: Потому, что на наших руках 10 пальцев. Дело в том, что одним из первых аппаратов для счёта были руки.
Поздно вечером 2 мальчика катались на велосипедах. У одного из них велосипед с большими колёсами, а у другого с маленькими. Мальчики едут с одинаковой скоростью. Вопрос: у кого ярче светит фонарь, который работает от динамо – машины. Динамо — машины одинаковы.
Ответ: Светят одинаково, потому что скорость одинакова.
Шуточные вопросы для зрителей, пока команда думает над ответом:
IV Подведение итогов. Заключительный слайд.
Вручение диплома и приза команде — победительнице.
Вручение диплома за стремление к победе и поощрительного приза другой команде.
Файлы: дважды два четыре.mp3
Размер файла: 750662 байт.