Автор конспекта:
Автор(ы): — Креховская Вера Александровна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Астрахани «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N67″ Воспитатель
Регион: — Астраханская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Предмет(ы): — Литературное чтение
Цель урока: —
Закрепить знания детей по изученным сказкам. Учить по отрывкам и иллюстрациям называть сказку. Определить степень усвоения детьми сказок. Активизировать словарь детей, углубить знания детей по художественной литературе. Закрепить знания детей о устном народном творчестве.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: —
книги с содержанием детских сказок, шкатулка, музыкальное оформление, костюмы участников
Краткое описание: — Звучит мелодия вальса. В зал входят дети с Маэстро, который укрепляет табличку: «Здесь живет волшебница Читамия – покровительница книг ». Далее Маэстро и Волшебница проводят с детьми конкурсы, посвящщенные сюжетам и героям, пройденных сказок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Астрахани
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников №67»
Креховская Вера Александровна- воспитатель
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по теме : «По следам сказок»
(подготовительная группа)
Астрахань
Программное содержание: Закрепить знания детей по изученным сказкам. Учить по отрывкам и иллюстрациям называть сказку. Определить степень усвоения детьми сказок. Активизировать словарь детей, углубить знания детей по художественной литературе. Закрепить знания детей о устном народном творчестве.
Ход занятия.
Звучит мелодия вальса. В зал входят дети с Маэстро, который укрепляет табличку: «Здесь живет волшебница Читамия – покровительница книг ».
Маэстро стучит в дверь. Входит волшебница и кланяется Маэстро.
Волшебница: Здравствуйте, гости дорогие!
Что привело вас в мой дом?
Радость или беда?
Маэстро: Нас привела в ваш дом радость. Вы волшебница, покровительница очень редких и мудрых книг. Сегодня с вами юные читатели будут рады встретиться.
Волшебница: Да , действительно, в моем доме живут умные и добрые друзья — книги (показ на книжную полку). Я часто с ними разговариваю. Они рассказывают мне очень много забавных историй.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто, расскажет, про дела вокруг?
Да, действительно волшебник есть на свете.
Книга – лучший спутник мой и друг!
Маэстро: Я слышал, что в книгах можно найти много увлекательных, необычных игр. Не могли бы вы научить нас некоторым из них?
Волшебница: Я думаю, что вы можете принять участие в интересной игре , которая называется «Соберите книжку».
Давайте знакомые сказки откроем.
И снова пройдем со страницы к страницам.
Всегда ведь принято с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться
1. Ребята, злой волшебник разорвал книжки. Нужна ваша помощь. Необходимо вам по выбрать 6 человек от каждый команды, чтобы собрать сказку, и сказать , что это за сказки.?
2. Кто из литературных героев сказал:
А) Я снесу вам яичко другое
Не золотое, а простое…
Б) Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
В) Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам
Г) Не садись на пенек, не ешь пирожок
Д) Ах ты гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросёнок!!!!!
Е) Иду к бабушке, и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла
Ё) Я сегодня поймал было рыбку золотую рыбку, не простую….
Ж) Ой вы бедные сиротки мои……
Утюги и сковородки мои……
З) Спокойствие, только спокойствие !!!!
И) Ну заяц, погоди!!
3. А теперь посмотрите видеофильм «Ну-погоди».
В какие сказки попал волк?
4. А сейчас давайте вспомним отрывки из произведений советских писателей.
А) Вместо шапки на ходу он надел сковороду
Откуда этот отрывок? Кто написал?
Б) у тебя на шее вакса
У тебя под носом клякса
В) И пришел к Айболиту барбос:
Меня курица клюнула в нос».
Г) Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы, хотим, как поросята хрюкать!»
Д) «…И не стыдно вам? Не обидно вам?
Вы зубастые , вы клыкастые
А малявочке поклонилися
А козявочке покорилися!»
Е) «Приходи к нам тетя утка
Нашу детку покачать »
Ё) – Вас узнать довольно просто, -
Раздается дружный смех, -
Мы узнаем вас по росту:
Вы, товарищ, выше всех!
Ж) И такая дребедень
Целый день
Динь – ди – лень (3 р.)
То олень позвонит
То тюлень.
Маэстро: Дорогая волшебница, мы знаем стих о книжке ( «Моя книжка»)
5. Волшебница: А теперь посмотрим, знаете ли вы сказки по иллюстрациям.
Скажите название сказки и кто написал?
(показ иллюстраций)
6. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
Вы умеете считать?
Поставьте нужное число
1. В задачнике жили
Один да один
Пошли они драться
Один на……….
2. А у нас огонь погас
Это раз
Грузовик привез дрова
Это ………..
3. Дали туфельку слону
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире
И не две, а все…….
4. У меня опять
Тридцать шесть и ……
5. Вот, поставленные, в ряд
Сестры – куколки стоят
— Сколько вас? – у них мы спросили,
И ответят куклы: -…….
6. Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостили,
Он побольше станет весить,
Потому что — это ……….
Волшебница: теперь я убедилась, что вы очень много знаете сказок и даже считалок.
Ну, все – таки, я волшебница.
Я вам сейчас дам такое трудное задание, что вы не отгадаете.
7. Внимание волшебная шкатулка.
А) Здесь находится вещь, которую съел крокодил
Назовите сказку и автора.
Б) В какой сказке луковица, помидор , лимон, тыква, вишенка действуют как живые существа?
В) С помощью этого предмета можно сшить и смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русской народной сказки.
Г) В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка, корзинка с пирожками , букет цветов.
Волшебница: Вы молодцы, много знаете сказок. На память о нашей встрече я дарю вам вот эти книжки.
Вспоминайте обо мне.
До свидания.
Файлы: Конспект- По следам сказок.doc
Размер файла: 41472 байт.