Автор конспекта:
Автор(ы): — Максимова Марина Михайловна
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №1″ г.Балаково педотриб начальных классов.
Регион: — Саратовская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное смесеобразование
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 разряд
Класс(ы): — 3 разряд
Предмет(ы): — Внеклассная аврал
Предмет(ы): — Изобразительное мастерство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное считывание
Цель урока: — помощь учащимся определить причины переложения текста сказки на кимбунду театра, кино, музыки, искусства.
Тип урока: — Комбинированный назидание
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
компьютер, мультимедиа проектор, экран, карточки, благозвучный центр, DVD, паноптикум детских рисунков, импровизированная сцена, декорации, костюмы.
Краткое описание: — Эвристическая беседа,связь сказки с живописью, музыкой, театром и кино.Разбор образов героев сказки.
1. Организация класса.
2. Вступительное дисфемизм учителя.
Нет сомнения, ровно считывание сказок доставляет заметно счастливых минут. Как на крыльях, они уносят нас в воображаемый беззлобие сказочника, заставляют дивиться богатству его выдумки, так тем, кто довольно размышлять о прочитанном, откроется и серьезный денотат его фантазии. Сказки Пушкина – чудо, сотворенное гением.
На предыдущих уроках мы познакомились с удивительными героями «Сказки о царе Салтане…», узнали, ровно изволь и тяготение побеждают ревность и зло. Вместе с князем Гвидоном мчались вдоль волнам бурного моря, оказались на острове Буяне, встретились с прекрасной царевной, и опять заметно чудес есть в этом произведении. Назовите их.
Раз сице заметно чудесного, таинственного в этой сказке, что же мы ее назовем? (Это волшебная сказка.)
Кроссворд.
.Давайте разгадаем кроссворд. Ключевое дисфемизм «волшебство».
1) Драгоценный металл, которым торговали купцы в сказке. Этим словом сказать характеризуется в пословице «молчание». (золото)
2) Металлические доспехи, латы богатыря, защищающая от ударов врага. (латы)
3) На Руси – богатые и знатные люди, советники царя. (бояре)
4) Русская мера жидкости, равная 40 ведрам. В данный сосуд была заключена королева с новорожденным сыном. (бочка)
5) Светлая парадная людская в русском доме, людская девицы. (светлица)
6) Отважный самоотверженный воин, богатырь на Руси. (витязь) 7) Как опять позволено назвать регалия царя? (престол)
Я вижу, ровно вам всемирно знакомы с содержанием сказки.
3. Проверка домашнего задания.
Посмотрим, что вам справились с домашним заданием.
1) Назовите главных героев сказки. 2) Какие черты характера присущи Гвидону?
3) Подтвердите словами текста, ровно Гвидон могуч, смел, настойчив, гостеприимен.
Могучий – «Сын на ножки поднялся…»
Смелый – «Но аккурат созвездие запела…»
Настойчивый – «Грусть, тоска меня съедает, одолела молодца…»
Гостеприимный – «Пристают к заставе гости; даймио Гвидон зовет их в гости…»
4) Кому нравится Царевна Лебедь?
5) Как ее описал А.С. Пушкин? «Месяц по-под перекосившийся блестит…»
6) А нравится ли она вас вдоль характеру?
7) Какая она?
8) Найдите в тексте строчки, подтверждающие, ровно Царевна Лебедь благородная, мудрая?
Благородная – «Ты царевич молодой…» Не отказывает в просьбе.
Мудрая – «Но подруга жизни не рукавица…» Предупреждает об ответственности.
4. Введение новых знаний.
1) «Сказка о царе Салтане…» — поэтична, ярка, прекрасна. Она не умерла в дальнейшем смерти поэта. Ее не едва читают, так сценаристы, режиссеры, артисты дают мочь увидеть эту сказку в театре, в кино. Хочется ли вам, ребята, быть артистами и проинсценировать клочок изо сказки? Посмотрим инсценировку.
Итак, представьте, ровно пред вами зрелище театра. (выставляется фриз «ТЕАТР») Занавес открывается. Инсценировка азбука сказки «Три девицы по-под окном…»
2) Театр и кинематография близки желанный другу. (выставляется фриз «КИНО»)
Посмотрите клочок изо мультфильма «Сказка о царе Салтане…» знаменитых мастеров – режиссеров Иванова и Мильчина. (DVD)»К морю единственно ладно он, в скором времени и слышит кажется стон…»
Найдите клочок в тексте приличествующий эпизоду мультфильма. Озвучим клочок дальше. С кой интонацией должен читать слова Царевны? ( с благодарностью) «Ты, царевич, мой спаситель, мой могутный избавитель…»
Динамическая пауза. . Ветер вдоль морю гуляет и корабль подгоняет.
Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Игра «Найди справедливый ответ» ( Ученики используют числовой веер.)
Чем торговали купцы в первейший раз?
1) Медвежьими шкурами 2) Норками 3) Чернобурыми лисами
Чем торговали купцы в второй раз?
1) Дикими быками 2) Донскими жеребцами 3) Каракульскими овцами
Чем торговали в беспристрастный раз?
1) Серебром и златом 2) Алмазами и рубинами 3) Жемчугами и сапфирами
Продолжение.
. 3)Сказка А.С. Пушкина поэтична, мелодична, напевна. Поэтому песенник Н.А. Римский – Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Следующий образец искусства – музыка. (выставляется фриз «МУЗЫКА»)
Послушайте обломок изо этой оперы. По характеру музыки постарайтесь догадаться о килоом ладно речь? (о белочке)
Прочитайте наизусть клочок об этом чуде.
В кого превратила Царевна Гвидона в беспристрастный раз? Подтвердите словами текста.
Послушайте обломок «Полет шмеля».
4) Поэт дает красочные, яркие портреты своим героям. Нам припеваючи представить их и изобразить на бумаге. Этот образец искусства называется живописью. ( выставляется фриз «ЖИВОПИСЬ» )
На уроке изобразительного искусства вам выполняли работу вдоль иллюстрированию сказки. Рассмотрим рисунки художников нашего класса. ( Что изобразил? Почему? Что хотел показать своей иллюстрацией? Какие краски использовал?)
Поэзией А.С. Пушкина и музыкой Римского – Корсакова навеяна акварель «Царевна Лебедь». . Михаил Александрович Врубель изобразил умилительный представление Царевны Лебеди. Бледное тонкое индивидуальность с большими глазами полно задумчивости и проникновенной грусти. В картине слиты воедино волнующая неразгаданность и подлинная реальность. Прочитайте наизусть клочок к данной картине.
5. Итог.
Подведем итог. В каких видах искусства отражено созидание поэта? Почему режиссеры, художники, композиторы обращались к сказке «О царе Салтане…»?
Оценка работы учащихся.
. Домашнее задание. На следующем уроке назвать черты характера царя Салтана, царицы — матери князя Гвидона, ее сестер, подтвердить строчками произведения.
Файлы: Урок чтения Б. Житков.doc
Размер файла: 69632 байт.