Автор конспекта:
Автор(ы): — Максимова Марина Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №1″ г.Балаково педотриб начальных классов.

Регион: — Саратовская круг

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное смесеобразование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 разряд
Класс(ы): — 3 разряд

Предмет(ы): — Внеклассная аврал
Предмет(ы): — Изобразительное мастерство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное считывание

Цель урока: — помощь учащимся определить причины переложения текста сказки на кимбунду театра, кино, музыки, искусства.

Тип урока: — Комбинированный назидание

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

компьютер, мультимедиа проектор, экран, карточки, благозвучный центр, DVD, паноптикум детских рисунков, импровизированная сцена, декорации, костюмы.

Краткое описание: — Эвристическая беседа,связь сказки с живописью, музыкой, театром и кино.Разбор образов героев сказки.

1. Организация класса.

2. Вступительное дисфемизм учителя.

Нет сомнения, ровно считывание сказок доставляет заметно счастливых минут. Как на крыльях, они уносят нас в воображаемый беззлобие сказочника, заставляют дивиться богатству его выдумки, так тем, кто довольно размышлять о прочитанном, откроется и серьезный денотат его фантазии. Сказки Пушкина – чудо, сотворенное гением.

На предыдущих уроках мы познакомились с удивительными героями «Сказки о царе Салтане…», узнали, ровно изволь и тяготение побеждают ревность и зло. Вместе с князем Гвидоном мчались вдоль волнам бурного моря, оказались на острове Буяне, встретились с прекрасной царевной, и опять заметно чудес есть в этом произведении. Назовите их.

Раз сице заметно чудесного, таинственного в этой сказке, что же мы ее назовем? (Это волшебная сказка.)

Кроссворд.

.Давайте разгадаем кроссворд. Ключевое дисфемизм «волшебство».

1) Драгоценный металл, которым торговали купцы в сказке. Этим словом сказать характеризуется в пословице «молчание». (золото)

2) Металлические доспехи, латы богатыря, защищающая от ударов врага. (латы)

3) На Руси – богатые и знатные люди, советники царя. (бояре)

4) Русская мера жидкости, равная 40 ведрам. В данный сосуд была заключена королева с новорожденным сыном. (бочка)

5) Светлая парадная людская в русском доме, людская девицы. (светлица)

6) Отважный самоотверженный воин, богатырь на Руси. (витязь) 7) Как опять позволено назвать регалия царя? (престол)

Я вижу, ровно вам всемирно знакомы с содержанием сказки.

3. Проверка домашнего задания.

Посмотрим, что вам справились с домашним заданием.

1) Назовите главных героев сказки. 2) Какие черты характера присущи Гвидону?

3) Подтвердите словами текста, ровно Гвидон могуч, смел, настойчив, гостеприимен.

Могучий – «Сын на ножки поднялся…»

Смелый – «Но аккурат созвездие запела…»

Настойчивый – «Грусть, тоска меня съедает, одолела молодца…»

Гостеприимный – «Пристают к заставе гости; даймио Гвидон зовет их в гости…»

4) Кому нравится Царевна Лебедь?

5) Как ее описал А.С. Пушкин? «Месяц по-под перекосившийся блестит…»

6) А нравится ли она вас вдоль характеру?

7) Какая она?

8) Найдите в тексте строчки, подтверждающие, ровно Царевна Лебедь благородная, мудрая?

Благородная – «Ты царевич молодой…» Не отказывает в просьбе.

Мудрая – «Но подруга жизни не рукавица…» Предупреждает об ответственности.

4. Введение новых знаний.

1) «Сказка о царе Салтане…» — поэтична, ярка, прекрасна. Она не умерла в дальнейшем смерти поэта. Ее не едва читают, так сценаристы, режиссеры, артисты дают мочь увидеть эту сказку в театре, в кино. Хочется ли вам, ребята, быть артистами и проинсценировать клочок изо сказки? Посмотрим инсценировку.

Итак, представьте, ровно пред вами зрелище театра. (выставляется фриз «ТЕАТР») Занавес открывается. Инсценировка азбука сказки «Три девицы по-под окном…»

2) Театр и кинематография близки желанный другу. (выставляется фриз «КИНО»)

Посмотрите клочок изо мультфильма «Сказка о царе Салтане…» знаменитых мастеров – режиссеров Иванова и Мильчина. (DVD)»К морю единственно ладно он, в скором времени и слышит кажется стон…»

Найдите клочок в тексте приличествующий эпизоду мультфильма. Озвучим клочок дальше. С кой интонацией должен читать слова Царевны? ( с благодарностью) «Ты, царевич, мой спаситель, мой могутный избавитель…»

Динамическая пауза. . Ветер вдоль морю гуляет и корабль подгоняет.

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Игра «Найди справедливый ответ» ( Ученики используют числовой веер.)

Чем торговали купцы в первейший раз?

1) Медвежьими шкурами 2) Норками 3) Чернобурыми лисами

Чем торговали купцы в второй раз?

1) Дикими быками 2) Донскими жеребцами 3) Каракульскими овцами

Чем торговали в беспристрастный раз?

1) Серебром и златом 2) Алмазами и рубинами 3) Жемчугами и сапфирами

Продолжение.

. 3)Сказка А.С. Пушкина поэтична, мелодична, напевна. Поэтому песенник Н.А. Римский – Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане». Следующий образец искусства – музыка. (выставляется фриз «МУЗЫКА»)

Послушайте обломок изо этой оперы. По характеру музыки постарайтесь догадаться о килоом ладно речь? (о белочке)

Прочитайте наизусть клочок об этом чуде.

В кого превратила Царевна Гвидона в беспристрастный раз? Подтвердите словами текста.

Послушайте обломок «Полет шмеля».

4) Поэт дает красочные, яркие портреты своим героям. Нам припеваючи представить их и изобразить на бумаге. Этот образец искусства называется живописью. ( выставляется фриз «ЖИВОПИСЬ» )

На уроке изобразительного искусства вам выполняли работу вдоль иллюстрированию сказки. Рассмотрим рисунки художников нашего класса. ( Что изобразил? Почему? Что хотел показать своей иллюстрацией? Какие краски использовал?)

Поэзией А.С. Пушкина и музыкой Римского – Корсакова навеяна акварель «Царевна Лебедь». . Михаил Александрович Врубель изобразил умилительный представление Царевны Лебеди. Бледное тонкое индивидуальность с большими глазами полно задумчивости и проникновенной грусти. В картине слиты воедино волнующая неразгаданность и подлинная реальность. Прочитайте наизусть клочок к данной картине.

5. Итог.

Подведем итог. В каких видах искусства отражено созидание поэта? Почему режиссеры, художники, композиторы обращались к сказке «О царе Салтане…»?

Оценка работы учащихся.

. Домашнее задание. На следующем уроке назвать черты характера царя Салтана, царицы — матери князя Гвидона, ее сестер, подтвердить строчками произведения.

Файлы: Урок чтения Б. Житков.doc
Размер файла: 69632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология