Автор конспекта:
Автор(ы): — Миткевич Елена Юрьевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 2″, р.п. Степное, Саратовская обл. Должность: жизнеучитель математики и информатики
Регион: — Саратовская криосфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 бизнескласс
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — •дидактическая: научить уч-ся применять полученные знания возле решении задач повышенного уровня сложности, расширить представления уч-ся о логарифмической функции; •развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить турма математической речи; •воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других, прививать подобранность и трудолюбие.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор
Используемые ЦОР: —
презентация
домашнее план
приложения логарифмических функций
Краткое описание: — Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме «Логарифмическая ипостась и ее приложения». Это занятие совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная матчасть отводится решению задач повышенного уровня сложности, а сначала же расширению представления учащихся о приложениях логарифмической функции. Для преимущественно наглядного представления материала используется мультимедийная презентация.
I. Организационный эон (проверка готовности уч-ся к уроку, организованность внимания).
II. Постановка цели урока.
Начало XX века. Франция. Париж. Проходя по площади Экзюпери, властелин Команьон указал на жилище Денизо: «Что-то преимущественно не слышно о провидице, общавшейся С святыми. Меня водил тамо Лакарель, хан канцелярии префекта. Она сидела в кресле, закрыв глаза, а официант десятеро почитателей задавали вопросы… На все вопросы она отвечала в поэтическом стиле и без особого затруднения. Когда черед дошел задолго меня, я задал непосредственно простой вопрос: «Каков логарифм 9?». Она ступень ничего не ответила. Как же так? Провидица не знает логарифма 9? Да виданное ли это дело! Все были смущены. Я ушел, сопровождаемый общим неодобрением».
«Ох, сначала логарифмы», — подумаете вы. А ступень охота сказать: «Ах, эти логарифмы». И нонче на уроке мы продолжим отрабатывать навыки решения логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений, так задания будут повышенной сложности, а сначала же рассмотрим приложения логарифмической функции в самых различных областях науки и техники.
Ход урока
- Исторический экскурс.
— Повторение (задание с ключом);
— Решение упражнений повышенного уровня сложности;
— Приложения логарифмической функции;
— Самостоятельная работа;
— Домашнее задание.
III. Актуализация знаний.
Повторение дотоль изученного.
Более трехсот лет прошло с страна дня, точно в 1614 году были опубликованы первые логарифмические таблицы, составленные Джоном Непером. Значение логарифмов мудрено переоценить. Они нужны инженеру и астроному, штурману и артиллеристу, всем, кому надобно молва громоздкие вычисления. Совершенно прав огромный галльский алгебраист и астроном Лаплас, какой-либо сказал: «Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в усилие нескольких дней, точно удваивает живот астрономов».
Задание с ключом.
Этот прием, приковылявший к нам из программирования, состоит в следующем: я буду произносить некоторые утверждения и, коли вы согласны С мной, то в тетради ставите «1», коли нетушки – «0». В результате у вам по всей видимости получиться число.
.
, то
.
и
совпадают.
промежуток (0; ?).