Автор конспекта:
Автор(ы): — Миткевич Елена Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ № 2″, р.п. Степное, Саратовская обл. Должность: жизнеучитель математики и информатики

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее плюска

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 бизнескласс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — •дидактическая: научить уч-ся применять полученные знания возле решении задач повышенного уровня сложности, расширить представления уч-ся о логарифмической функции; •развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить турма математической речи; •воспитательная: приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умению выслушивать других, прививать подобранность и трудолюбие.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

домашнее план

приложения логарифмических функций

Краткое описание: — Урок алгебры в 11-м классе посвящен теме «Логарифмическая ипостась и ее приложения». Это занятие совершенствования знаний, умений, навыков, на котором основная матчасть отводится решению задач повышенного уровня сложности, а сначала же расширению представления учащихся о приложениях логарифмической функции. Для преимущественно наглядного представления материала используется мультимедийная презентация.

I. Организационный эон (проверка готовности уч-ся к уроку, организованность внимания).

II. Постановка цели урока.

Начало XX века. Франция. Париж. Проходя по площади Экзюпери, властелин Команьон указал на жилище Денизо: «Что-то преимущественно не слышно о провидице, общавшейся С святыми. Меня водил тамо Лакарель, хан канцелярии префекта. Она сидела в кресле, закрыв глаза, а официант десятеро почитателей задавали вопросы… На все вопросы она отвечала в поэтическом стиле и без особого затруднения. Когда черед дошел задолго меня, я задал непосредственно простой вопрос: «Каков логарифм 9?». Она ступень ничего не ответила. Как же так? Провидица не знает логарифма 9? Да виданное ли это дело! Все были смущены. Я ушел, сопровождаемый общим неодобрением».

«Ох, сначала логарифмы», — подумаете вы. А ступень охота сказать: «Ах, эти логарифмы». И нонче на уроке мы продолжим отрабатывать навыки решения логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений, так задания будут повышенной сложности, а сначала же рассмотрим приложения логарифмической функции в самых различных областях науки и техники.

Ход урока

- Исторический экскурс.
— Повторение (задание с ключом);
— Решение упражнений повышенного уровня сложности;
— Приложения логарифмической функции;
— Самостоятельная работа;
— Домашнее задание.

III. Актуализация знаний.

Повторение дотоль изученного.

Более трехсот лет прошло с страна дня, точно в 1614 году были опубликованы первые логарифмические таблицы, составленные Джоном Непером. Значение логарифмов мудрено переоценить. Они нужны инженеру и астроному, штурману и артиллеристу, всем, кому надобно молва громоздкие вычисления. Совершенно прав огромный галльский алгебраист и астроном Лаплас, какой-либо сказал: «Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в усилие нескольких дней, точно удваивает живот астрономов».

Задание с ключом.

Этот прием, приковылявший к нам из программирования, состоит в следующем: я буду произносить некоторые утверждения и, коли вы согласны С мной, то в тетради ставите «1», коли нетушки – «0». В результате у вам по всей видимости получиться число.

  • Если lg x=lg y, то x=y.
  • 1>

    Логарифмическая ипостась и ее  приложения

    .

  • Если

    Логарифмическая ипостась и ее  приложения

    , то

    Логарифмическая ипостась и ее  приложения

    .

  • Графики функций

    Логарифмическая ипостась и ее  приложения

    и

    Логарифмическая ипостась и ее  приложения

    совпадают.

  • Если 32=9, то

    Логарифмическая ипостась и ее  приложения

  • Область определения функции

    Логарифмическая ипостась и ее  приложения

    промежуток (0; ?).

  • lg7
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология