Автор конспекта:
Автор(ы): — Соловьева Татьяна Ильинична

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 131, учитель русского языка и литературы

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

  • Обобщить правила правописания действительных причастий настоящего и прошедшего времен.
  • Учить выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий)при решение орфографических задач.
  • Развивать навыки работы со справочными таблицами.
  • Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Журавлева Л.И. Контрольные тесты к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык». 7 класс/Л.И. Журавлева, Е.М. Шадрина. – Челябинск: Взгляд, 2010.

    Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[М.Т. Баронов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2008

    Используемая методическая литература: —

    Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: кн. Для учителя/Г.А. Богданова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

    Используемое оборудование: —

    ПК, мультимедиа проектор

    программа SmartNotebook.

    Используемые ЦОР: —

    Авторский цифровой ресурс

    Краткое описание: — Изучение орфографии в VII классе вызывает у учащихся большие затруднения. Это объясняется тем, что, во-первых, в VII классе школьники знакомятся с орфограммами всех типов; во-вторых, выбор этих орфограмм в основном опирается на сложный грамматический анализ частей речи, изучаемых в VII классе; в-третьих, в ряде случаев нет четких критериев разграничения сходных в чем-либо орфограмм. Правописание суффиксов действительных причастий настоящего и прошедшего времени базируется на разном грамматическом материале. Этот материал необходимо использовать при выяснении условий, от которых зависит выбор тех или иных написаний. Презентация, выполненная в программе Smart Notebook, может быть использована как на уроках изучения нового материала по двум отдельным темам (Правописание действительных причастий настоящего времени и Правописание действительных причастий прошедшего времени), так и на уроках обобщения и повторения по данным темам.

    Цели урока:

  • Обобщить правила правописания действительных причастий настоящего и прошедшего времен.
  • Учить выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) при решение орфографических задач.
  • Развивать навыки работы со справочными таблицами.
  • формы организации работы детей: коллективная, индивидуальная работа

    формы организации работы учителя: урок

    Материал презентации можно рекомендовать при работе по разным УМК, т.к. он является универсальным.
    Возможности программы позволяют отрабатывать навыки правописания и в классе, и при самостоятельной работе учащихся дома, так как презентация содержит и теоретические сведения по изучаемым темам, и практические задания, к которым даны правильные ответы. Необходимо отметить, что презентация позволяет осуществлять дифференцированную работу, так как содержит задания различного уровня сложности.

    авторский конспект урока http://docme.ru/5Fe

    презентация к уроку http://exchange.smarttech.com/details.html?id=71d91a52-dead-4d8f-a12e-27…

    Файлы: Приложение к уроку Разряды количественных числительных.rar
    Размер файла: 1493773 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология