Автор конспекта:
Автор(ы): — Соловьева Татьяна Ильинична
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 131, учитель русского языка и литературы
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Журавлева Л.И. Контрольные тесты к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык». 7 класс/Л.И. Журавлева, Е.М. Шадрина. – Челябинск: Взгляд, 2010.
Русский язык: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/[М.Т. Баронов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2008
Используемая методическая литература: —
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе: кн. Для учителя/Г.А. Богданова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Используемое оборудование: —
ПК, мультимедиа проектор
программа SmartNotebook.
Используемые ЦОР: —
Авторский цифровой ресурс
Краткое описание: — Изучение орфографии в VII классе вызывает у учащихся большие затруднения. Это объясняется тем, что, во-первых, в VII классе школьники знакомятся с орфограммами всех типов; во-вторых, выбор этих орфограмм в основном опирается на сложный грамматический анализ частей речи, изучаемых в VII классе; в-третьих, в ряде случаев нет четких критериев разграничения сходных в чем-либо орфограмм. Правописание суффиксов действительных причастий настоящего и прошедшего времени базируется на разном грамматическом материале. Этот материал необходимо использовать при выяснении условий, от которых зависит выбор тех или иных написаний. Презентация, выполненная в программе Smart Notebook, может быть использована как на уроках изучения нового материала по двум отдельным темам (Правописание действительных причастий настоящего времени и Правописание действительных причастий прошедшего времени), так и на уроках обобщения и повторения по данным темам.
Цели урока:
формы организации работы детей: коллективная, индивидуальная работа
формы организации работы учителя: урок
Материал презентации можно рекомендовать при работе по разным УМК, т.к. он является универсальным.
Возможности программы позволяют отрабатывать навыки правописания и в классе, и при самостоятельной работе учащихся дома, так как презентация содержит и теоретические сведения по изучаемым темам, и практические задания, к которым даны правильные ответы. Необходимо отметить, что презентация позволяет осуществлять дифференцированную работу, так как содержит задания различного уровня сложности.
авторский конспект урока http://docme.ru/5Fe
презентация к уроку http://exchange.smarttech.com/details.html?id=71d91a52-dead-4d8f-a12e-27…
Файлы: Приложение к уроку Разряды количественных числительных.rar
Размер файла: 1493773 байт.