Автор конспекта:
Автор(ы): — Ивлева Лилия Рамзисовна

Место работы, должность: —

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 85,учитель начальных классов

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели: активизация учебной деятельности, развитие интеллектуальной культуры средствами математики, формирование эмоционально-целостного отношения учащихся к предмету; воспитание коммуникативных способностей учащихся при работе в команде.

Задачи: развивать логику, интуицию, догадку, эрудицию; способствовать развитию интереса к математике, закреплению навыков счета, развитию умений взаимопроверки, совершенствованию умений рационально планировать свою деятельность, развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности; активизации мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, пространственного и логического воображения, математической речи учащихся; формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Моро М.И. Математика. 1 класс: учебник в 2-х частях. — М.:Просвещение, 2013.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс: рабочие тетради в 2-х частях. — М.: Просвещение, 2013.

Используемая методическая литература: —

1. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 1 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций. — 5-е изд. — М.: Просвещение, 2014. — 63 с.

2. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Тетрадь с математическими заданиями для 1 класса четырехлетней начальной школы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1994. — 158 с.

3. Дружинин Б.Л. Развивающие задачи для детей 7-12 лет. — М.: ИЛЕКСА, 2011. — 88 с.

4. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. — М.: ВАКО, 2011. — 240 с.

5. Керова Г.В. Сборник текстовых задач: тексты, методика, мониторинг: 1-4 классы. — М.: ВАКО, 2010. — 368 с.

6. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 1 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. — 7-е изд., М.: Просвещение, 2014. — 49 с.

7. Самсонова Л.Ю. Устный счет. Сборник упражнений к учебнику М.И.Моро и др. "Математика. 1 класс. — М.: Просвещение". — 5-е изд. — М.: Экзамен, 2012. — 95 с.

8. Ситникова Т.Н., Ященко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 1 класс. — М.: ВАКО, 2013. — 464 с.

Используемое оборудование: —

ПК с ОС Windows XP, проектор.

Интернет-ресурс: Doc me.

Используемые ЦОР: —

Авторский цифровой ресурс, созданный в программеMS PowerPoint

Краткое описание: —

Урок систематизации и обобщения знаний по математике в 1-ом классе с использованием нестандартной формы работы — математического турнира Занимательная математика по блоку программы Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание разработан с применением презентации PowerPointс использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет. В ходе урока происходит отработка и закрепление учебной информации с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика. На этапах урока используются учебные, коррекционно-развивающие задания, практическая работа; прослеживается межпредметная связь с предметами Русский язык и литература.

Программа учебного курса "Математика" начального школьного образования разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». В учебном плане МАОУ СОШ № 85 курс "Математика" введен за счет часов инвариантной части. Примерная программа по данному курсу для учащихся начальной школы отсутствует, но представлены различные авторские учебные программы. Учителем разработана авторская образовательная программа по математике с учетом психо-физиологических возможностей учащихся 1-д класса с вероятностью внесения корректировок.На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе—132 ч. (33 учебные недели). Данный урок представлен в программе в блоке "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание" (№ 90).При разработке уроков, по мере возможности и доступности учебной информации, учитель использует учебно-методическую литературу для учащихся общеобразовательной школы.Данные материалы урока, считаю, будут полезны для всех педагогов начальной школы, которые применяют нестандартные формы работы и следят за инновациями в школьной практике. 25.02.2014 г. урок был проведен на "Неделе начальных классов" в МАОУ СОШ № 85 г. Челябинска.

Основные задачи курса- программа определяет рядзадач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

—формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать,моделироватьи объяснять количественные и пространственные отношения);

—развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

—формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

—формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

—развитие познавательных способностей;

—воспитание стремления к расширению математических знаний;

—формирование критичности мышления;

—развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Цели урока:активизация учебной деятельности, развитие интеллектуальной культуры средствами математики, формирование эмоционально-целостного отношения учащихся к предмету.

Задачи урока:развивать логику, интуицию, догадку, эрудицию; способствовать развитию интереса к математике, закреплению навыков счета, развитию умений взаимопроверки, совершенствованию умений рационально планировать свою деятельность, развивать самостоятельность и ответственность ученика за результаты своей деятельности; активизации мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, пространственного и логического воображения, математической речи учащихся; воспитание коммуникативных способностей учащихся при работе в команде; формирование дружеских, товарищеских взаимоотношений.

Ожидаемые результаты:обобщение и систематизация знаний по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"; использование определений "сумма и разность, их компоненты", применение этих терминов в устной и письменной речи; формирование логического мышления. Овладение умениями, навыками: геометрических построений; устного счета от 1 до 10; решения арифметических примеров и задач на сложение и вычитание в пределах десяти; освоение способов расшифровки ребусов.

Формы организации детей: на уроке используются индивидуальная и фронтальная формы организации работы детей, осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Формы организации работы учителя: всвоей деятельности учитель использует различные формы, методы и приемы: опрос, беседа, постановка проблемных ситуаций, инструктаж по выполнению заданий самостоятельной и практической работы, применение коррекционно-развивающих упражнений, релаксационных пауз, решение ребусов, логических заданий геометрического материала, логические задачи и др.

Методическая эффективность используемых технологий. При разработке данного урока учитель по максимуму учел требования к учебным занятиям в начальной школе в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока прослеживается достижение задач и формирование УУД, поставленных на отдельных этапах урока. Это стало возможным благодаря методически грамотному использованию элементов информационно-коммуникационных технологий на протяжении всего учебного занятия, в котором были использованы возможности программы MS PowerPoint, материалы Интернет-ресурсов: рисунки, флеш-ролики. Удачно выбрана фронтальная форма работы с учащимися при выполнении заданий на слайдах презенгтации PowerPoint, отображенных на мультимедийном экране с помощью проектора, поскольку внимание учащихся было сконцентрировано на ответе командира, верность которого проверялась всеми учащимися, в том числе и команды-противника. Использование презентаций, прежде всего, позволяет повысить мотивацию к обучению, что является основной воспитательной целью образовательного процесса начального общего образования, тем более, что сам урок создан и апробирован в нетрадиционной форме обучения, в форме математического турнира, онотличается от традиционного дополнительным фантазийным элементом, способствующим вызвать интерес и стремление к мыслительной деятельности, к самостоятельному поиску решения примеров и задач. Особенно это важно для учащихся начальной школы.Большой объем представлен в игровой, занимательной форме, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся на уроке. Учитель вправе делать коррективы в проведении урока: вносить изменения, дополнения, сокращения, ведь когда предложен большой объем материала, учителю есть из чего выбирать и, что скомпоновать для своего классного коллектива, учитывая уровень подготовки учащихся, к тому же, в конце урока или в приложении можно дать дополнительный материал, который возможно применить на этом уроке или использовать его на другом.При проведении подобных нестандартных уроков я руководствуюсь принципом «с детьми и для детей», ставя одной из основных целей воспитание учащихся в атмосфере добра, творчества, радости. Своей фантазией построения и проведения урока учитель способен разбудить фантазию учащихся, их желание работать и добиваться успехов, а для моих учеников это особо актуально)))

Занимательная математика 1-д кл Занимат матем 1-д кл.

Файлы: урок по теме Положительные и отрицательные числа.rar
Размер файла: 1049325 байт.

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология