Автор конспекта:
Автор(ы): — Клопова Ирина Олеговна

Место работы, должность: — МОУ гимназия №10, учитель информатики и английского языка

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — 1.Образовательная цель – дать представление о Лего-конструировании. 2.Развивающая – развитие внимания, памяти учащихся и познавательного интереса учащихся к Лего-конструированию. 3.Воспитательная — воспитать информационную культуру учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Автоматизированные устройства. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт-диск видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO Group, перевод ИНТ, — 134 с., илл.

  • Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGOGroup, перевод ИНТ, — 87 с., илл.

  • Компакт-диск «Руководство пользователя». ПервоРобот/ROBOLAB 2.5.4

  • Технологические карты. ПервоРобот.

Используемая методическая литература: —

  • http://lego.rkc-74.ru/ — Ассоциация Лего

  • http://www.rkc-74.ru/Page.aspx?pid=6cb9693c-cc89-41ee-a8eb-3336aa3b3d6e – страница Лего на сайте РКЦ

  • http://wiki.rkc-74.ru/index.php/%D0%9B%D0%95%D0%93%D0%9E – Wiki страница «Виртуальный клуб ЛЕГО-педагогов»

  • http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13 – Элективный курс «Лего-ленд» (для детей 1-5 классов)

  • http://legoclab.pbwiki.com/ - Клуб Лего педагогов

  • http://www.robosport.ru/ сайт «Робототехника»

  • http://www.roboclub.ru/ — Робоклуб. Практическая робототехника

  • http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

  • http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs

  • http://www.lego.com/education/

  • http://www.wroboto.org/

  • http://www.int-edu.ru/- институт новых технологий

  • http://robotclubchel.blogspot.com/ — блог Роботех клуб Бреды

  • http://legomet.blogspot.com/ блог филиала МОУ ДПО УМЦ по Металлургическому району

  • http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/ блог учителя физики МОУ № 14 Лужновой Г.В.

Используемое оборудование: —

  • Программное обеспечение Robolab 2.01

  • Руководство пользователяк Robolab 2.01

  • Программное обеспечение ПервороботNXT

  • Руководство пользователя к ПервороботNXT

  • Интерактивная доска SMART Board, V280

  • Программное обеспечениеNotebook для интерактивной доски

  • Проектор

  • ОС Windows XP

  • Microsoft Office Power Point

  • Используемые ЦОР: —

    • http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13 – Элективный курс «Лего-ленд» (для детей 1-5 классов)

    • http://www.roboclub.ru/ — Робоклуб. Практическая робототехника

    • http://robotclubchel.blogspot.com/ — блог Роботех клуб Бреды

    Краткое описание: — Данное занятие является вводным по курсу «Лего-конструирование». На первом занятии учащиеся знакомятся с Лего-конструктором, узнают об использовании роботов в повседневной жизни, просматривают видео Международных лего-соревнований, знакомятся с элементами теории управления и применением ее к управляемым моделям, осваивают элементы построения компьютерной программы, позволяющей управлять построенными моделями, и в конце занятия каждый из учащихся тестирует лего-робота. На уроке используются возможности интерактивной доски, которая помагает наглядно представить принцип работы конструкторов Лего.В данном уроке использованы следующие элементы интерактивности: №1. «Электронное перо» — указание последовательности шагов при составлении программы, задание на соответствие. №2. «Найди пару» — передвижение объектов-слов к соответствующим объектам-рисункам. №3. «Передвижение робота» — перемещение робота по траектории. С помощью демонстрации возможностей робота ученики получают представление о назначении основных деталей и их разновидностях. Тестирование робота на уроке позволяет ученикам правильно построить программу.

    Задачи занятия:

    1. Познакомить с лего-конструктором, его основными частями.
    2. Определить значимость лего-роботов в жизни людей.
    3. Посмотреть видео Международных лего-соревнований.
    4. Познакомить с с лего-конструктором на практике.
    Ожидаемые результаты:
    После первого занятия, учащиеся должны:
    знать/понимать

    • иметь представление об основных деталях Лего-конструктора и их работе;
    • понимать значение информационных технологий для повседневной жизни;

    уметь

    • уметь составлять простые программы для роботов,
    • уметь включать и выключать робота,
    • уметь управлять роботом,

    Технологии обучения, используемые на уроке:
    1. личностно-ориентированные,
    2. технологии сотрудничества,
    3. объяснительно-иллюстративные,
    4. частично-поисковые,
    5. игровые.
    Основной вид деятельности учителя на уроке: работа с подготовленной к уроку презентацией на интерактивной доске, демонстрация лего-роботов.
    Основной вид деятельности учащихся: работа с интерактивной презентацией: выполнение заданий с помощью интерактивной доски, составление программ для робота, просмотр видео-ролика, тестирование роботов.
    методическая и педагогическая эффективностьиспользования лего-технологий: чтобы более полно и наглядно отразить механизм составления программ для лего-роботов и увидеть результат выполнения программы при тестировании роботов.
    Способ работы учителя с лего-роботом: учитель демонстрирует возможности роботов и знакомит с основными частями лего-конструктора.
    Способ работыученикас лего-роботом: составление программы и тестирование робота.
    Способ оценивания деятельности учащихся на уроке. Накопительная система оценивания, после каждого правильного ответа учащиеся получают жетоны с изображением различных моделей лего-роботов, что стимулирует учащихся активно работать на каждом занятии.

    Файлы: Презентация к уроку.ppt
    Размер файла: 996352 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология