Автор конспекта:
Автор(ы): — Клопова Ирина Олеговна
Место работы, должность: — МОУ гимназия №10, учитель информатики и английского языка
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — 1.Образовательная цель – дать представление о Лего-конструировании. 2.Развивающая – развитие внимания, памяти учащихся и познавательного интереса учащихся к Лего-конструированию. 3.Воспитательная — воспитать информационную культуру учащихся.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
-
Автоматизированные устройства. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт-диск видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO Group, перевод ИНТ, — 134 с., илл.
-
Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGOGroup, перевод ИНТ, — 87 с., илл.
-
Компакт-диск «Руководство пользователя». ПервоРобот/ROBOLAB 2.5.4
-
Технологические карты. ПервоРобот.
—
Используемая методическая литература: —
-
http://lego.rkc-74.ru/ — Ассоциация Лего
-
http://www.rkc-74.ru/Page.aspx?pid=6cb9693c-cc89-41ee-a8eb-3336aa3b3d6e – страница Лего на сайте РКЦ
-
http://wiki.rkc-74.ru/index.php/%D0%9B%D0%95%D0%93%D0%9E – Wiki страница «Виртуальный клуб ЛЕГО-педагогов»
-
http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13 – Элективный курс «Лего-ленд» (для детей 1-5 классов)
-
http://legoclab.pbwiki.com/ - Клуб Лего педагогов
-
http://www.robosport.ru/ — сайт «Робототехника»
-
http://www.roboclub.ru/ — Робоклуб. Практическая робототехника
-
http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
-
http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
-
http://www.lego.com/education/
-
http://www.wroboto.org/
-
http://www.int-edu.ru/- институт новых технологий
-
http://robotclubchel.blogspot.com/ — блог Роботех клуб Бреды
-
http://legomet.blogspot.com/ блог филиала МОУ ДПО УМЦ по Металлургическому району
-
http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/ блог учителя физики МОУ № 14 Лужновой Г.В.
Используемое оборудование: —
Программное обеспечение Robolab 2.01
Руководство пользователяк Robolab 2.01
Программное обеспечение ПервороботNXT
Руководство пользователя к ПервороботNXT
Интерактивная доска SMART Board, V280
Программное обеспечениеNotebook для интерактивной доски
Проектор
ОС Windows XP
Microsoft Office Power Point
Используемые ЦОР: —
-
http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13 – Элективный курс «Лего-ленд» (для детей 1-5 классов)
-
http://www.roboclub.ru/ — Робоклуб. Практическая робототехника
-
http://robotclubchel.blogspot.com/ — блог Роботех клуб Бреды
Краткое описание: — Данное занятие является вводным по курсу «Лего-конструирование». На первом занятии учащиеся знакомятся с Лего-конструктором, узнают об использовании роботов в повседневной жизни, просматривают видео Международных лего-соревнований, знакомятся с элементами теории управления и применением ее к управляемым моделям, осваивают элементы построения компьютерной программы, позволяющей управлять построенными моделями, и в конце занятия каждый из учащихся тестирует лего-робота. На уроке используются возможности интерактивной доски, которая помагает наглядно представить принцип работы конструкторов Лего.В данном уроке использованы следующие элементы интерактивности: №1. «Электронное перо» — указание последовательности шагов при составлении программы, задание на соответствие. №2. «Найди пару» — передвижение объектов-слов к соответствующим объектам-рисункам. №3. «Передвижение робота» — перемещение робота по траектории. С помощью демонстрации возможностей робота ученики получают представление о назначении основных деталей и их разновидностях. Тестирование робота на уроке позволяет ученикам правильно построить программу.
Задачи занятия:
1. Познакомить с лего-конструктором, его основными частями.
2. Определить значимость лего-роботов в жизни людей.
3. Посмотреть видео Международных лего-соревнований.
4. Познакомить с с лего-конструктором на практике.
Ожидаемые результаты:
После первого занятия, учащиеся должны:
знать/понимать
- иметь представление об основных деталях Лего-конструктора и их работе;
- понимать значение информационных технологий для повседневной жизни;
уметь
- уметь составлять простые программы для роботов,
- уметь включать и выключать робота,
- уметь управлять роботом,
Технологии обучения, используемые на уроке:
1. личностно-ориентированные,
2. технологии сотрудничества,
3. объяснительно-иллюстративные,
4. частично-поисковые,
5. игровые.
Основной вид деятельности учителя на уроке: работа с подготовленной к уроку презентацией на интерактивной доске, демонстрация лего-роботов.
Основной вид деятельности учащихся: работа с интерактивной презентацией: выполнение заданий с помощью интерактивной доски, составление программ для робота, просмотр видео-ролика, тестирование роботов.
методическая и педагогическая эффективностьиспользования лего-технологий: чтобы более полно и наглядно отразить механизм составления программ для лего-роботов и увидеть результат выполнения программы при тестировании роботов.
Способ работы учителя с лего-роботом: учитель демонстрирует возможности роботов и знакомит с основными частями лего-конструктора.
Способ работыученикас лего-роботом: составление программы и тестирование робота.
Способ оценивания деятельности учащихся на уроке. Накопительная система оценивания, после каждого правильного ответа учащиеся получают жетоны с изображением различных моделей лего-роботов, что стимулирует учащихся активно работать на каждом занятии.
Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 996352 байт.