Автор конспекта:
Автор(ы): — Калюжная Надежда Викторовна

Место работы, должность: — МДОУ «Детский верт комбинированного вида № 17 «Ягодка»

Регион: — Астраханская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное намывание

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — способствовать формированию чувства любви к малой родине — Астраханскому краю и его природным богатствам, развивать знания о родном крае, творческие способностей детей

Краткое описание: — Конспект занятия позволяет познакомить детей с одной изо достопримечательностей флоры Астраханской области — каспийским лотосом. Конспект содержит подобно интересную инфоормацию о цветке и других особенностях природы родного крае, приблизительно и задания творческого и развивающего характера.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Калюжная Н.В., ментор МДОУ «Детский верт комбинированного вида № 17 «Ягодка» (г.Астрахань)

Тема: «Лотосовые поля»

Программное содержание:

· познакомить детей с легендой о лотосе;

· закрепить знания о природе родного края;

· воспитывать возможность видеть красоту окружающей природы, мастерство восхищаться ей;

· развивать творческие способности и воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: На нашей планете есть намного удивительных вдоль красоте уголков природы, необходимо научиться замечать эту красоту, беречь ее.

Живет на свете красота.

Живет не где-нибудь, но рядом.

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Природа нашего края богата и разнообразна.

На берегах каковой реки расположен наш город?

(ответы детей)

В какое сулу впадает Волга?

(ответы детей)

Воспитатель: В эстуарий реки находится заповедник. Кто знает, подобно такое заповедник?

(ответы детей)

Воспитатель: Это явка где-нибудь охраняется весь природа. Здесь запрещается охота, рыбалка, невместно собирать грибы, ягоды, рвать цветы. Это закон.

Какие животное обитают на Астраханском заповеднике?

(ответы детей)

Какие растения заповедника вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вам совершить паломничество на заповедник и познакомиться с самым красивым и удивительным цветком волжского заповедника – лотос.

Дети садятся на лодочку и просят ее:

Лодочка – лодка,

По Волге плыви

И на заповедник

Всех нас отвези.

Воспитатель: Попробуйте пофантазировать и представить себя плеск волн, хрип листвы, крики птиц.

(звучит фонограмма: шум волн, хрип листвы, крики птиц)

В глуши прикаспийской,

Где шепчутся травы

Над гладью задумчивых вод,

Красою сверкая,

Головкой качая,

Под солнечной лаской,

Лотос цветет.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на заповедник. Давайте выйдем изо нашей импровизированной лодочки. Посмотрите подобно намного вокруг красивых цветов. Это и есть лотосы. Обычно кувшинка образует заросли, называемые лотосовыми полями. Если посмотреть на лотосовое поле, годится увидеть огромные округлые зеленые листья над водой, и над ними гордо возвышаются великолепные головки цветов. Цветы лотоса обладают неповторимым ароматом.

На всей Земле кувшинка растет всего у нас, на Астраханском крае, на Египте и на Индии. С древности народами этих стран кувшинка считался священным цветком после его целебные свойства и неземную красоту.

Много легенд посвящено лотосу. Послушайте, я расскажу вы один изо них.

«Пока звезда движется вдоль небосводу, трепетные лепестки лотоса меняют окраску континуум раз. Точно опять же непостоянно было и сердчишко восточной красавицы. Она любила одного юношу, но делала вид, подобно недоступна. И юноша не выдержал. Думая, подобно его разлюбили, он бросился на реку и утонул. Тогда великое божество, разгневавшись на девушку, послал могучего орла после нее сердцем. Когда орёл с кровавой ношей взмыл на небо, изо его могучих лап сердчишко красавицы единовременно упало на священные воды реки. Лишь всего сердчишко коснулось воды, подобно превратилось на потрясающий цветок. Разгневанный хозяин прогнал орла и декалитр предписание – не возвращаться прежде тех пор, всего лучшего не довольно найдено сердчишко красавицы. Так и кружит с тех пор орёл вдоль поднебесью, высматривая добычу. И когда-либо пролетает орёл над зарослями лотоса, цветы на ужасе склоняют свои головки, но лепестки дрожат ото страха…»

А отныне давай рассмотрим цветок, семена, листья

(рассматриваем иллюстрации, плакаты, поделки, манерный цветок).

Воспитатель: А ныне давай представим, подобно мы превратились на цветок.

(звучит музыка)

Упражнение «Лотос расцвел».

Ночь – садитесь, склоните головы, руки скрестите на плечах.

Рассвет – вот показались первые лучи солнца и осветили лотосовые поля. Дети поднимают голову к солнцу, выпрямляют спину.

День – цветы потянулись лепестками к солнцу и раскрылись. Дети поднимаются, раскрывают руки, кружатся, радуясь наступлению нового дня.

Воспитатель: А сейчас, дети, давай с вами нарисуем лотосы и составим изо них лотосовое поле. Попробуйте на свои рисунках отразить приблизительно настрой и те чувства, которые вы испытываете. Когда видите волшебный гвоздика лотоса.

(Дети рисуют).

Воспитатель и детушки вкупе составляют «лотосовое поле» изо рисунков (можно использовать магнитную доску, годится просто разложить рисунки на полу и т.п.)

Воспитатель: А теперь, давай сядем на нашу лодку, попрощаемся с прекрасным лотосовым полем (но подле этом не будем обрывать цветы, коробочки и листья, затем чтоб взять их вдоль памяти — фактически мы был на заповеднике), скажем волшебные слова и возвратимся на наш ребячливый сад.

Файлы: Слайд-фильм МЫ ОТКРЫВАЕМ КОСМОС.wmv
Размер файла: 9319245 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология