Автор конспекта:
Автор(ы): — Сорокина Вера Ивановна, Кудрявцева Елена Викторовна, Сухорукова Надежда Александровна, Аитова Альбина Ильматовна, Внукова Ольга Александровна, Шалина Ульяна Геннадиевна, Ульева Елизавета Борисовна,Козлова Светлана Георгиевна
Место работы, должность: — МОУ «Лиманская «СОШ №2″ Астраханская обл., МАОУ «Гимназия № 4″ г. Саратов, МБОУ «Сатинской СОШ» Тамбовская обл., МОУ «СОШ № 2″ Великие Луки
Регион: — ——————-
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска
Целевая аудитория: — Административный аппаратчик
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный главноуправляющий
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 5 бизнескласс
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Класс(ы): — 7 бизнескласс
Класс(ы): — 8 бизнескласс
Класс(ы): — 9 бизнескласс
Предмет(ы): — Внеклассная работенка
Предмет(ы): — Внешкольная работенка
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: —
Удовлетворение неутихающе изменяющихся индивидуально-личностных, социокультурных, духовных образовательных потребностей и запросов детей средствами туризма, формирования профессиональных интересов на процессе краеведческой деятельности, выбора подростками и молодежью круг применения своих сил.
Основные задачи программы:
- укрепление здоровья, закал организма, участие правильному физическому развитию воспитанников;
- обучение жизненно важным двигательным действиям;
- формирование умений, необходимых для выживания на экстремальных ситуациях;
- воспитание привычки к систематическим занятиям туризмом и копулировка необходимых гигиенических навыков и умений;
- расширение у воспитанников представлений обо историческом, экономическом и культурном развитии родного края ;
- развитие эстетического восприятия окружающей среды, экологическое развитие учащихся;
- воспитание у юных туристов добросовестного отношения к труду и общественной собственности, чувства долга, товарищества и взаимовыручки;
- воспитание у юных туристов волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, решительности и смелости, выдержки и самообладания;
- получение и вырабатывание разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечения безопасности.;
- подготовка общественного актива организаторов туризма для школ и детских полевых туристских лагерей.
Используемая методическая литература: —
1. Дрогов И.А. Концептуальные подходы к разработке программ (стратегии) развития детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма на Российской Федерации / И.А. Дрогов, С.А. Гониянц // Пути развития и совершенствования детско-юношеского, молодежного и спортивно-оздоровительного туризма: Сб. науч. статей и материалов Всерос науч.-практич. конф., г. Москва, 04-05 декабря 2010 г. / Учрежд. РАО Ин-т семьи и воспитания; Рос. гос. ун-т физ. культ., спорта и туризма; МосгорСЮТур; Союз краеведов России – М.: МАТГР, 2010. – С. 3-8.
2. Буданова О. В. Педагогическая опыт на системе формирования профессиональной компетентности [Текст] / О. В. Буданова. // Среднее профессиональное плюска – 2007. — № 4. — C. 56-58.
3. Голованов В.П. Становление и вырабатывание региональной системы дополнительного образования детей на современных социокультурных условиях. М.: Шк. книга, 2001. — 220 с.
4. Константинов Ю. С. Анализ развития Российской системы детско-юношеского туризма [Текст] / Ю.С. Константинов // Доп. образование. — 2001. — N 6. — С. 39-43.
5. Остапец А.А. Педагогика и космопсихология туристско-краеведческой деятельности учащихся [Текст] : метод. рекомендации / А.А. Остапец ; Рос. междунар. акад. туризма. — М. : РМАТ, 2001. — 87 с.
6. Слесарева Л.П. Организационно-педагогические условия развития региональной системы дополнительного туристско-краеведческого образования детей [Текст] : (на примере Москвы) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Л. П. Слесарева . — Йошкар-Ола, 2006. — 24 с.
7. Смирнов Д.В. Педагогические осведомленность и компетенции педагога дополнительного образования — руководителя туристско-краеведческого похода [Текст] / Д. В. Смирнов. Казанский педагогический бортжурнал : науч. психол.-пед. журн.: методология, теория, практика. — 2008. — № 4 — С.27-36.
8. Зорин И.В. Современная супермодель профессионального туристского образования [Текст] / И.В. Зорин // Вестник РМАТ. – 2011. — №1. – С. 72-80.
9. Новиков А.М. О перспективах развития профессионального туристского образования [Текст] / А.М. Новиков // Вестник РМАТ. – 2011. — №1. – С. 65-71.
Используемые ЦОР: —
1) Озеров А.Г. Методические рекомендации по организации исследовательской обучающихся “Подготовка исследовательских работ учащихся по краеведению” (работа, приложение, презентация) http :// www . turcentrrf . ru / stran / metod _ razrab . htm
2) Смирнова Л.Л. Дидактические материалы (электронное пособие) “Готовимся к турслету” http :// www . turcentrrf . ru / stran / metod _ razrab . htm
3) Егорова Л.А. “Юные активисты школьных музеев” (учебные деловые игры) http :// www . turcentrrf . ru / stran / metod _ razrab . htm
4) Табунникова Н.М. Сборник методических материалов “Тула — территория моя” (конкурсы, викторины, игры) http :// www . turcentrrf . ru / stran / metod _ razrab . htm
5) “Костры, их типы. Правила разведения костров” (ЭОР )
6) Ориентировнаие на местности (способы ориентирования по положению солнца, по звездам, по снежному покрову, по расположению растений и др.) http :// revolution . allbest . ru / sport /00153421_0. html
7) Алешин В.М. Карта на спортивном ориентировании” http :// tourlib . net / books _ tourism / aleshyn . htm
8) Статья “Как классически пользоваться компасом рядом спортивном ориентировании” http :// www . karabin . su / kak — polzovatsya — kompasom /
9) Презентация “Ориентирование на местности” http :// present . griban . ru / file /21- orientirovanie — na — mestnosti . html
10) Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я. и др. “Основы техники пешеходного и горного туризма” http :// tourlib . net / books _ tourism / ganopolsky 07. htm
11) Методическая создание туристического слета http :// geoo . ucoz . kz / load / metodicheskaja _ razrabotka _ turisticheskogo _ sleta /21-1-0-383
12) Туригротека (практические рекомендации для организации викторин, игр, КВН, разнообразные игровые программы, спортивно-туристические конкурсы) http :// bank .59209. edusite . ru / p 50 aa 1. html
13) Основы туризма http :// bank .59209. edusite . ru / p 50 aa 1. html
14) Правила безопасности поведения на воде — ЭОР
15) Детская мультимедийная энциклопедия “Опасности на природе” — http :// www . spas — extreme . ru / el . php ? SID =146
16) ИНСТРУКЦИЯ по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися.http :// belvirtclub . narod . ru / det _ tur / instr _01. htm
17) ИНСТРУКЦИЯ по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий. http :// my — edu . ru / cat / vneklassnaja — rabota / instruktsiya — po — organizacii — i — provedeniju — turistskih — pohodov — jekspedicij — i — j
18) Организация исследовательской деятельности на внеурочное час http :// www . tiuu . ru / content / pages /46. htm
19) Презентации по краеведению -http :// prezentacia . ucoz . ru / load / kraevedenie /27-1-2
20) «МЁРТВЫЕ ГОРОДА» -http :// goroda — prizraki . narod . ru / goroda . html
21) Видео Россия –http :// gorodarossii . blogspot . com /
Краткое описание: — Отличительные особенности программы: Программа развивающая, носит вариативный характер, построена по принципу систематичности и последовательности, путем которого у ребенка отражается четкая кинокартина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий и нацелена на прикупка школьниками основных знаний о своем крае, основах туризма, ведении краеведческих наблюдений и исследований черезо практическое исследование материала средствами разнообразных форм работы. Вовлечение детей на туристско-краеведческую деятельность по изучению родного края и природы, истории, культуры направленно обеспечивает комплектование отношения к природе, социальным факторам жизни, прикупка навыков самостоятельной деятельности.
Файлы: нет 2.ppt
Размер файла: 690688 байт.