Автор конспекта:
Автор(ы): — Сорокина Вера Ивановна, Кудрявцева Елена Викторовна, Сухорукова Надежда Александровна, Аитова Альбина Ильматовна, Внукова Ольга Александровна, Шалина Ульяна Геннадиевна, Ульева Елизавета Борисовна,Козлова Светлана Георгиевна

Место работы, должность: — МОУ «Лиманская «СОШ №2″ Астраханская обл., МАОУ «Гимназия № 4″ г. Саратов, МБОУ «Сатинской СОШ» Тамбовская обл., МОУ «СОШ № 2″ Великие Луки

Регион: — ——————-

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее плюска

Целевая аудитория: — Административный аппаратчик
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный главноуправляющий
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 5 бизнескласс
Класс(ы): — 6 бизнескласс
Класс(ы): — 7 бизнескласс
Класс(ы): — 8 бизнескласс
Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — Внеклассная работенка
Предмет(ы): — Внешкольная работенка
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Удовлетворение неутихающе изменяющихся индивидуально-личностных, социокультурных, духовных образовательных потребностей и запросов детей средствами туризма, формирования профессиональных интересов на процессе краеведческой деятельности, выбора подростками и молодежью круг применения своих сил.

Основные задачи программы:

  • укрепление здоровья, закал организма, участие правильному физическому развитию воспитанников;
  • обучение жизненно важным двигательным действиям;
  • формирование умений, необходимых для выживания на экстремальных ситуациях;
  • воспитание привычки к систематическим занятиям туризмом и копулировка необходимых гигиенических навыков и умений;
  • расширение у воспитанников представлений обо историческом, экономическом и культурном развитии родного края ;
  • развитие эстетического восприятия окружающей среды, экологическое развитие учащихся;
  • воспитание у юных туристов добросовестного отношения к труду и общественной собственности, чувства долга, товарищества и взаимовыручки;
  • воспитание у юных туристов волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и инициативы, решительности и смелости, выдержки и самообладания;
  • получение и вырабатывание разнообразных практических навыков: самоорганизации и самоуправления, общественной активности и дисциплины, преодоления препятствий и обеспечения безопасности.;
  • подготовка общественного актива организаторов туризма для школ и детских полевых туристских лагерей.

Используемая методическая литература: —

1. Дрогов И.А. Концептуальные подходы к разработке программ (стратегии) развития детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма на Российской Федерации / И.А. Дрогов, С.А. Гониянц // Пути развития и совершенствования детско-юношеского, молодежного и спортивно-оздоровительного туризма: Сб. науч. статей и материалов Всерос науч.-практич. конф., г. Москва, 04-05 декабря 2010 г. / Учрежд. РАО Ин-т семьи и воспитания; Рос. гос. ун-т физ. культ., спорта и туризма; МосгорСЮТур; Союз краеведов России – М.: МАТГР, 2010. – С. 3-8.

2. Буданова О. В. Педагогическая опыт на системе формирования профессиональной компетентности [Текст] / О. В. Буданова. // Среднее профессиональное плюска – 2007. — № 4. — C. 56-58.

3. Голованов В.П. Становление и вырабатывание региональной системы дополнительного образования детей на современных социокультурных условиях. М.: Шк. книга, 2001. — 220 с.

4. Константинов Ю. С. Анализ развития Российской системы детско-юношеского туризма [Текст] / Ю.С. Константинов // Доп. образование. — 2001. — N 6. — С. 39-43.

5. Остапец А.А. Педагогика и космопсихология туристско-краеведческой деятельности учащихся [Текст] : метод. рекомендации / А.А. Остапец ; Рос. междунар. акад. туризма. — М. : РМАТ, 2001. — 87 с.

6. Слесарева Л.П. Организационно-педагогические условия развития региональной системы дополнительного туристско-краеведческого образования детей [Текст] : (на примере Москвы) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Л. П. Слесарева . — Йошкар-Ола, 2006. — 24 с.

7. Смирнов Д.В. Педагогические осведомленность и компетенции педагога дополнительного образования — руководителя туристско-краеведческого похода [Текст] / Д. В. Смирнов. Казанский педагогический бортжурнал : науч. психол.-пед. журн.: методология, теория, практика. — 2008. — № 4 — С.27-36.

8. Зорин И.В. Современная супермодель профессионального туристского образования [Текст] / И.В. Зорин // Вестник РМАТ. – 2011. — №1. – С. 72-80.

9. Новиков А.М. О перспективах развития профессионального туристского образования [Текст] / А.М. Новиков // Вестник РМАТ. – 2011. — №1. – С. 65-71.

Используемые ЦОР: —

1) Озеров А.Г. Методические рекомендации по организации исследовательской обучающихся “Подготовка исследовательских работ учащихся по краеведению” (работа, приложение, презентация) http :// www . turcentrrf . ru / stran / metod _ razrab . htm

2) Смирнова Л.Л. Дидактические материалы (электронное пособие) “Готовимся к турслету” http :// www . turcentrrf . ru / stran / metod _ razrab . htm

3) Егорова Л.А. “Юные активисты школьных музеев” (учебные деловые игры) http :// www . turcentrrf . ru / stran / metod _ razrab . htm

4) Табунникова Н.М. Сборник методических материалов “Тула — территория моя” (конкурсы, викторины, игры) http :// www . turcentrrf . ru / stran / metod _ razrab . htm

5) “Костры, их типы. Правила разведения костров” (ЭОР )

6) Ориентировнаие на местности (способы ориентирования по положению солнца, по звездам, по снежному покрову, по расположению растений и др.) http :// revolution . allbest . ru / sport /00153421_0. html

7) Алешин В.М. Карта на спортивном ориентировании” http :// tourlib . net / books _ tourism / aleshyn . htm

8) Статья “Как классически пользоваться компасом рядом спортивном ориентировании” http :// www . karabin . su / kak — polzovatsya — kompasom /

9) Презентация “Ориентирование на местности” http :// present . griban . ru / file /21- orientirovanie — na — mestnosti . html

10) Ганопольский В.И., Безносиков Е.Я. и др. “Основы техники пешеходного и горного туризма” http :// tourlib . net / books _ tourism / ganopolsky 07. htm

11) Методическая создание туристического слета http :// geoo . ucoz . kz / load / metodicheskaja _ razrabotka _ turisticheskogo _ sleta /21-1-0-383

12) Туригротека (практические рекомендации для организации викторин, игр, КВН, разнообразные игровые программы, спортивно-туристические конкурсы) http :// bank .59209. edusite . ru / p 50 aa 1. html

13) Основы туризма http :// bank .59209. edusite . ru / p 50 aa 1. html

14) Правила безопасности поведения на воде — ЭОР

15) Детская мультимедийная энциклопедия “Опасности на природе” — http :// www . spas — extreme . ru / el . php ? SID =146

16) ИНСТРУКЦИЯ по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися.http :// belvirtclub . narod . ru / det _ tur / instr _01. htm

17) ИНСТРУКЦИЯ по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий. http :// my — edu . ru / cat / vneklassnaja — rabota / instruktsiya — po — organizacii — i — provedeniju — turistskih — pohodov — jekspedicij — i — j

18) Организация исследовательской деятельности на внеурочное час http :// www . tiuu . ru / content / pages /46. htm

19) Презентации по краеведению -http :// prezentacia . ucoz . ru / load / kraevedenie /27-1-2

20) «МЁРТВЫЕ ГОРОДА» -http :// goroda — prizraki . narod . ru / goroda . html

21) Видео Россия –http :// gorodarossii . blogspot . com /

Краткое описание: — Отличительные особенности программы: Программа развивающая, носит вариативный характер, построена по принципу систематичности и последовательности, путем которого у ребенка отражается четкая кинокартина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий и нацелена на прикупка школьниками основных знаний о своем крае, основах туризма, ведении краеведческих наблюдений и исследований черезо практическое исследование материала средствами разнообразных форм работы. Вовлечение детей на туристско-краеведческую деятельность по изучению родного края и природы, истории, культуры направленно обеспечивает комплектование отношения к природе, социальным факторам жизни, прикупка навыков самостоятельной деятельности.

Файлы: нет 2.ppt
Размер файла: 690688 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология