Автор конспекта:
Автор(ы): — Плужникова Людмила Петровна

Место работы, должность: — МБОШ «Гатчинская школа — интернат СОО», заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

  • углубить представления учащихся о любовной лирике А.С. Пушкина, психологизме пушкинских строк;
  • развивать у обучающихся умения интерпретировать стихотворный текст, анализировать его;
  • продолжить работу по формированию у школьников умения глубоко воспринимать сложный эмоциональный мир интимной лирики А.С. Пушкина, видеть своеобразие и неповторимость стихов поэта;

  • помочь обучающимся через личностное восприятие любовной лирики поэта постичь его нравственные принципы, соотнося их с собственным нравственным обликом;

  • продолжить обучение декламационному чтению;

  • развивать умение отбирать необходимый материал

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор, экран, презентации учителя и учащихся, портрет поэта, романсы на слова А.С. Пушкина

Краткое описание: — Данный урок позволяет систематизировать знания о любовной лирике А.С. Пушкина и в то же время узнать о малоизвестных фактах из жизни поэта.


Ход урока:

1.Орг. момент (построение, сдача дежурным рапорта о готовности класса к уроку)

2.Вступительное слово учителя:

Дорогие друзья!

Сегодня у нас необычный урок – урок-презентация электронного литературного журнала «Любовь в жизни и творчестве А.С. Пушкина», в создании которого принимали участие представители 4-х групп 9 кадетского класса (слайд веб-стр.).

Разговор об А. С. Пушкине – это всегда праздник, праздник творчества, ума, душевной чуткости, доброты, нравственности.

Тема любви – вечная тема в литературе. В лирике А.С. Пушкина «это выражение восторга перед духовной и физической красотой, это гимн возвышающему и облагораживающему человека чувству, выражение безграничного уважения к женщине».

Всё, что прозвучит сегодня на уроке, будет посвящено женщине и подчинено теме «Я вас любил…» (слайд 2). В качестве эпиграфа я взяла слова В.А. Жуковского: «Он пел любовь, но был печален глас, В любви он знал одну лишь только муку…»

Сам А.С. Пушкин писал: «Я славой был обязан ей, а может быть, и вдохновеньем». И ещё: «Лишь юности и красоты поклонником быть должен гений».

Цель сегодняшнего урока : в ходе презентации нашего журнала систематизировать знания о любовной лирике поэта и в то же время узнать о малоизвестных фактах из жизни поэта.

Презентация – от слова «презентовать» — «официально представлять». Так вот вам, ребята, каждой группе, предстоит презентовать свой раздел нашего общего журнала, вашу самостоятельную двухнедельную работу, и к концу урока определиться, какой же из трёх предложенных высказываний мы возьмём в качестве эпиграфа к теме и поместим в нашем электронном журнале.

Итак, главные героини нашего устного журнала – перед вами (слайд 3). Эти милые женщины в разное время были А.С. Пушкину очень дороги. Они вдохновляли его на создание замечательных стихотворений, ставших шедеврами мировой поэзии. Он восхищался их красотой, умом, женской непосредственностью, он любовался ими, и нас заставил ими любоваться.

3. Первый раздел нашего журнала посвящён Екатерине Павловне Бакуниной (слово для презентации своего раздела предоставляется 1 группе: сообщение о Е.П. Бакуниной, фотогалерея, подбор стихотворений, посвящённых ей, чтение некоторых из них наизусть, анализ стихотворений, подбор романсов на слова А.С. Пушкина).

2 группа готовила раздел, посвящённый М.Н. Волконской

3 группа – о К. Собаньской и Е.К. Воронцовой

4 группа – об А.П. Керн и Н.Н Гончаровой

4.Подведение итогов урока. Думаю, вы согласитесь со мной, что отношения А. С. Пушкина с людьми, близкими ему по душе и мыслям, запечатлённые в его стихах, остаются сегодня прекрасным образцом человеческих отношений, верности, преданности и постоянства. Возвращаться к А.С. Пушкину можно и нужно всегда, по поводу и без, потому что Пушкин – собеседник, Пушкин – друг, Пушкин – учитель. А вы, ребята, были достойными его учениками. Спасибо вам.

5.Задание группам – обсудить и предложить эпиграф для журнала.

6. Представители каждой группы обосновывают свой выбор.

7. Слово гостям о нашем журнале.

( Если время позволяет, учитель демонстрирует свою презентацию)

8. Выставление оценок за урок учащимися.

Файлы: Урок — презентация.ppt
Размер файла: 3671552 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология