Автор конспекта:
Автор(ы): — Золотарева Лариса Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ гимназия № 19 им. Н.З.Поповичевой г. Липецка

Регион: — Липецкая область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

Учить обучающихся чувствовать и понимать образный язык художественного произведения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 4

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Литературное чтение. 4 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Сост. Л.Ф.Климанова и др. – 4 –е изд. – М. : Просвещение, 2009
  • http://images.yandex.ru
  • Используемое оборудование: —

    1. Мультимедиа.

    2. Портрет М.М.Пришвина

    3. Книги для выставки

    4. Карточки для работы в группах

    5.Учебник литературного чтения

    Краткое описание: — Урок по литературному чтению по теме «М.М.Пришвин. Выскочка» разработан с учётом индивидуальных особенностей детей, учит ориентироваться в учебной книге, развивает навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного, обогащает чувственный опыт учащихся, его реальное представление об окружающем мире и природе.

    Разработка урока по литературному чтению (4 класс)

    Тема урока:

    «М.М.Пришвин. Выскочка»

    Цель урока:

    Учить обучающихся чувствовать и понимать образный язык художественного произведения.

    Задачи урока:

    — учить ориентироваться в учебной книге;

    — развивать навык самостоятельного выявления основного смысла прочитанного;

    — обогащать чувственный опыт обучающихся, их реальное представление об окружающем мире и природе.

    Основные виды деятельности на уроке:

  • Групповая форма работы.
  • Работа с текстом источника.
  • Ожидаемые учебные результаты:

    Обучающиеся должны:

    — уметь высказывать свое мнение;

    — уметь работать с текстом;

    — уметь отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы;

    Оборудование:

    1. Мультимедиа.

    2. Портрет М.М.Пришвина

    3. Книги для выставки

    4. Карточки для работы в группах

    5.Учебник литературного чтения

    Ход урока

  • Организационный момент
  • Речевая разминка
  • — Как всегда, мы начнем наш урок с речевой разминки.

    (Слайд 1)

    Три сороки -тараторки

    Тараторили на горке.

    — Прочитайте тихо, погромче, громко.

    — Прочитайте так, чтобы все поняли, сколько было сорок?

    — Выделите голосом, что же делали сороки?

    3. Проверка домашнего задания.

    — Вспомните, какое произведение вы читали на прошлом уроке.

    — Какое задание вы выполнили дома?

    4. Сообщение темы, целей

    — Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом М.М.Пришвина «Выскочка».

    Мы будем учиться понимать образный язык художественного произведения, выясним основной смысл этого произведения. В помощь возьмём внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

    О замечательном человеке, писателе, авторе многих интересных произведений нам расскажет… (приглашается ученик)

    Ученик.(Слайд 2)

    -Михаил Михайлович Пришвин родился чуть более ста лет назад, в имении Хрущёво, Елецкого уезда. Его с детства занимала жизнь природы. Мечтой Пришвина были путешествия, и мечта эта осуществилась.

    День за днём, год за годом записывал писатель голос леса, воды, лета и осени – голос жизни. Михаил Михайлович так любил и понимал животных и лес, что даже в обыкновенной заячьей капусте видел интересное: под жарким солнцем она закрывалась, а к дождю раскрывалась, чтобы ей больше дождинок перепало. Как будто она разумное существо.

    — В его произведениях можно найти и точные знания натуралиста, и глубину раздумий над жизнью, и поэтический язык, питаемый народной жизнью.

    Посмотрите на книги.

    (Слайд 3)

    — Как они называются? (прочитайте)

    — Из названия книг видно, о чём писал автор.

    -Да, эти книги о животных, природе.

    — Какие произведения этого автора вам известны?

    — Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом нашего земляка Михаила Пришвина «Выскочка».

    — Подумайте, о ком или о чём он может быть?

    1.Работа с текстом. Чтение текста.

    — Кого же мы называем выскочкой?

    — Каково лексическое значение этого слова?

    2. Словарная работа

    — При чтении нам встречались незнакомые выражения, давайте поработаем над ними.

    — Прочитайте, пожалуйста, 2 абзац, 4 предложение с.93.

    (Слайд 4)

    С заскоком и пыльцой в голове.

    — Как вы понимаете это выражение?

    3 абзац последняя строчка, какое выражение привлекло ваше внимание?

    (Слайд 4)

    Поскакала дуром – как вы понимаете это?

    Последний абзац с.93. Найдите, пожалуйста, как посмотрела Вьюшка на Выскочку?

    (Слайд 4)

    Косым глазом.

    — Как это она посмотрела?

    Посмотрите глазами влево, вправо, как вы посмотрели?– искоса.

    Физкультминутка

    3.Работа над содержанием текста.

    — Прочитайте, как выглядела Вьюшка?

    — Что за подарок достался Вьюшке?

    — В какое время года происходит это событие?

    — Что постигли сороки от своих родителей? Прочитайте.

    — Прочитайте, пожалуйста, наступление сорок (чтение за ведущим, подготовка к выразительному чтению).

    — Хоровое чтение (работа над интонацией, темпом, ритмом, логическим ударением, мелодикой речи).

    5. Работа в группах.

    1 группа. Нахождение отрывка к иллюстрации.

    — Если бы вы были художником, какой эпизод из текста вы бы проиллюстрировали?

    2 группа. Нахождение отрывка, который помогает ответить на вопрос: «Каков был замысел Выскочки?»

    3 группа. Прочитайте отрывок, к которому можно будет подобрать пословицу «Один в поле не воин».

    4 группа. Прочитайте, как же выглядела Вьюшка.

    — Найдите в тексте предложение или отрывок, отражающий главную мысль рассказа.

    — Какой же вывод мы сделаем?

    6. Домашнее задание.

    С. 92 – 95 чтение, краткий пересказ

    7.Итог урока.

    — Как вы думаете, почему история, которую рассказал Пришвин, закончилась таким образом?

    8. Выставление отметок и их комментирование.

    Используемая литература:

  • Литературное чтение. 4 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Сост. Л.Ф.Климанова и др. – 4 –е изд. – М. : Просвещение, 2009
  • http://images.yandex.ru
  • Карточки:

    1 группа. Нахождение отрывка к иллюстрации.

    — Если бы вы были художником, какой эпизод из текста вы бы проиллюстрировали?

    2 группа. Нахождение отрывка, который помогает ответить на вопрос: «Каков был замысел Выскочки?»

    3 группа. Прочитайте отрывок, к которому можно будет подобрать пословицу «Один в поле не воин».

    4 группа. Прочитайте, как же выглядела Вьюшка.

    — Найдите в тексте предложение или отрывок, отражающий главную мысль рассказа.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология