Автор конспекта:
Автор(ы): — Васильева Галина Алексеевна

Место работы, должность: — Красносвободненская санаторная школа-интернат, Тамбовская область, ментор музыки

Регион: — Тамбовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее торфообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 танцкласс

Предмет(ы): — Внеклассная пыхтение
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Знакомство с понятием «маршевость» на примере произведений Л. Бетховена, Ф. Шуберта и Р. Щедрина; разучивание маршевой песни.

Тип урока: — Комбинированный нравоучение

Учащихся на классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

программа вдоль музыке Алиева, Науменко

Используемая методическая литература: —

поурочное размечивание к урокам музыки

Используемое оборудование: —

записи: III надел 5-й симфонии Л. Бетховена, «Царь горох» Р. Щедрина, «Неоконченная симфония» Ф. Шуберта, портреты композиторов; компьтер, проектор.

Краткое описание: — Учащиеся знакомятся с понятием "маршевость" на примере творчества Л.В. Бетховена

Тема: МАРШЕВОСТЬ В МУЗЫКЕ

Цели: Знакомство с больше широким понятием «маршевость» на примере произведений Л. Бетховена, Ф. Шуберта и Р. Щедрина;разучивание маршевой песни.

Оборудование: III надел 5-й симфонии Л. Бетховена, «Царь горох» Р. Щедрина, «Неоконченная симфония» Ф. Шуберта, портреты композиторов.

Организация урока: портал подина музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята».

Ход урока

I. Знакомство с новой темой «Маршевость».

- В первой четверти мы с вами познакомились с понятиями танцевальности и песенности. Но есть вдобавок на одиночку базальный стиль на музыке – марш. А ежели мы говори:песенность, танцевальность на музыке, то о нежели мы будем говорить сегодня, догадайтесь. (О маршевости на музыке.)

- С музыкой композитора Л. Бетховена мы ранее знакомились вот 2-м классе. Сегодня мы прослушаем остаток крупного произведения этого композитора – III надел 5-й симфонии Л. Бетховена

(показать автопортрет композитора)

Послушайте главную мелодию этой симфонии (наиграть на пианино, ладинос дирижируют на 2 четверти.)

- Какое полоса у таковой музыки? (Хорошее, веселое, бодрое и т.д.)

Во все время субъект борется С злом. В музыке Бетховена эти страстные призывы слышны необычайно часто. Достигается это использованием определенных музыкальных средств – громкого звучания, быстрого темпа, решительного и мужественного характера музыки, волевых, жестких интонаций, четкого ритма. Все эти характеристики приближают музыку Бетховена к какому жанру? (Марш.)

- Прослушаете остаток 5-й симфонии Бетховена и подтвердите мои слова. В произведениях этого великого композитора мы будем ежеминутно встречаться с героическим звучанием. 5-я симфония – на одиночку из самых ярких образцов на аккурат таковой музыки.

Слушание фрагмента третей части 5-й симфонии Л. Бетховена.

- Услышали вы все о том, о нежели мы с вами говорили? (Да.)

Как контраст к бетховенской музыке в настоящее время прозвучит сатирическая бит-музыка Р. Щедрина из балета «Конек-Горбунок». Эта бит-музыка рассказывает о царе Горохе. Представьте его таким, каким его изображает музыка.

Показать автопортрет композитора

Прослушивание фрагмента «Царь Горох».

- Какой он Царь Горох? Почему я сказала, чисто бит-музыка сатирическая? (Царь лысенький с, седой, глупый, чванливый, спесивый, жадный, толстый, с рюшкой, на безмерный короне, думает, чисто степень короны добавляет величия. Под звуки фанфар вступает он на город на щедро украшенном коне, народец падает на колени, однако он, восседая высоко на коне, с презрением и высокомерием смотрит на толпу, свитка его также шествует, высоко подняв носы. Дети рисуют картину шествия Царя Гороха.)

- Все вы говорите правильно, однако предпочтительно самоценно то, чисто вы нарисовали картину шествия царя, значит, вы услышали маршевые интонации на музыке? (Да. Это не был марш, а была слышна на музыке балета поступь, прозвучала маршевость, подина данный авиамарш на жизни маршировать нельзя, однако на балете дозволено (Дети делают гермовывод сами.)

В музыке оперы толпа «вступают на разговор», общаются посередь внешне ариями, речитативами и другими «песнями». А на балете толпа общаются движением, танцем, а это также разговор, вдоль музыке «это слышно». Вот вы услышали образ царя и придворных и их шествие.

- Но чисто сатирическое на музыке? (Нестройные аккорды подчеркивают пустоголовость царя, его хромота)

Дети исполняют фрагмент. Повторное радиопрослушивание с исполнением шага хромого царя. Один полоса хромает на левую ногу, супротивный – на правую.

- И сызнова бит-музыка мужественная, порывистая, гордая. Слушаем I надел «Неоконченной симфонии» Ф. Шуберта.

- Какая это музыка? Расскажите. (Музыка сильная, победная, жизнеутверждающая, величественная.) Эта симфония самая известная из 9 написанных Ф. Шубертом.

Показать автопортрет композитора


II. Обобщение.

- О нежели мы говорили сегодняшнее на уроке? (О маршевости).

- Музыку каких композиторов слушали? Узнайте их на портретах.

III. Разучивание песни В. Шаинского «Ужасно интересно».

- Сейчас мы с вами разучим вдобавок одна маршевую песню «Ужасно интересно» из мультфильма «38 попугаев».

Распевание:

1. Рано наутро вечерком…

2. Ми – я (по трезвучию).

Разучивание песни.

Исполнение учителем всей песни.

- Понравилась вам песня? О нежели она? (О том, почем на свете токмо интересного и обо всем потребно узнать.)

Разучивание припева.

Разучивание I куплета.

Исполнение с учителем I куплета.

- Какие слова вам непонятны?

Показ ладонью высоты тона, движения мелодии. Пропевание Iкуплета девочками и мальчиками отдельно.

- Кто вам понравился? Если бы вы были слушателями, однако девочки выступали бы на сцене, кому бы вы подарили букетец цветов?

Разучивание песни задолго конца вдоль куплетам. Работа надо пропеванием фраз, дыханием, правильным пропеванием гласных (через «О»), выговаривание конца слова, согласныхв конце слова.

Исполнение песни от начала задолго конца.

IV. Итог урока.

- Понравилсявам теперешний урок?

- О нежели расскажете дома?

Выход подина музыку В. Шаинского.

Файлы: Шуберт_Неоконч симфония.mp3
Размер файла: 3553616 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология