Автор конспекта:
Автор(ы): — Донская Людмила Юрьевна

Место работы, должность: — Интернат № 3

Регион: — Агинский Бурятский автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — Познакомить учащихся со швами, идущими для пошива мешочка для хранения работ. Научить учащихся выполнять стачной шов на образце.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая Швейное дело 5 — 6 классы

Используемая методическая литература: —

А.Б. Дюжина "Давайте поиграем"

Используемое оборудование: —

Швейные машины, рабочие коробочки, спец. одежда, учебники, тетради, дневники, образец стачного шва, мешочек, магнитофон.

Краткое описание: — Изучить технологию изготовления машинных швов. Выполнить на образце стачной шов.

Тема рассчитана на 1 урок. — 5 класс.
Тема урока: Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать. — — Цель: Познакомить учащихся со швами, идущими для пошива мешочка для хранения работ. Научить учащихся выполнять стачной шов на образце.
Задачи:
Образовательная: Сформировать первоначальные навыки выполнения стачного шва на образце.
Коррекционно-развивающая: Развитие мелкой моторики рук, аккуратности при работе. Коррекция внимания.
Воспитательная: Воспитание трудовой дисциплины, добросовестности, ответственности, инициативности.
— Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Приёмы обучения: живое слово учителя, анализ, синтез, сравнение, наглядный пример.
СЛОВАРЬ: мешочек для хранения работ, стачной шов.
— ПЛАН УРОКА.
— 1. Организационный момент: 3 минуты.
Учитель входит в класс, дети встают;
Взаимное приветствие учителя и учащихся;
Проверка отсутствующих;
Отметка отсутствующих вжурнале;
Настрой учащихся на урок.
Сели ровненько на всю поверхность стула, спинки не сутулим, руки положили на стол, правильно их сложили. Ножки поставили ровненько. Сегодня мы с вами будет хорошо работать,изучим новый материал, выполним практическую работу. У нас всё получится.
— 2. Сообщение темы урока:1 минута.
«Машинные швы, конструкция и применение. Понятие обтачать».
Давайте ребята вместе прочитаем тему с доски.
Учащиеся повторяют тему за учителем.
3. Вводный инструктаж: 7 имнут.
1. Шов вподгибку с закрытым срезом.
2. Стачной шов.
3. Практическая работа: «Выполнение стачного шва на образце».
По ходу объяснения учебного материала учитель проводит физ. минутку. 2 мин.


Медвежата в чаще жили, Ещё эдак, ещё так,
Головой своей крутили: Медвежата мёд искали,
Вот так и вот так, дружно дерево качали:
Вот так, вот так, Они из речки воду пили,
Дружно дерево качали. А потом они плясали,
Вперевалочку ходили Дружно лапы поднимали
И из речки воду пили: Вот так и вот так,
Вот так, вот так, Дружно лапы поднимали.


— 5. Текущий инструктаж: 19 мин.
1.Проговаривание и запись словаря в тетрадь.
2. Зарисовка схемы стачного шва в тетради.
3. Разбор инструкционно — технологической карты: «Выполнение стачного шва взаутюжку и вразутюжку».
4. Выполнение практической работы: «Выполнение стачного шва на образце».
Перед выполнением практической работы проводится физминутка для глаз. 1 мин.
Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим – на парту глядим.
И снова наверх – снежинка летит!
Глазами повертим, поищем её.
И снова работать, Немного ещё.
По ходу выполненияпрактической работыучитель проводит целевые обходы с целью:
Инструктирование уч-ся по выполнению пр. задания;
Оказание помощи слабым ученикам;
Выявление и разбор непонятных моментов практической работы.
Контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
Контроль за соблюдением техники безопасности.
Сбор информации для выставления оценок. — — 6. Заключительный инструктаж: 6 мин
Первичное закрепление материала. — — технология выполнения стачного шва взаутюжку?
— технология выполнения стачного шва вразутюжку?
— к каким видам шва относится шов вподгибку с закрытым срезом?
Разбор типичных ошибок, показ их исправления.
Анализсоблюдения Т.Б., организации рабочего места.
Выставление оценок. — — 7. Итог урока: 1 мин.
— —
Файлы: Тема занятия.doc
Размер файла: 27648 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология