Автор конспекта:
Автор(ы): — Коваленко Маргарита Тимофеевна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ с.Родничок учитель физической культуры
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Цель занятия: Развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.Я. Гомельский «Баскетбол» Секреты мастерства
Используемая методическая литература: —
Научно — методический журнал "Физическая культура в школе" №2. 2005г
Научно — методический журнал "Физическая культура в школе" №8. 5 2000г урок
Используемое оборудование: —
баскетбольные мячи, стойки, свисток
Краткое описание: —
Учащиеся совершенствуют технические и тактические взаимодействия игроков; умения оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.
Совершенствуют умения в броска мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
Части урока
Содержание
Дози
ровка
О.М.У
Вводно-подготовительная часть 15 мин.
1. Построение. Приветствие. Сообщение темы урока.
2. Разминка. Упражнения в парах:
подвижная игра (п.и.) “Салки в парах”.
п.и. “Салки в парах” спиной вперед.
п.и. “Салки в парах” приставными прыжками.
Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки
Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на180° . По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед.
Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги.
В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.
1-1,5 мин.
40 сек.
40 сек.
40 сек.
2 раза
Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости. Разрешается выполнять остановки.
Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости только спиной вперед.
Игроки должны перемещаться в низкой стойке только приставными прыжками правым или левым боком.
Во избежание столкновений игроки должны выполнять ускорение по прямой.
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой
Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.
Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б)передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
б)передача мяча по высокой траектории полета;
в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
д) обводка – первый игрок ведет, мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.
2,5 мин
20 с
20 с
20 с
20 с
10 с
20 с
Руки произвольно
Дистанция 2 метра
По ходу взять мячи
Менять сторону вращения
Менять траекторию
Не дать мячу упасть на пол
Ведение выполнять по периметру в/б площадки.
Не хлопать кистью помячу, мяч толкать вниз
Вести мяч без зрительного контроля
Выполнять по сигналу
Не давать ему упасть на пол
Амортизировать движение рук и ног при ловле
Ловить мяч в прыжке вытянув руки
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить
Выполнять действия защитника.
Быть внимательнее
Основная часть
20 мин
I Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. Перестроение в 2 отделения:
первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.
II Нападающий ведет мяч с изменением направления, меняет руки при одном ударе мяча на двух широких шагах; делает передачу и освобождается для получения мяча; получает возвратную передачу
Учебная игра. Совершенствование персональной защиты в учебной игре
3–5 раз
2–4 раза
2–4 раза
Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить
Выполнять действия защитника
Быть внимательнее
Не допускать пробежек
Ведение не должно быть высоким
Судейство возложить на игроков отдыхающей команды
Заключительная часть
5 мин
Построение. Разбор игры. Домашнее задание
5 мин
Отметить групповые действияв нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка)