Автор конспекта:
Автор(ы): — Коваленко Маргарита Тимофеевна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ с.Родничок учитель физической культуры

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Цель занятия: Развитие двигательных способностей за счёт освоения разнообразных двигательных действий

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учеников в классе: — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Я. Гомельский «Баскетбол» Секреты мастерства

Используемая методическая литература: —

Научно — методический журнал "Физическая культура в школе" №2. 2005г

Научно — методический журнал "Физическая культура в школе" №8. 5 2000г урок

Используемое оборудование: —

баскетбольные мячи, стойки, свисток

Краткое описание: —

Учащиеся совершенствуют технические и тактические взаимодействия игроков; умения оперативно мыслить в нестандартных ситуациях.

Совершенствуют умения в броска мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;

Части урока

Содержание

Дози

ровка

О.М.У

Вводно-подготовительная часть 15 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы урока.

2. Разминка. Упражнения в парах:

подвижная игра (п.и.) “Салки в парах”.
п.и. “Салки в парах” спиной вперед.
п.и. “Салки в парах” приставными прыжками.

Построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки

Расстояние между шеренгами 1,5-2 м. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на180° . По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение вперед.
Игроки 2-ой шеренги должны осалить игроков 1-ой шеренги.
В исходное положение игроки возвращаются шагом. Смена шеренг.

1-1,5 мин.

40 сек.

40 сек.

40 сек.

2 раза

Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости. Разрешается выполнять остановки.

Игроки должны перемещаться с изменением направления и скорости только спиной вперед.

Игроки должны перемещаться в низкой стойке только приставными прыжками правым или левым боком.

Во избежание столкновений игроки должны выполнять ускорение по прямой.

  • Ведение мяча:
    – правой, левой рукой;
    – спиной вперед;
    –правым боком левой рукой;
    – левым боком правой рукой
  • Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч
  • Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.

    Упражнения в шеренгах по двое:

    а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
    б)передача мяча по высокой траектории полета;
    в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
    г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
    д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. Упражнения в шеренгах по двое:

    а) передача мяча от груди с отскоком о пол;
    б)передача мяча по высокой траектории полета;
    в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку;
    г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета;
    д) обводка – первый игрок ведет, мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.

    2,5 мин

    20 с

    20 с

    20 с

    20 с

    10 с

    20 с

    Руки произвольно
    Дистанция 2 метра
    По ходу взять мячи
    Менять сторону вращения
    Менять траекторию
    Не дать мячу упасть на пол

    Ведение выполнять по периметру в/б площадки.

    Не хлопать кистью помячу, мяч толкать вниз

    Вести мяч без зрительного контроля
    Выполнять по сигналу
    Не давать ему упасть на пол

    Амортизировать движение рук и ног при ловле

    Ловить мяч в прыжке вытянув руки

    Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения

    Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.

    Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить

    Выполнять действия защитника.
    Быть внимательнее

    Основная часть

    20 мин

    I Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. Перестроение в 2 отделения:
    первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.
    II Нападающий ведет мяч с изменением направления, меняет руки при одном ударе мяча на двух широких шагах; делает передачу и освобождается для получения мяча; получает возвратную передачу

    Учебная игра. Совершенствование персональной защиты в учебной игре

    3–5 раз

    2–4 раза

    2–4 раза

    Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения
    Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя.
    Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить
    Выполнять действия защитника
    Быть внимательнее

    Не допускать пробежек

    Ведение не должно быть высоким

    Судейство возложить на игроков отдыхающей команды

    Заключительная часть
    5 мин

    Построение. Разбор игры. Домашнее задание

    5 мин

    Отметить групповые действияв нападении и защите, а так же действия отдельных игроков. Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка)

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология