Автор конспекта:
Автор(ы): — Варшавская Ирина Юрьевна

Место работы, должность: — МБОУ «Гатчинская гимназия имени К.Д. Ушинского» учитель физической культуры

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Способствовать развитию основных физических качеств школьников.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

магнитофон, кассета с музыкальным сопровождением (9 музыкальных отрывков по 35 – 40 с, соответствующие темпу упражнений с паузами между отрывками в 10 с), гимнастические маты 10 – 15 шт., ленточки 14 – 20 шт.

Краткое описание: — Задачи: 1. Содействовать развитию гибкости позвоночника. 2. Совершенствовать умение выполнять комплекс ОРУ. 3.Учить перестроению из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении. 4.Учить правильной постановке рук при выполнении кувырка назад в группировке. 5. Способствовать закреплению умения выполнять кувырок вперед в группировке. 6. Способствовать воспитанию дисциплинированности, смелости при выполнении новых упражнений.

Части
урока

С о д е р ж а н и е

дозировка

Организационные и методические указания

п

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

8

-

10

мин

1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач урока.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

2 – 3 мин

Отметить наличие спортивной формы и обуви

2. Ходьба. Передвижение в обход по залу.

1 – 2 мин

Напомнить об осанке и необходимости соблюдать дистанцию

3. Бег в чередовании с ходьбой

2 – 3 мин

В равномерном среднем темпе. Напомнить о правильном дыхании.

4. Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два поворотом в движении:

4 – 6 мин

Выполнять по команде: «в колонну по два, левым плечом вперед, к нижней середине зала, марш!»

— выполнение с остановкой на повороте, на заранее отмеченных местах;

1 – 2 р

на месте поворота обозначены два квадрата, после постановки ноги в квадрат, необходимо сделать остановку (1 – 2 с), затем выполнить поворот и продолжить движение

— выполнение с поворотом по ориентирам;

1 – 2 р

поворот необходимо делать сразу после того, как нога встала в квадрат

— выполнение в полной координации

2 р

при повторном выполнении дать команду для поворота с другой стороны зала.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

1. Комплекс ОРУ

9 – 12 мин

Отметить учащихся, наиболее качественно выполнивших комплекс.

Напомнить о выполнении данного комплекса на оценку на следующем уроке.

Комплекс выполняется под музыку.

  • И.П. – О.С.

1 – 4 ходьба на месте с высоким подниманием бедра

35 – 40 с

Отметить, что носок поднятой ноги натянут, дыхание не задерживать

  • И.П. – О.С.

1 – слегка согнуть ноги и туловище, руки вверх, ладонями вперед

2, 3 – постепенное разгибание ног и туловища с одновременным разведением рук вверх – в стороны

4 – стойка ноги вместе, руки вверх – в стороны

5, 6 – то же, что на 2, 3, но постепенно сгибаясь

7 – то же, что на 1

8 – И.П.

35 – 45 с

Упражнения выполняются в медленном темпе, движения плавные.

На 1 – голова наклонена вниз, на 4 – голова приподнята, посмотреть на руки, слегка прогнуться.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

28

-

30

мин

  • И.П. – О.С.

1 – шаг левой

2 – присед, руки вперед

3 – встать, руки вниз

4 – шагом левой назад – И.П.

5 – 8 то же с правой

35 – 45 с

Упражнение выполняется в среднем темпе, зафиксировать внимание учащихся на темпе музыкального сопровождения. Напомнить об осанке.

  • И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вправо

2 – И.П.

3 – полуприсед с одновременным поворотом туловища вправо

4 – И.П.

5 – 8 – то же в другую сторону

35 – 45 с

Упражнение выполняется с максимальной амплитудой, напоминать об осанке, следить за темпом музыкального сопровождения.

  • И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1 – наклон вперед, руки в стороны

2 — наклон с увеличением амплитуды, руками коснуться пола

3 – то же, что на 1

4 – И.П.

35 – 45 с

Движения четкие, пружинящие. На счет 2 – ноги в коленях не сгибать. На счет 1 и 3 – голова поднята, в спине слегка прогнуться.

  • И.П. – упор присев

1 – 4 – поочередно переставляя руки вперед – упор лежа

5 – 8 – поочередно переставляя руки назад – упор присев.

35 – 45 с

Обратить внимание на постановку рук – ладонь ставится полностью, пальцы врозь, локоть опорной руки не сгибать.

Голова при выполнении шагов поднята, смотреть вперед.

  • И.П. – сед, руки вверх

1 – наклон

2 – И.П.

3 – группировка сидя

4 – И.П.

35 – 45 с

В И.П. следить за осанкой, колени не сгибать. Наклон выполняется с максимальной амплитудой. При выполнении группировки следить за правильным положение рук (левая рука на левой, правая рука на правой)

  • И.П. – лежа, голова опущена вниз

1 – сгибая ноги и поднимая туловище – группировка сидя

2 – И.П.

3, 4 – то же

35 – 45 с

Упражнение выполняется с изменением темпа поочередно то в быстром, то в медленном, в соответствии с музыкальным сопровождением

  • И.П. – О.С.

подскоки на месте с ноги на ногу с произвольным движение рук

35 – 45 с

Подскоки выполняются на носках в соответствии с темпом музыки.

  • ходьба на месте

35 – 45 с

акцентировать внимание на правильном дыхании. Темп ходьбы с быстрого постепенно замедляется до полной остановки

2. Подготовка мест занятий

1 – 2 мин

Маты укладываются в длину в две дорожки. По 2 человека на один мат.

3. Акробатические упражнения

а) Обучение правильной постановке рук при выполнении кувырка назад в группировке

7 – 10 мин

— из упора присев – перекат назад в группировке, перекатом вперед встать

3 – 5 р

обратить внимание на наличие группировки: колени слегка разведены, ноги удерживаются одноименными руками за середину голени

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

28

-

30

мин

— из положения группировка лежа – постановка согнутых рук на уровне головы, ладони на мат, локти вперед.

3 – 5 р

Упражнение выполняется по сигналу. Руки ставятся как «на мостик». Особое внимание уделять полной постановке ладоней на мат и вертикальному положению предплечий.

— И.П. группировка лежа

1 – постановка согнутых рук в упор около головы, с одновременным разгибанием ног в положение лежа согнувшись

2 – И.П.

3 – 5 р

Уделять внимание полной постановке ладоней на мат, вертикальному положению предплечий.

— И.П. упора присев, руки согнуты – локти вперед, ладони назад

1 — перекат назад

2 — фиксация постановки согнутых рук в упор около головы

3 — перекатом вперед И.П.

3 – 5 р

Упражнение выполняется в медленном темпе. При выполнении счета два сделать паузу 2 – 3 с. Уделять внимание полной постановке ладоней на мат, вертикальному положению предплечий.

— И.П. упора присев

1 — перекат назад в группировке

2 — постановка согнутых рук в упор около головы

3 — перекатом вперед в группировке И.П.

3 – 5 р

Упражнение выполняется в медленном темпе, но слитно. Обращать внимание на правильную постановку рук и наличие группировки в перекатах.

— И.П. упора присев

1 — перекат назад в группировке

2 — постановка согнутых рук в упор около головы, с одновременным разгибанием ног в положение лежа согнувшись

3 — сгибая ноги, перекат вперед в группировке — И.П.

3 – 5 р

Упражнение выполнять слитно. Обращать внимание на правильную постановку рук и одновременное разгибание ног. При разгибании ног желательно касаться носками пола за головой. Наличие группировки при перекатах.

— выполнение кувырка назад в полной координации

3 – 5 р

Упражнение предлагается для выполнения только учащимся наиболее успешно овладевшими предыдущими упражнениями.

б) Повторить кувырки вперед

Построение учащихся в две колонны по одному.

2 – 3 мин

Упражнения выполняются поточным способом. Обратить внимание учащихся на необходимость соблюдения дистанции.

— кувырок вперед в группировке

4 – 5 р

Обращать внимание на обязательную постановку рук на мат на уровне головы, наличие группировки во второй части кувырка, на разгибание коленного сустава в первой части кувырка.

о

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

— кувырок вперед в группировке с прыжком вверх в конце упражнения

4 – 5 р

Обратить внимание на необходимость подъема в упор присев без помощи рук.

3. Уборка мест занятий

1 – 2 мин

Дети убирают маты в порядке очередности указанной учителем.

4. Подвижная игра «Ловишки с ленточками»

— напоминание правил игры

— Игра

— подведение итогов игры

2 – 3 мин.

девочкам и мальчикам раздать ленты разных цветов

з

а

к

л

ю

ч

и

т

е

л

ь

н

а

я

5

-

7

м

1. Построение в шеренгу, размыкание приставными шагами на вытянутые руки

1 – 2 мин

Построение в шеренгу выполнять на середине зала

2. Игра «Карлики и великаны»

— напоминание правил игры

— игра

— подведение итогов

1 – 2 мин

Допустившие ошибку, делают шаг назад, но игру продолжают. Выигрывают учащиеся не допустившие ошибок или допустившие меньше всех

3. Подведение итогов урока

Домашнее задание:

— повторить упражнения комплекса ОРУ, который выполняли на уроке; подготовится к выполнению комплекса на оценку.

1 -3 мин

Выборочно поставить оценки за работу на уроке особо отличившимся учащимся.

Файлы: мой урок по л-а 7 класс фгос.doc
Размер файла: 165376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология