Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразаева Надежда Витальевна
Место работы, должность: —
МБОУ "Яльчикская СОШ"
Регион: — Республика Чувашия
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: —
Некоторые приемы обучения пониманию текста.
Проблема чтения и понимания, как это ни парадоксально звучит, многие годы по-настоящему волновала лишь немногих учителей. Под грамотностью чтения понимается способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них. Иными словами, умение понимать и интерпретировать текст. Именно эта способность является главной составляющей грамотности современного человека. А не то, что часто имеют в виду под этим термином у нас,- орфографическую и пунктуационную грамотность и технику чтения.
Коротко напомним основные цифры.
Результаты первого тестирования (PISA– 2000) показали, что российские 15-летние школьники по уровню грамотности чтения оказались на 27-29-м местах среди 32 индустриально развитых стран мира. В следующем тестировании (2003 г.) мы заняли 32-34-е места теперь уже среди 41 страны-участницы, поделив их с Турцией и Уругваем. Данных за 2006 год пока еще нет, но ясно уже, что наши достижения в области грамотности чтения год от года не становится лучше.
Эти цифры говорят о том, что в современной школе необходимо коренным образом изменить отношение к тексту и на первое место поставить перед учащимися задачу не просто орфографического и орфоэпического чтения, а прежде всего осмысленное чтение текста. Воспитание культурного человека, человека, умеющего понимать текст,- работа долгая и кропотливая, и проводиться она может на разном материале и в разных формах. Поэтому хочу предложить Вашему вниманию некоторые приемы обучения пониманию текста.
Файлы: master.doc
Размер файла: 44544 байт.