Автор конспекта:
Автор(ы): — Уразаева Надежда Витальевна

Место работы, должность: —

МБОУ "Яльчикская СОШ"

Регион: — Республика Чувашия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — начальное профессиональное образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

Некоторые приемы обучения пониманию текста.

Проблема чтения и понимания, как это ни парадоксально звучит, многие годы по-настоящему волновала лишь немногих учителей. Под грамотностью чтения понимается способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них. Иными словами, умение понимать и интерпретировать текст. Именно эта способность является главной составляющей грамотности современного человека. А не то, что часто имеют в виду под этим термином у нас,- орфографическую и пунктуационную грамотность и технику чтения.

Коротко напомним основные цифры.

Результаты первого тестирования (PISA– 2000) показали, что российские 15-летние школьники по уровню грамотности чтения оказались на 27-29-м местах среди 32 индустриально развитых стран мира. В следующем тестировании (2003 г.) мы заняли 32-34-е места теперь уже среди 41 страны-участницы, поделив их с Турцией и Уругваем. Данных за 2006 год пока еще нет, но ясно уже, что наши достижения в области грамотности чтения год от года не становится лучше.

Эти цифры говорят о том, что в современной школе необходимо коренным образом изменить отношение к тексту и на первое место поставить перед учащимися задачу не просто орфографического и орфоэпического чтения, а прежде всего осмысленное чтение текста. Воспитание культурного человека, человека, умеющего понимать текст,- работа долгая и кропотливая, и проводиться она может на разном материале и в разных формах. Поэтому хочу предложить Вашему вниманию некоторые приемы обучения пониманию текста.

Файлы: master.doc
Размер файла: 44544 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология