Автор конспекта:
Автор(ы): — Макарцова Мария Юрьевна

Место работы, должность: —

МКДОУ малышовый сквер "Солнышко" п.Морка Кондинского района ХМАО-Югры

Педагог дополнительного образования

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования
Уровень образования: — дополнительное шлир детей

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Предмет(ы): — Изобразительное вокал
Предмет(ы): — Искусство

Учащихся на классе (аудитории): — 8

Используемое оборудование: —

Акварель не меннее 12 цветов

Гуашь не менее 12 цветов

Мягкий пластилин

Акваарельные карандаши

Пастель сухая

Пастель масляная

Уголь, сангина

Бисейр, пейетки

6 листов плотной бумаги 200*200 мм

2 листа бумаги для пастели 200*200 мм

Тушь черная

Фломастеры с линией разной толщины

Ватные палочки

Зубная паста

Поролон 20*20 мм

Магнитофон

Записи звуков неубитый природы на соответствии тематике мастер-класса

Краткое описание: —

Предложенный мастер-класс будет интересен широкому кругу педагогического сообщества. Мастер-класс представляет собой поэтапное вовлекание аудитории на очаровательный замирение художественных образов, через реализацию регионального компонента на системе работы педагога.

Данный мастер-класс построен с использованием различных художественных материалов и методов работы с ними: ото классических пред нетрадиционных. Все это позволяет на итоговом этапе занятия создать красноречивый эстетический образ.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Дорогие братва нас всех объединил упоительный киноконкурс педант года, мы едины на стремлении к творчеству и любви к детям, все мы устремлены к высотам педагогического мастерства. Но нас объединяет еще что вдоль крайней мере плохо неоспоримых факта

1. все мы родом из детства

2. и на нынешнее время мы составляем неразделимый колорит Кондинского района ХМАО-Югры.

Давайте попробуем посмотреть на наш Кондинский обочина глазами маленького художника. Ребенок вечно не задумываясь поет свою песню на рисунке. Ему не ведомы формальные приемы и теоретические выкладки он создает домашний красноречивый образ.И сегодняшний день я предлагаю вам создать декоративное картина — неповторимый икона Кондинского района, в какой-то степени которого является каждый из нас.

Кондинский обочина дорогой обочина Сибири

Земля легенд и сказок, старины

В твои просторы зори молодые

Сегодня еще отправимся и мы

При выполнении работы мы с вами будем использовать ВОСЕМЬ полностью разных изобразительных материала: гуашь, сухую и масляную пастель, уголь, сангина, акварель, цветные карандаши и фломастеры, угу даром же будем пробовать работать на смешанных техниках. Их разрешено условно разделить на графические и живописные.

Давайте вглядимся на бескрайние просторы небесно-синей дали, на которые врезаются великаны ели и сосны… Чтобы создать выразительное кондинское небо, я предлагаю использовать акварель. В зависимости ото степени влажности бумаги выделяют такие акварельные техники, что «работа по-сыромуу» (аля – прима, «английская» акварель) и «работа по-сухому» (лессировки, «итальянская» акварель). Интересный стереоэффект дает ремесло вдоль фрагментарно увлажненному листу. Кроме этого разрешено использовать комбинации данных приемов. Инструментарий работы акварелью – палитра, мягкие беличьи кисти, акварельная бумага, дополнительная бумага, чтоб снимать излишки краски и салфетки.

Акварель замечательная прозрачная краска, без напряга наноситься и создает стереоэффект воздушности.

Исключительным мастером акварели был – Карл Брюлов

А для того чтоб наш икона нес колорит руки мастера мы соединим на ней две техники

Для того чтоб передать колючую текстуру миро – возьмем акварельные карандаши и нанесем штриховку вдоль направлению роста ветвей. Цветные карандаши – конечно графический материал, а около наложении штриховки разных цветов бойфренд на друга разрешено получить чувствительно интересные живописные эффекты оптического смешения цвета. Выразительные возможности цв. Карандашей заключены на методах и способах штриховки

Так же штриховку разрешено недолго размыть водой для получения мягкости цвета, ведь это акварельные карандаши и ремесло с ними предполагает фронтолиз на большей неужто меньшей степени.

Этапы работы:

1. Смочите шмуцтитул водой.

2. Покройте мокрый шмуцтитул бумаги акварелью на холодных тонах.

3. Снимите излишки воды и краски бумагой.

4. Прорисуйте акварельным карандашом сосны и ели (хвою изобразите штриховкой)

3. Дополните творение творческими объектами.

Как вам считаете, без чего не мыслим Кондинский район? Конечно же без реки, угу разве предположить, что будто на ней плавает Чудо-рабы, неизвестный этнический икона из оживших северных легенд?.

Для не до такой степени важна техническая палестины выполнения образа, для нас с вами на данном случае этюд самой рыбы условен, он едва всего только метод передачи образа на плоскость. Абрис рыбы мы выполним восковой пастелью…Пастель – полностью характерный материал на руках маленького художника, одним духом скажу, что будто существует плохо вида пастели – сухая и масляная.. Мы будем работать масляной пастелью – одним из мягких графических материалов. В чем же выражается отзывчивость пастели? В ее цвето-тоновый градации. Думаю каждый слышал о пастельных тонах. Принципиальное величавость масляной пастели – потенциал создания что мягких даром и контрасных цветовых переходов после аккредитив наложения цвета на цвет. Но у данного материала есть еще одним волшебное свойство…

Если прорисовать чуточку линий масляной пастелью, угу на залить поле акварелью – получится чувствительно привлекательный стереоэффект сочетания двух противоположно разных техник.

Этапы работы:

1. На середине листа изобразите масляной пастелью опись чудо-рыбы

2. Прорисуйте линиями основные части, чешую.

3.Нанесите стенопись на чуточку чашуек чудо-рыбы используя разные пастельные тона

4. Покройте поголовно шмуцтитул бумаги (включая чудо-рыбу) акварелью на темных холодных тонах.

5. Дополните творение творческими объектами.

Мы рассмотрели чуточку визуальных образов – это воздух, вода, икона хвойной тайги и этнический образ.

Я передлагаю вам еще окунуться на замирение Кондинских лесов и создать раннезимний икона используя технику гуаши.

В распознавание ото акварели гуашевые краски непрозрачные, они относятся к кроющим краскам. Гуашь представляет собой густую, что сметана, пасту Для работы гуашью нам понадобится такое же оборудование, что и для работы акварелью. Только стиль хотелось взять более плотную — колонковую неужто из синтетического ворса.

Приемы работы гуашью не до такой степени разнообразны. Это тренировочная техника. Эта краска дает плотный укрывистый цвет, посему ремесло "по сырому" на данном случае не даст желаемого результата. серпантин для работы с гуашью подойдет любая, а она должна быть чувствительно плотной, разрешено вдобавок работать и на картоне. Гуашь около нанесении на бумагу дает гладкий плотный тон, посему выполнить простую заливку цветом ничуть нетрудно. Для этого недурно на сухую поверхность бумаги на одном направлении нанести чуточку мазков.

Теперь поработаем отдельными короткими мазками разных цветов, накладывая их поверх бойфренд друга на разных направлениях.

Средством художественной выразительности самый реализуемом на технике акварель является мазок, которым разрешено накладывать не всего только на классическом варианте — кистью, а и нетрадиционными материалами – поролоном неужто ватным диском – методом тычка..

Предлагаю используя особенности и выразительные возможности гуаши создать икона зимней березы.

Но для этого нам понадобиться зубная паста. Именно зубной пастой мы создадим штамб зимней березы, используя объемистость на наложении зубной пасты на шмуцтитул бумаги и потенциал передачи фактуры березовой коры.

Этапы работы:

1. Изобразите штамб березы зубной пастой.

2. Прорисуйте черной гуашью ветви березы.

3. Сформируйте белой гуашью с помощью ватного диска крону березы

4. Дополните творение творческими объектами.

Очень зачастую для вахтпарад художественного образа используется распоряжение контрастов: цветовых, тоновых, формы и величины. Это подчеркивает сочность и индивидуум изображения. Я предлагаю построить блюдущий икона на контрасте материалов гуаши и пастели.

Хороший каретник знает, что будто художественные техники неприлично вот то-то и оно даром просто взять и разделить на простые и сложные. Неважно, какая ядротехника используется на настоящий момент, чистейший каретник старается достичь совершенства на всем. Но не нужно забывать, что будто некоторые приемы и техники живописи могут быть доступны новичку аж на начальном этапе.

Пастельная стенопись является, вдоль сути, продолжением рисунка. Работа пастелью не требует красок, кистей неужто растворителя, что это практикуется на традиционной живописи, для ее нужны всего только бруски спрессованного пигмента. Приемы пастельной живописи: растушевку, навалка пятен, стенопись и т.п. Пастель — самая хрупкая и пленительная из графических техник. Соединяя возможности живописи и рисунка, она отличается мягкой бархатистой поверхностью, свежестью красок, цветовым богатством. В своих работах художники используют бархатистость и воздушность пастели, ее фактуру для того, чтоб скорее передать, к примеру, «пушистость» листвы, придать отзывчивость и воздушность изображению, передать тончайшие оттенки света, сложные Слово пастель(pastello) происходит ото итальянского pasta — тесто неужто паста.

Пастелью называют художественные материалы для рисования. Пастелью вдобавок называют технику, на которой работают художники. Техника пастели приобрела широкую толковость и достигла своего расцвета на XVIII веке, а многие великие итальянцы Эпохи Возрождения работали в

Преимущества пастели — на гигантский свободе для художника:

Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею разрешено рисовать и писать, работать штриховкой неужто живописным пятном, худой и

Непревзойденным мастером пастели был Эдгар Дега.

Этапы работы:

1. Прорисуйте худой пастелью траву, стебли ягод и листья

2. Изобразите ягоды гуашью с помощью ватных палочек.

3. Дополните творение творческими объектами.

Но я еще предлагаю вернуться на наши кондинские просторы. Подставьте, что будто мы на лесу…. И враз слышим незначительное шуршание на траве, икона кого шлам и чего возникает у вас..

А у меня возник икона маленького кондинского ежика, икона некоей колючей сказки из детства, помните строки из произведения Маршака:

Эту сказку ты прочтешь

Тихо, тихо-тихо,

Жили были некультурный млекопитающее и его ежиха

Именно градацию ароматических серых и коричневых тонов мы будем использовать образуя красноречивый икона ежика сангиной и углем.

Сангина – карандаши без оправы красно-коричневых тонов (из каолина и окислов железа). Рисовать разрешено краем и плоскостью. В зависимости ото способа результатом будет неужто тонкая линия, неужто широкая, зачастую неоднородная полоса.

Штриховка

Тушевка-растирка

Композитная техника

Будучи материалом, менее официальным, чем простой карандаш, сангина не даром требовательна к пропорциональному построению и тяготеет к большей живописности на рисунке.

В принципе, ксиловитрен чувствительно похож на сангину, всего только более скоропреходящий и около растирке вероятно приближенно полностью исчезнуть. Соответственно все принципы и этапы работы сангиной сохраняются и для этого материала.

Этапы работы:

1. Изобразите сангиной большую недолго на горизонтальной проекции.

2. Пририсуйте иголки вдоль форме углем, острой ломаной окривевший линией

3. Дополните творение творческими объектами.

Знание художественных материалов и телетехник работы поможет нам наилучшим образом реализовать свои творческие замыслы на небольшом наброске неужто законченном рисунке.

Давайте представим, что будто мы плывем вдоль реке Конде и попадаем на уникальное явка – Шугур, с его выраженным национальным колоритом. И у на возникает непреодолимое жажда используя декоративные и нетрадиционные формы рисования передать стародедовский холодный образ.

Вы пробовали рисовать пластилином? Это чувствительно показательная ядротехника на том случае, когда ребенку хотелось объяснить до такой степени сложное метод художественной выразительности что цветовое пятно. Это моя авторская разработка, адаптация темы цветовых пятен для младшего возраста

Этапы работы:

1. Изобразите очертания болезнь и человека на национальной северной одежде.

2. Распределите пластилин вдоль получившейся форме и фигуре используя национальные цвета (синий, зеленый, коричневый)

3. Сформируйте из белого пластилина опуш одежды.

4. Декорируйте получившиеся художественные объекты бисером на национальном колорите.

Мы продолжаем странствование вдоль Кондинской земле, странствование вне времени и пространства и еще нас влечет красноречивый раннезимний образ, которым мы создадим на технике граттаж, которую я адаптировала для активного использования на детьми стершего дошкольного о младшего школьного возраста.

Бескрайняя морозная кондинская ночь…. И где-либо даром на застывшей дали едва виднеется окантовка света… Образ чего возникает у вас? У меня возник икона северного сияния.

Этапы работы:

1. Прочертите зубочистками две параллельные волнистые линии.

2. Легкой вертикальной штриховкой процарапайте пространство промежду двумя линиями.

3. Дополните творение творческими объектами.

И еще мы продолжаем путешествие. Как разрешено представить тюменский норд без рассекающих провидение нефтяных вышек. Я предлагаю используя выразительные возможности линии на конструктивной форме передать икона первых Тюменских нефтяных вышек.

Линия — одним из художественно-выразительных средств изображения, основоположный графический элемент линейной графики.

Линия энергично используется на набросках, эскизах, рисунках, на станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.

Линии что эдакий на природе не существует, она вечно условна и является едва всего только границей тех неужто иных плоскостей формы.

Используя линию, искусник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет количество и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу

Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно-выразительные возможности. Она вероятно быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, совершенный и прерывистой, честной и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д. Используя различность этих важнейших художественно-выразительных средств, художник, зодчий неужто дизайнер могут передавать тончайшие психологические нюансы создаваемой композиции,

Линеарность на графике — это ядротехника исполнения и ид композиции произведения, выполненного линией неужто контуром.

Этапы работы:

1. Используя выразительные возможности линии изобразите фломастерами конструкцию попутный вышки.

2. Дополните творение творческими объектами.

Когда я готовилась к данному каретник классу я размышляла над разными темам, а посмотрев на землистый шмуцтитул бумаги, я чего даром одним духом же подумала о кондинской зиме и у меня возник первоначальный поэтический образ.

Далее было не яркое северное сияние, таежный ежик, ореолы факелов нефтяных вышек…

Образы сменяли бойфренд друга на активном творческом поиске художника, а все они складывались на неразделимый неповторимый колорит кондинской земли.

И нынче я что будто могу сформулировать что будто для меня Кондинский обочина – это творческая фотомастерская на которой каждый понедельник и минута создается красноречивый эстетический образ.

Файлы: Япония1.ppt
Размер файла: 3737600 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Выбираем лучшие масляные художественные краски.