Автор конспекта:
Автор(ы): — Глинская Ольга Александровна

Место работы, должность: — учитель математики МКОУ «Макаровская основная общеобразовательная школа» Кольчугинского района

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цель:

1) развивать интерес к математике;

2) способствовать развитию логического мышления;

3) формировать умение работать в команде;

4) обеспечить усвоение новых понятий: софизмы, танграм;

5) способствовать развитию творческих способностей учащихся;

6) формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Используемая методическая литература: —

  • О.С. Шейнина и др. «Занятие школьного кружка» «Издательство НЦ ЭНАС» 2004
  • Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка» Издательство «Просвещение» 1984г.
  • О.Холева «22 вопроса для игр «Что? Где? Когда?» Первое сентября. Математика №1 2009г.
  • О.А.ЛеоноваУпражнения по теме «Координатная плоскость» Журнал «Математика в шоле» №10 2001 г.
  • Б.А.Кордемский. «Удивительный мир чисел» Просвещение 1996 год
  • Используемое оборудование: —

    компьютер, проектор, магнитная доска с координатной сеткой, головоломки «Танграм», компьютерная презентация с заданиями

    Краткое описание: — План проведения 1. Представление команд (демонстрация презентаций) 2. Разминка . 3. Конкурс капитанов. 4. Командные конкурсы а) конкурс художников (на координатной плоскости) б) головоломка «танграм» в) решение математических задач г) инсценировка . 5. Подведение итогов, награждение победителей 6. Рефлексия.

    Внеклассное мероприятие

    «Математический КВН»

    7-8 классы

    Разработала: Глинская О.А.,

    учитель математики

    МКОУ «Макаровская основная

    общеобразовательная школа»

    Кольчугинского района

    Владимирской области

    Цель:

    1) развивать интерес к математике;

    2) способствовать развитию логического мышления;

    3) формировать умение работать в команде;

    4) обеспечить усвоение новых понятий: софизмы, танграм;

    5) способствовать развитию творческих способностей учащихся;

    6) формировать умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

    Участники игры:

    • Команды двух классов (7-8)
    • Ведущий – учитель математики
    • Жюри – учителя-предметники
    • На КВНе присутствуют также болельщики и зрители – ученики других классов

    Реквизит и оборудование:компьютер, проектор, магнитная доска с координатной сеткой, головоломки «Танграм», компьютерная презентация с заданиями

    Каждый конкурс оценивается в баллах.

    Время проведения КВН -40минут.

    Домашние задания для команд:

  • Создать компьютерную презентацию представления команды
  • ( название команды, представление членов команды, девиз, эмблема)

  • Приготовить задания для соперников, состоящие из 3 вопросов
  • а) Вопрос-шутка

    б) Загадка с использованием числительных

    в) Задача на вычисление.

    План проведения

  • Представление команд (демонстрация презентаций)
  • Разминка .
  • Конкурс капитанов.
  • Командные конкурсы
  • а) конкурс художников (на координатной плоскости)

    б) головоломка «танграм»

    в) решение математических задач

    г) инсценировка .

  • Подведение итогов, награждение победителей
  • 6. Рефлексия.

    Ход игры

    Ведущий приветствует команды и объявляет состав жюри.

  • Представление команд.
  • Команды показывают презентации, подготовленные дома. Высшая оценка – 5 баллов.

  • Разминка.
  • Каждый правильный ответ на вопрос «Разминки» оценивается 1 баллом. Команды задают друг другу подготовленные вопросы. Вопросы задаются поочерёдно.

  • Конкурс капитанов.Этот конкурс индивидуальный. Капитанам команд предлагается ответить на ряд вопросов. При этом оценивается быстрота и правильность ответов. За каждый правильный ответ – 1 балл
  • Яйцо всмятку варится 4 минуты. А сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (4 минуты)
  • Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 3. Сколько морковок осталось?
  • Выглянув на повороте в окно поезда, Таня заметила перед собой 7 вагонов, а позади ещё 5 вагонов. Сколько всего вагонов в этом поезде? (13)
  • Двое друзей собрались поехать на электричке за город и договорились встретиться в 5 вагоне, но забыли уточнить, откуда его считать – от начала или конца поезда. В результате один сел в пятый вагон от начала поезда, а другой – от конца поезда. И всё-таки друзья встретились. Сколько было вагонов в этом поезде? (9)
  • Представьте себя в роли столяра. Вам предстоит отпилить у четырёхугольной крышки 1 угол. Сколько углов останется у крышки? (5)
  • Чтобы распилить доску на несколько одинаковых частей, столяр сделал на ней пять отметок. Сколько кусков получится из доски?(6)
  • Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально рассекающий на две части. О чём идёт речь? (биссектриса)
  • Этот термин ввёл французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского означает «спица колеса». Что обозначает этот термин?
  • (радиус)

  • Командные конкурсы.
  • а) конкурс художников.От каждой команды по 1 участнику. Предлагается на координатной плоскости нарисовать рисунок по заданным координатам. 3 балла

    кошка

    (-4;-2), (-3;-1), (-2;-1), (-1;-2), (-1;1), (0;2), (1;2), (1;4), (2;3), (3;4), (3;2), (2;1), (2;-1), (1;-2), (-4;-2).

    (1,5;2,5), (2,5;2,5).

    (2;2)

    Цыплёнок

    (2;2), (3;1), (3;-1), (2;0), (1;-1), (1;-2), (0;-1), (-1;-2), (-1;-1), (-2;0),

    (-2;-2), (-3;2), (-2;3), (-1;2), (-1;1), (1;1), (2;2).

    (-2;2,5).

    б) В это время члены команды соревнуются в составлении рисунка головоломки «Танграм» (3 балла)

    На экране информация о головоломке «танграм»

    Занимательных задач на разрезание квадрата множество. Если разрезать квадрат , как показано на рисунке, то получится популярная китайская головоломкатанграм, которую в Китае называют «Чичаотю», что означает хитроумный узор из 7 частей. Название «танграм» возникло в Европе, вероятнее всего от слова «тань» (что означает «китаец») и корня «грамма» -«буква». Об увлекательности этой игры говорит то, что французский император Наполеон, сосланный на остров Св. Елены, часами занимался там складыванием танграма.

    Участникам игры раздаются рисунки, которые они должны сложить из частей танграма.

    В это время болельщики решают математические шуточные задачи. За правильный ответ получают жетоны, которые впоследствии отдают любимой команде.

  • Крыша одного дома не симметрична: один скат её составляет с горизонталью угол 60°, а другой 70°. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо: в сторону более пологого или крутого ската.(Петух яйца не откладывает)
  • Тройка лошадей проскакала 90км. Сколько км проскакала каждая лошадь?(90 км)
  • Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (50)
  • Сколько концов у трёх палок? А у четырёх с половиной палок? (10)
  • Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
  • Семь плюс пять, как правильно сказать :адиннадцать или одиннадцать? (Двенадцать)
  • в) Решение математических задач. Презентация. На экране появляется математическая задача. Одна для обеих команд. Команды должны написать ответ на листочке и отдать членам жюри.

    За правильный ответ 2 балла

  • Если разрезать QUOTE

    на мм3 и поставить их один на другой, то какой высоты получится столб? Ответ дать в км. (1000км)

  • В старину люди измеряли частями тела. Вопрос зрителям «Какие вы знаете старинные меры длины?» Про умного человека говорили: «Семь пядей во лбу». Какова длина лба у воображаемого умного человека? (примерно 100см)
  • Ежедневно Он приходил к городским часам ровно в 19.00. Она же появлялась почти всегда в тот момент промежутка времени между 19.00 и 20.00, когда воображаемая биссектриса угла , образованного часовой и минутной стрелками, проходила бы на циферблате через цифру 6. В какой момент времени появлялась Она?.
  • (19часов 23 минуты)

  • Софизмом называется умышленно ложное умозаключение, которое имеет видимость правильного. Можно доказать, что 5 = 6
  • С этой целью возьмём равенство

    35 + 10 – 45 = 42 + 12 – 54 Вынесем за скобку общий множитель

    5(7 + 2 – 9) = 6(7 + 2 — 9)

    Обе части равенства разделим на одно и тоже число 7 + 2 – 9

    Получим, действительно 5 =6. Где ошибка? (делить на нуль нельзя)

  • В этом ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорийцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в этом ящике? (кубик)
  • Какими словами греческий математик «отец геометрии» Евклид заканчивал каждый математический вывод? ( что и требовалось доказать)
  • г) Инсценировка.Вопрос залу: «Назовите пословицы и поговорки, где бы встречались числа». Каждая команда выбирает пословицу, которую надо инсценировать без слов. Другая команда должна отгадать.( 3 балла за инсценировку, 1 балл за разгадывание)

    Семеро одного не ждут.

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    Болельщики продолжают называть название сказок, кинофильмы с числительными.

    Пословицы:

    семь верст до небес, да всё лесом;

    от горшка два вершка;

    один в поле не воин;

    один с плошкой, семеро с ложкой;

    семь пядей во лбу;

    семь бед один ответ;

    беда никогда не приходит одна;

    за одного битого двух небитых дают;

    ум хорошо, а два лучше;

    двум смертям не бывать, а одной не миновать;

    семь пятниц на неделе

    название сказок:

    три поросёнка; волк и семеро козлят; семь гномов

  • Подведение итогов. Награждение победителей.
  • Рефлексия.
  • Ребята, на сколько понравилась вам игра? На доску повесить отметку от 1 до 5 с помощью цифр на магнитной основе.

    Используемая литература

  • О.С. Шейнина и др. «Занятие школьного кружка» «Издательство НЦ ЭНАС» 2004
  • Ф.Ф. Нагибин «Математическая шкатулка» Издательство «Просвещение» 1984г.
  • О.Холева «22 вопроса для игр «Что? Где? Когда?» Первое сентября. Математика №1 2009г.
  • О.А.ЛеоноваУпражнения по теме «Координатная плоскость» Журнал «Математика в шоле» №10 2001 г.
  • Б.А.Кордемский. «Удивительный мир чисел» Просвещение 1996 год
  • Как называется второй месяц лета? (июль)
  • Как называется второй месяц зимы? (февраль)
  • Известно, что преступники спрятались в квартире , в номере которой есть цифра 9. Сколько квартир придётся обойти, чтобы найти преступников, если в доме 100 квартир?(19)
  • Работники столовой сказали, что осталось 3 целых яблока,
  • 4 половинки, 8 четвертинок. Сколько всего яблок осталось? (7штук)

  • Требуется разделить 5 одинаковых яблок между 8 мальчиками. Как можно это сделать с наименьшим числом разрезов? (4 яблока разрезать на 2части, 1 яблоко – на 8 частей)
  • Крыша одного дома не симметрична: один скат её составляет с горизонталью угол 60°, а другой 70°. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо: в сторону более пологого или крутого ската.
  • Тройка лошадей проскакала 90км. Сколько км проскакала каждая лошадь?
  • Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (50)
  • Сколько концов у трёх палок? А у четырёх с половиной палок? (10)

  • Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)
  • Семеро одного не ждут.

    __________________________

    Семь раз отмерь, один раз отрежь.

    ___________________________________

    Файлы: К проекту Алгебраические уравнения.ppt
    Размер файла: 180736 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология