Автор конспекта:
Автор(ы): — Юрьева Светлана Михайловна
Место работы, должность: —
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19"г. Мичуринска Тамбовской области; учитель математики
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Урок алгебры в 10-м классе посвящён решению уравнений с параметрами. Не секрет, что к решению задач части С на ЕГЭ по математике приступает лишь 10% выпускников. Одной из наиболее сложных тем курса алгебры является тема параметров. А всё сложное лучше усваивается в игровой форме. Приглашаем в наше математическое кафе!
“Чтобы переваривать знания,
их надо поглощать с аппетитом”
А.Франс
Предварительная подготовка к проведению урока:
— разбить класс на группы по 5-6 человек (распределить по столикам в кафе), внутри каждой группы определить ответственного (самого сильного ученика в данной группе), объяснить главным в группе порядок заполнения бланков результатов;
— подготовить двух официантов из числа сильных учеников 11 класса для обеспечения быстрой обработки собранных решений;
— приготовить разноцветные бланки задач соответственно меню, таблички с номерами столов ( в том числе vipстол для гостей урока), бланки с текстом теорем, помогающих при решении параметрических уравнений ( так называемый “Хлеб”).
Урок проводится в конце учебного года в 10 классе. Продолжительность – 2 часа.
Цели урока:
1) Образовательные
2) Развивающие
3) Воспитательные
1. Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, при этом используя здоровьесберегающие технологии ведения урока (урок-игра).
2. Способствовать преодолению страха при выполнении этого типа задач.
Оборудование:
План и ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка “кредитоспособности”. (Устная работа)
3. Приём официантами заказов от каждого столика.
4. Решение линейных уравнений с параметрами. (Холодные закуски).
5. Решение квадратных параметрических уравнений.с указанным количеством корней. (Первые блюда).
6. Решение квадратных уравнений с параметрами при наличии дополнительного условия. (Вторые блюда).
7. Решение квадратных уравнений при всех значениях параметра. (Напитки).
8. Домашнее задание. (Десерт).
9. Подведение итогов урока.
— Сегодня мы с вами посетим необычное кафе, математическое.С меню нашего кафе вы познакомитесь чуть позже, поверьте, мы вас очень ждали, и поэтому оно очень разнообразно! В меню предлагаются блюда изысканной кухни параметрических уравнений. Но сначала проверим, а кредитоспособны ли вы? Хватит ли у вас знаний по теме ”Решение уравнений с параметрами”, чтобы вкусить всю прелесть этих блюд? Ну что же, приступим.
Устная работа:
1).Исправить ошибки в записи ответа о количестве корней при графическом решении уравнения f(x)=а.
Ответ: при а=2 и а