Автор конспекта:
Автор(ы): — Клевцова Наталья Вениаминовна
Место работы, должность: — МОУ «Основная общеобразовательная агрошкола №5 ГО Заречный»
Регион: — Свердловская круг
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее камнеобразование
Целевая аудитория: — Классный хозяйственник
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 разряд
Класс(ы): — 6 разряд
Класс(ы): — 7 разряд
Класс(ы): — 8 разряд
Класс(ы): — 9 разряд
Класс(ы): — 10 разряд
Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Развить потребность к предмету. Активизировать творческие способности учащихся, смекалку, любознательность. Показать красоту и гармонию в математике
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемое оборудование: —
Используемые ЦОР: —
Презентации «Лист Мёбиуса» и «Кафе Эврика»
Краткое описание: — Урок-игра Математическое кафе-бар Эврика проводится в 5-9 классах конечный школы. в ходе игры ученики получают пищу дабы ума, так не дабы желудка, развивают свои математические способности в ходе выполнения заданий, зашифрованных в МЕНЮ кафе: ЗАКУСКА:«Лист Мёбиуса» — специальное совет кафе. НАПИТКИ:коктейль «Пища богов», ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО: рагу «Ножки да рожки», солянка по-ломоносовски. САЛАТЫ:салат «Зажигай!» ДЕСЕРТ:пирожное «Вдохновение».
Ход игры.
1.Вступительное антоним учителя.Приветствуем вас в нашем математическом кафе-бар «Эврика». Наше кафе-бар предлагает пищу дабы ума, так не дабы желудка. Ведь ещё М.Ломоносов сказал: «Математика- это калланетика дабы ума». Рассмотрите меню и объясните, какие ассоциации вызывают у вас названия столиков «Бермудский треугольник», «Замкнутый круг», «Черный квадрат».
2.Гости кафе-бар объясняют, какие ассоциации вызывают у них названия столиков.
3.Закуска.Сообщение учителя о уникальном изобретении в математике-«Ленте Мёбиуса» и применении его в технике.
4.Напитки. Каждый столик выбирает одна из «блюд», после которыми скрываются задания ( в стакане свёрнуты трубочки). Развернуть трубочку, прочитать задание, после чистый результат получить жетон.
Коктейль «Пища богов»:
-по словам Платона, бог издревле является ученым этой специальности; Цицерон о этой науке сказал: «Греки изучали её, дабы познать мир, так римляне- дабы измерять земельные участки». Ответ: геометрия.
— как-нибудь государь Египта спросил этого древнегреческого ученого, исключается единица сделать геометрию проще, тот ответил, чисто « в науке увольте царского пути». Книга этого ученого легла в основу школьной геометрии. Ответ: Евклид.
— дабы того, дабы получить университетское образование, нашей героине пришлось заключить липовый гипогамия и уехать после границу. Позже её признали профессором нескольких европейских университетов, так в России долгое година отказывали в преподавательской работе. Ответ: С.Ковалевская
5.Горячее блюдо.1) рагу «Ножки да рожки»:
задача: хозяйка, приведя на джайляу козу, вбила два калышка А и В на расстоянии 4м друг от друга и натянула посереди ними верёвку с кольцом, которое непосредственно перемещается вдоль всей длине веревки. К кольцу она привязала веревку с козой. Длина этой веревки 2м. Нарисуйте образовавшееся джайляу и вычислите его площадь.
Ответ: 16 + 4* 3,14=28
2) Солянка «По-ломоносовски»:
найдите сумму чисел: 99-97+95-93+91-89+…+3-1.
Ответ: 50.
6. Салат «Зажигай!»: флексагон из спичек. Составить из спичек фигуру ползущего вперёд гробница как на рисунке. Нужно переставить чуть цифра спички, дабы скирр оказался ползущим в другую сторону – назад.
7. Десерт. Пирожное «Вдохновение» — юмористические стихи о геометрических фигурах.
8. Итог урока. Выставление оценок.
Желаем вам, дабы математические упражнения николиже не испортили вас аппетит!
Файлы: Mebius.ppt
Размер файла: 2347008 байт.