Автор конспекта:
Автор(ы): — Пономарева Елена Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ школа № 9, город Воронеж, пестун химии

Регион: — Воронежская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее обучение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 бизнескласс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цель: Повторить и закрепить знания вдоль теме «Металлы», выявить и ликвидировать пробелы на знаниях о металлической связи, физических и химических свойствах металлов, общих способах их получения; оценить стремление к контрольной работе.

Задачи: Обучающая: Повторение и синтез знаний вдоль теме «Металлы».

Развивающая: Формирование навыка составления ионных уравнений реакций и решения расчетных задач, когда-либо одним из реагирующих веществ дадено на избытке. Развитие умения раскрывать причинно-следственные связи, применять полученные теоретические знания относительно решения практических проблемных ситуаций.

Воспитывающая: Воспитание чувства ответственности, коллективизма, навыков работы на группе.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: О.С. Габриелян, Химия, 9 класс

Используемое оборудование: —

Периодическая таблица, несколько активности металлов, сводка растворимости, проектор, компьютер, чистые листки на столе относительно каждой команды, листочки с табличкой рефлексии относительно каждого ученика, часы.

Используемые ЦОР: —

«Физические свойства металлов

(http://fcior.edu.ru/card/2573/fizicheskie-svoystva-metallov.html ),

«Общие способы получения металлов»

(http://fcior.edu.ru/card/5896/obshie-sposoby-polucheniya-metallov.html ),

«История открытия металлов»

(http://fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html ),

тест «Общая референция металлов»

(http://fcior.edu.ru/card/5885/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov.html ).

Краткое описание: — Урок-игра, заканчивающий овладевание темы "Металлы" на 9 классе

Обобщающий поученье вдоль теме "Металлы" на 9 классе проходит на игровой форме.

Учитель наперед выбирает себя помощников (3-4 человека). В их задачу полно входить анализ ответов команд, арифметика баллов, реминисценция счета на табло, поддержание чистоты доски. Остальные учащиеся класса делятся на цифра команды.

Оформление кабинета: столы расставлены относительно три команд, остальные сдвинуты назад. Доска разделена на цифра части. Табло на стене, где-либо полно фиксироваться выдвижение команд.

Ход урока.

  • Распределение вдоль командам
  • При входе на бизнескласс любой подготовляющийся вытягивает карточка С наслышан химического элемента-металла. Необходимо проследить, с тем чтобы намолот карточек совпадало с количеством обучающихся, и намолот карточек вдоль семействам элементов было одинаково:

    • Li; Na; K; Rb; Mg; Ca; Ba; Sr (s-семейство)
    • Al; Ga; In; Ge; Ti; Sb; Sn; Pb (p-семейство)
    • Fe; Cu; Zn; Ag; Cr; Ni; Au; Hg (d-семейство)

    В начале урока обучающимся предлагается занять часть после столом, соответствующем семейству элементов на его карточке. 1 харч – -семейство, 2 харч – -семейство, 3 харч – -семейство.

  • Оргмомент
  • Учитель сообщает тему и стремление урока.

  • Рефлексия
  • Каждый приверженец оценивает уверенность на своих знаниях вдоль разделам темы «Металлы». Результаты самооценки заносятся на таблицу.

    Тема «Металлы»

    Знаю уверенно

    Знаю не смертельно уверенно

    Знаю плохо

    Особенности строения атомов

    Кристаллическая решетка

    Физические свойства

    Химические свойства

    Получение

    После заполнения таблицы откладываются на сторону.

  • 1 раунд.
  • Ответы на вопросы первого раунда допускают вариативность. После обсуждения на команде ее нунций записывает реакция на своей части доски. Для обсуждения и записи варианта ответа команды имеют 2 минуты.

    Вопрос 1

    М.В. Ломоносов дал такое обозначение металлов: «Металлы – светлые тела, которые ковать можно». Запишите 4 слова, которые объясняют причину сих свойств.

    Комментарий относительно учителя. «Светлые тела» — настолько есть, имеющие блеск, отражающие свет. Свет рассеивается на свободных электронах, вследствие чего правильными ответами будут: «свободные электроны», «отражение света», «рассеивание света», «металлический блеск» и др. «Которые ковать можно» — причина на свойствах металлической связи, при деформации кристаллической решетки электроны продолжают удерживать удачно заряженные ионы на отрицательном поле. Следовательно, правильные ответы: «металлическая связь», «свойства связи», «свойства решетки» и т.д.

    После того, точно команды напишут на доске свои ответы (4 слова), просматривается отрывок ЭОР «Физические свойства металлов» (вкладки: «металлический блеск» и «пластичность»). Если у обучающихся появляются вопросы, потребно обсудить ответы.

    Вопрос 2

    Имеется руда, содержащая оксид меди (II). Предложите меццо-тинто получить из нее медь, запишите равенство реакции.

    Комментарий относительно учителя. Правильными ответами будут реакции восстановления меди из оксида с помощью водорода, угля, угарного газа, более активного металла. Например:

    СuO + H2 = Cu + H2O

    3 CuO + 2Al = 3 Cu + Al2O3

    2CuO + C = 2 Cu + CO2

    CuO + CO = Cu + CO2

    После того, точно команды напишут на доске свои ответы, просматривается ЭОР «Общие способы получения металлов» (слайд 2, вкладки: «восстановление водородом», «восстановление углем неужели оксидом углерода (II)», «металлотермия»)

    Вопрос 3

    Сейчас известно более 80 металлов. В древности считали, точно металлов 7.

    «Семь металлов создал свет

    По числу семи планет»

    Перечислите эти металлы.

    Комментарий относительно учителя. «Медь, железо, серебро…

    Дал нам Космос на добро.

    Злато, олово, свинец…

    Сын мой, органоген – их отец.

    А паки ты надобно знать:

    Всем им металл – родная мать»

    Это те металлы, которые ради своей неактивности встречаются на природе на свободном виде, либо изящно получаются из их соединений. На слайде ЭОР дан паки 8 медь – платина. Он открыт позже. Помощники подсчитывают, какая майна назвала большей частью металлов правильно.

    После ответов команд просматривается отрывок ЭОР «История открытия металлов» (слайд 1, вкладки не просматриваем).

    5.Раунд 2

    Работа с тестом (ЭОР «Общая референция металлов»)

    В тесте 14 вопросов, таймера нет, вследствие чего дозволено не всего выбрать закономерный ответ, да и обсудить его. Работа строится так: вслед после тем времени, отведенного на обсуждение, на 1 вопросик выбирает реакция на компьютере майна 1, остальные две команды записывают № вопроса и № выбранного ответа на листочке и отдают помощникам ДО озвучивания ответа командой 1. Если реакция команды 1 неверный, пестун предлагает другим командам назвать закономерный реакция и объяснить его. Если реакция вызвал затруднения, желательно обсудить его. На следующий вопросик видеокомпьютерный вариация ответа заполняет нунций команды 2, первая и третья – пишут на листочках.

    Время относительно выполнения заданий: альтернатива (вопрос 10)– 7 минут, формирование уравнений реакций (вопросы 11, 13) – 3 минуты, вопросы 6, 7, 12 – вдоль 2 минуты, остальные вопросы – 1 минута.

    6.Подведение итогов игры. Определяется команда-победитель вдоль сумме набранных баллов.

  • Рефлексия. Вернуться к листочкам. Исправить ответы на случае необходимости. Вопросы, оставшиеся с ответом «Знаю плохо», — домашнее задание.
  • Список использованных источников

    http://fcior.edu.ru/card/5885/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov.html

    http://fcior.edu.ru/card/5896/obshie-sposoby-polucheniya-metallov.html

    http://fcior.edu.ru/card/134/istoriya-otkrytiya-i-stroenie-atomov-metallov.html

    http://fcior.edu.ru/card/2573/fizicheskie-svoystva-metallov.html

    Файлы: Металлы.doc
    Размер файла: 477696 байт.

    Рубрики: Химия Метки:, ,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология