Автор конспекта:
Автор(ы): — Пугина Елена Евгеньевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №10 г. Павлово

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

1.Сформировать понятие «неметалл»;

2.Рассмотреть относительность понятий «металл-неметалл»;

3.Развивать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, умение делать самостоятельные выводы;

4.Развивать умения работать по плану, умение работать с текстом.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК О.С.Габриеляна

Используемая методическая литература: —

Скокова, Н.Н. Методические рекомендации учителям, осваивающим технологию интеллектуальной воспитанности учащихся / Н.Н.Скокова, С.В.Рыжова.- Н.Новгород, ННГАСУ, 2004.- 100 с.

Используемое оборудование: —

Специальная научно – популярная учебная литература, химические и энциклопедические словари, периодическая система, мультимедийная установка, образцы неметаллов — простых веществ H2, O2 (в пробирках с пробками); Br2 (в ампуле); S, J2, P (красный), активированный уголь, йодкрахмальная бумажка.

Используемые ЦОР: —

Презентация к уроку

Краткое описание: — Химия, 9 класс, Неметаллы, урок введения в тему, технология интеллектуальной воспитанности

В данной методической разработке в контексте заявленной технологии основной упор сделан на развивающую составляющую раздела, так как материал раздела благоприятен для отработки важнейших способов интеллектуальной деятельности (различных операций с понятиями, исследования, построения гипотез, доказательства, рецензирования, поиск фактов и т.д.) и мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения). Позволяет использовать различные способы мышления понятие, суждение, умозаключение, благодаря достаточному фактологическому материалу накопленному учащимися по химии неорганических соединений. Кроме того, относительность понятия металл – неметалл позволяет учителю продемонстрировать и доказать обучающимся основные диалектические законы: закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные. Это позволяет реально, без ущерба предметному содержанию, работать над интеллектуальным развитием обучающихся, продемонстрировать им красоту и позитивность научного способа мышления. Отсюда вырисовывается и серьезный масштаб воспитательной составляющей и в направлении культуры умственного труда, ценностных отношений и смыслов, интеллектуального воспитания, экологического воспитания и коммуникативной культуры. Важно, что данные цели соответствуют возрастным особенностям подростков и при грамотном и системном подходе к их реализации дадут реальный результат.

Файлы: 10 класс. р. программа, т.карта. п.работа.docx
Размер файла: 67231 байт.

Рубрики: Химия Метки:, ,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология