Автор конспекта:
Автор(ы): — Парфененкова Виктория Владимировна

Место работы, должность: —

ГБОУ школа № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга, учитель физической культуры

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

1.Совершенствовать учащихся в технике разбега и отталкивания при прыжке в длину с разбега способом «согнув ноги». 2.Закрепить навык в метании мяча на дальность. 3.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации, развитию силы мышц ног применительно к прыжкам в длину с разбега и силы рук применительно к метанию мяча на дальность. 4.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельного умения увидеть и исправить ошибку. 5.Содействовать усвоению учащимися знаний правил техники безопасности, правил соревнований метания мяча на дальность, прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Пришкольный стадион, теннисные мячи, прыжковая яма, грабли

Краткое описание: —

Урок по легкой атлетике

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 4 класса

Тема урока:

Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с разбега способом

«согнув ноги».

Задачи урока:

1.Совершенствовать учащихся в технике разбега и отталкивания при прыжке в длину

с разбега способом «согнув ноги».

2.Закрепить навык в метании мяча на дальность.

3.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации, развитию

силы мышц ног применительно к прыжкам в длину с разбега и силы рук

применительно к метанию мяча на дальность.

4.Способствовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия,

самостоятельного умения увидеть и исправить ошибку.

5.Содействовать усвоению учащимися знаний правил техники безопасности, правил

соревнований метания мяча на дальность, прыжка в длину с разбега способом

«согнув ноги».

Время проведения урока: 9.25 – 10.10

Место проведения: Пришкольный стадион

Инвентарь: теннисные мячи – 30 шт.

Учитель: Парфененкова Виктория Владимировна

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного

материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть

8-10 мин.

Основная часть

28 — 30 мин.

Заключительная часть

5 мин.

Сосредоточить внимание учащихся на поставленных задачах урока.

Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу.(Упр.2-12)

Организовать учащихся для

выполнения ОРУ

Содействовать укреплению мышц рук и шеи.

Создать увеличение

подвижности в плечевых суставах

Укрепление связочного аппарата позвоночника

Укрепление широчайшей мышцы спины

Содействовать укреплению мышц сгибателей и разгибателей бедра и таза

Содействовать

укреплению ягодичных мышц и мышц бедра

Содействовать укреплению мышцы спины, мышцы таза, плечевого пояса, плеча и предплечья

Укрепление мышц голени и связочного аппарата стопы

Организовать уч-ся для выполнения основной части урока.

Содействовать развитию динамической силы ног

Содействовать усвоению правил техники безопасности.

Содействовать усвоению правил соревнований по прыжкам в длину с разбега по ходу выполнения упражнений.

Выявить степень усвоения правильного сочетания движений при разбеге и отталкивании.

Содействовать усвоению правил техники безопасности.

Выявить степень усвоения правильного сочетания движений рук и ног при разбеге, замахе и броске мяча.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений,

активизации внимания.

Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

1.Построение в шеренгу, приветствие сообщение задач урока.

2.Ходьба

-на носках,

-на пятках,

-перекатом с пятки на носок

3.Бег

4.Ходьба

ОРУ без предметов

5.-потягивание

И.п.- о.с.

1-руки в стороны,

2-руки вверх, подняться на носки,

3-руки в стороны,

4-и.п.

6.-круговые вращения руками

И.п.- ноги на ширине плеч,

руки вверх

1-4 круговое вращение вперед одновременно

5-8 назад одновременно

7.-наклоны в стороны

И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе

1-3 три пружинящих наклона влево,

4-и.п.

1-3 то же вправо

4- и.п.

8.-«мельница»

И.п.- руки в стороны, наклон вперед, ноги шире плеч

1-поворот туловища вправо, коснуться левой рукой правой ноги,

2-то же влево.

9.-махи прямыми ногами

И.п.-руки вперед, ноги на ширине плеч

1-мах правой к левой руке,

2-и.п.

3-мах левой к правой ру-

ке, 4-и.п.

10.-приседания

И.п.- о.с.

1-присесть,руки вперед,

2-и.п.

3-4 то же

11.-И.п.-упор лежа

1-упор присев,

2-упор лежа, толчком двух

3-4 то же

12.-Прыжки на двух ногах

И.п.-о.с., руки на пояс

Специальные беговые упражнения.

-с высоким подниманием бедра

-с захлестыванием голени

-прыжками «с ноги на ногу»

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

Фаза разбега и отталкивание:

-пробегание первой части разбега прыжкообразным

бегом с 6 шагов

-пробегание полного разбега с отталкиванием в конце

-упражнение в отталкивании – встать на толчковую ногу, маховую согнуть. С 6-8 м разбега скачками прыжок в длину

Перестроение в две шеренги.

Метание теннисного мяча.

Бросок мяча с места

И.п.- о.с., Левая(правая) нога впереди. Сгибая правую (левую) ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лука», выполнить бросок.

Разбег

Метание мяча

Построение в шеренгу.

Игра на внимание «Класс, смирно!»

Учащиеся стоят в шеренге. Учитель называет и показывает упражнения, которые ребята должны выполнять

вместе с ним. Но упражнения учащиеся выполняют только в том случае, если учитель сказал слово «Класс».

Подведение итогов урока:

Оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, выявление лучших и выставление отметок.

1'

1'

1-2'

30"

5-6'

10-12 раз

12-14

раз

8-10 раз

12-14 раз

12-14 раз

10-12 раз

10-12 раз

30"

5'

2раза

2раза

2раза

10'

1'

5-6

раз

5-6

раз

6-8

раз

30"

10'

3-4

раза

6-8

раз

3-4

раза

30"

3'

1'

2'

Дежурный ученик строит класс, сдает рапорт о готовности класса к уроку.

Упражнения выполняются в ходьбе по площадке в колонне по одному .Дистанция 1 м.По команде учителя смена видов ходьбы поточно. Следить за осанкой учеников, их внимательностью.

Медленный, спокойный, без рывков бег по команде учителя. Обратить внимание на правильное дыхание при беге.

Восстановить дыхание

Перестроение в 2 шеренги.

Руки вверх — голова вверх

Руки прямые

Наклоны точно в сторону

Ноги в коленях не сгибать

Руки не опускать, тянуть носок, корпус держать прямо.

Пятки от пола не отрывать, следить за осанкой.

В поясничном отделе не прогибаться

Выполнять свободно, легко, прыгать как можно выше.

Перестроение в две колонны.

Беговые упражнения выполняются в двух колоннах по сигналу учителя. Расстояние 20-25 м.

Обратно учащиеся возвращаются шагом.

-Не наклонять туловище назад

-Не наклонять туловище вперед

-Следить за выносом махового колена вперед вверх, стараться фиксировать фазу полета.

Построение в 2 колонны за 10-15 м до прыжковой ямы.

Напомнить учащимся технику безопасности при выполнении прыжковых упражнений, при приземлении и при возвращении в свою колонну.

Пробегание до контрольной отметки.

Выполнять свободно, без лишнего напряжения ,с расчетом на отталкивание.

Разбег выполнять не спеша, в среднем темпе.

Выявление и исправление ошибок с помощью учащихся.

Напомнить учащимся о технике безопасности при метании мяча.

Учащиеся стоят в 2 шеренгах, одна напротив другой. Расстояние между ними 35-40 м.

Дежурный раздает ребятам, стоящим в одной шеренге, по 3 теннисных мяча.

Метание мяча, подбор мячей только по команде учителя.

Сначала имитация броска без мяча, затем с мячом. Делать медленно по фазам.

Обратить внимание на:

-конечную позу после броска;

-движение руки во время метания;

-правильное сочетание движений рук и ног.

Имитация без мяча.

Выполняют все вместе.

Обратить внимание на сочетание движений рук и ног.

1.Сначала имитация.

2.Выполняют все вместе

3.Выполняют поточно, проверить и указать на ошибки.

5.Исправить ошибки.

Учащиеся, которые допустили ошибку, садятся на скамейку.

Подведение итогов игры, отметить учащихся, которые ни разу не ошиблись.

Построение в шеренгу по росту.

Файлы: План конспект урока на 15.03.2013.docx
Размер файла: 21815 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология