Автор конспекта:
Автор(ы): — Климова Л.В., Летуновская И.В.

Место работы, должность: — МБОУ»Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н.Крылова», учитель

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Образовательные
  • § Повторение материала по математике “Метод координат ”;
  • § Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
  • § Совершенствование навыков работы с графическими операторами языка TURBOBasic;
  • Воспитательные
  • § Развитие познавательного интереса, мышления, умения анализировать, делать выводы, предвидеть результаты своей деятельности.
  • § Создание условий для развития функции самооценки учащихся.
  • Развивающие
  • § Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, находить и исправлять ошибки.
  • § Умение применять свои знания для решения задач различной направленности.Образовательные
  • § Повторение материала по математике “Метод координат ”;
  • § Стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;
  • § Совершенствование навыков работы с графическими операторами языка TURBOBasic;
  • Воспитательные
  • § Развитие познавательного интереса, мышления, умения анализировать, делать выводы, предвидеть результаты своей деятельности.
  • § Создание условий для развития функции самооценки учащихся.
  • Развивающие
  • § Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности, умения анализировать, находить и исправлять ошибки.
  • § Умение применять свои знания для решения задач различной направленности.

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

Геометрия, 7-9: Учеб.для общеобразоват.учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.

Дидактический материал по геометрии для 7 класса, Б.Г.Зив, В.М. Мейлер.

Графическая среда программирования TURBO BASIC, программа для построения "Координатная плоскость".

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Краткое описание: — Интегрированный урок по математике и информатики способствует закреплению материала по изучению координатной плоскости.

I.Организационный момент.

1. Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Все науки настолько связаны между собою, что легче изучать их все сразу, нежели какую-либо одну из них в отдельности от всех прочих.

Рене Декарт

Пусть эти слова Декарта станут эпиграфом нашего урока.

Целью нашего урока является повторение темы «Метод Координат» и мы научимся применять свои знания при решении задач по использованию графических операторов в среде программирования ТurboBasic.

Ваша задача сегодня нарисовать объект на бумаге, с помощью специальной компьютерной программы «Координатная плоскость» и с помощью языка программирования ТurboBasic.

Мы «научим» компьютер обрабатывать графическую информацию.

Ведь не даром народная мудрость гласит:

- Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.

И действительно, рисунки, схемы, чертежи и графики способны заменить нам долгие разъяснения.

А поможет нам в работе с графической информацией МЕТОД КООРДИНАТ, открытый французским математиком РЕНЕ ДЕКАРТОМ. Для того чтобы создать графическое изображение на компьютере, нам необходимо повторить некоторые понятии по математике связанные с координатной плоскостью.

(презентация )

- Ребята, как вы думаете, а где в повседневной жизни мы часто встречаемся с координатами?(ответы учащихся)

Сегодня этот метод шагнул за пределы математики.

Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Кроме почтовых адресов и номеров телефонов, вы знакомы с системой координат в зрительном зале кинотеатра (номер ряда и номер места), в поезде (номер вагона и номер места).

На географии вы знакомитесь с системой географических координат (долгота и широта).

Те из вас, кто играл в “морской бой”, пользовались при этом соответствующей системой координат. Каждая клетка на игровом поле определяется буквой и цифрой. Буквами помечены вертикали игрового поля, а цифрами – горизонтали.

Аналогичная система координат используется в шахматах, только горизонтали на шахматной доске всегда обозначаются латинскими буквами.

Такого рода “клеточные” координаты обычно используются на военных, морских, геологических, астрономических и других картах.

Применяются они и на туристических схемах городов для облегчения поиска нужной улицы или какой-либо достопримечательности.

Давайте повторим основные математические понятия, связанные с координатной плоскостью (горизонтальная ось, вертикальная ось, начало координат, координаты точки, координатная плоскость).

Выполним задание по принципу «Я — сосед».

Задание:

Соедините линиями соответствующие части определения.(слайд №10)

Итак, перед вами кординатная плоскость.(слайды №№11-12)

Мы знаем, что каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес — это пара чисел (х, у).

Все, о чем мы сейчас говорили, применим при построении наших объектов на бумаге и на компьютере.

Давайте выполним задание: соединив последовательно данные точки, построим рисунок на листочках, которые лежат у вас на столах.

Задание (слайд№13)(3 минуты)(обратите внимание на слайд, у вас должен был получиться данный графический объект)

Следующее задание я предлагаю вам выполнить не совсем обычным способом — по данным координатам построить фигуры, но не в тетрадях, а в специальной программе на компьютере.(раздача заданий)

На ваших компьютерах установлена программа — электронный практикум «Координатная плоскость» .( При объяснении материала используется программа “Координатная плоскость” , поэтапное знакомство с интерфейсом программы, инструментами, основными командами и построениями объектов с помощью проецирования проектором на доску )

А теперь давайте поработаем в данной программе. (Учащиеся выполняют задания на компьютере, задачи распечатываются на отдельных листах Приложение )

Физкультминутка.

Как вы видите, метод координат нашел свое применение и в информатике.

Именно он лежит в основе построения графических объектов с помощью компьютера.

Различные фигуры можно строить не только с помощью программы «Координатная плоскость», но и используя языки программирования.

Для того, чтобы построить объект нужно составить программу.

Для этого нужно знать правила записи графических операторов, уметь составлять программы для построения точки и отрезка.

Для построения фигур мы будем использовать язык программирования TURBOBASIC.

Вспомним, что наша система координат в графическом режиме отличается от декартовой системы(слайд №15) Основные команды, необходимые для работы это линия , точка и заливка.( слайд №16-17) А теперь я предлагаю вам составить программу на языке TURBOBASIC. Каждый из вас получит индивидуальное задание .

Работа будет оценена по следующим критериям (слайд) : 1 уровень – выполнена часть работы, фигура составлена не полностью, 2 уровень – ваш графический объект готов, но не закрашен, 3 уровень – работа выполнена полностью.

Приступаем к работе. Работу обязательно сохраним.

Практическая работа(15мин) Закончили работу.

Выведите на экран итоги практической работы.

Итог

Мы убедились в том, что благодаря методу координат можно построить на персональном компьютере различные графические объекты.

Где Вам больше всего понравилось рисовать: на бумажном носителе, в программе «Координатная плоскость» или на языке программирования?(ответы учащихся)

Рефлексия.

Оценим наш урок по 5-бальной системе. (откройте файл «рефлексия_таблица» и заполните таблицу. Я-ваша самооценка по результатам практической работы, УРОК — по принципу «я-сосед», и нарисуйте свое НАСТРОЕНИЕ)

Я – моя работа на уроке.(самооценка — по результатам практической работы)

УРОК – (каким он был для меня)

НАСТРОЕНИЕ — высказать свое мнение по вопросу цвета. Красный – нет (не понравилось, ошибки), желтый – не совсем (сомнения, трудности) и зеленый – да (что понравилось, что получилось).

Домашнее задание (слайд)

Творческое задание: на листе в клетку начертить координатную плоскость, нарисовать свой рисунок и определить координаты точек.

До свидания! До новых встреч!

Файлы: Урок по теме Измерение количества информации.rar
Размер файла: 79314 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология