Автор конспекта:
Автор(ы): — Герасенкова Татьяна Георгиевна

Место работы, должность: —

преподаватель МОУДОД "ДМШ № 5" г. Саратова

Регион: — Саратовская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное плюска детей

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель

Тип ресурса: — методическая гидроразработка

Краткое описывание ресурса: —

Методическая делание охватывает вокальный самоанализ сборника пьес К. Дебюсси Детский уголок, раскрывает многообразность форм и методов работы с учащимися.

В фортепианной сюите «Детский уголок» Дебюсси предстает перед нами не лишь только точно мелкий пейзажист, да и точно вдумчивый психолог. Цикл «Детский уголок» свидетельствует о его способности проникнуться психологией детей. Очень ажурно он подмечает их постоянноевлечение кдействию, отсюдова гегемония пьес двигательного характера, однако на медленных – впрыскивание подвижных эпизодов. Стремление раскрыть на музыке мир глазами ребенка на привычных ему образах – строгого учителя, куклы, маленького пастуха, игрушечного слона – заставляет Дебюсси богато использовать точно бытовые танцевальные и песенные жанры, значит и жанры профессиональной музыки на гротескном, шаржированном виде.

«Детский уголок» интересен по отбору тем, сюжетов и по их трактовке. Здесь дотла некоторый мир, нежели на знакомых детских пьесах Шумана, Чайковского. Это оригинальные пьесы, ставящие своей целью ввести слушателей и исполнителей на диск образов импрессионистического искусства, достигающие своей цели и представляющие порядочный образный интерес. Дебюсси старается найти более доступные детскому восприятию средства. Почти полностью нету усложненная техника, восхитительна тревога о колорите и нюансах, да все же, настоящий биоцикл воспрещается отнести к произведениям детского репертуара. Подобно шумановским «Детским сценам» это вербункош для взрослых о детях.

Цикл «Детский уголок» популярен, занимает город аптерия на педагогическом репертуаре. Такие пьесы, точно Колыбельная слону», «Маленький пастух»и «Кукольный кэк-вок» могут характер хорошим подготовительным материалом на работе по-над фортепианными произведениями импрессионистов, более сложными по музыкальному языку.

Пьеса «Маленький пастух» (A-dur) чарует своей глубокой поэтичностью и не почасту встречающейся у Дебюсси теплотою. Разнообразная ритмика, необычные звукоряды и свежие гармонии составляют главные выразительные средства этой трогательной музыки.

В этой пьесе встречаются выразительные контрастные сопоставления натуральных ладов и хроматизмов, живо диссонирующих гармоний и мягко, свежо, неожиданно звучащих тоник A-dur и E-dur, одноголостных наигрышейи с сопровождением.

Необходимо обратить бережность учащегося на большую градацию «p» и баста сложную на этой пьесе педаль, применяется, на моего взгляд, иполупедаль. Мелодический заставка «Маленького пастуха» состоит большей частью изо мелких длительностей, значит чего учащемуся надоть добиться на исполнении прозрачности звучания и цельности пьесы подле темповых отклонениях.

Пьеса «Кукольный кэк-вок» пользуется огромной известностью. Она– суп отблеск блестящего модного на значит время американского танца на творчестве большого художника. «Кукольный кэк-вок» Дебюсси явился художественным претворением эстрадного танца, на нежели сочинитель показал душеполезный пример. Он основан на характерном для этого танца остром ритме, на немой видимо-невидимо контрастов тембров и регистров (дано блестящее эмуляция звучаниям ударных и медных инструментов эстрадного оркестра). Эта пьеса написана на 3-х частной форме. Начинается она вступлением, содержащем динамические контрасты, акценты. Тема вступления носит эмфатический характер, изложена на унисон. Несмотря на акценты, «ff», гусан должен добиться цельности звучания этого четырех такта. Много задора и увлечения, живости развития на этом небольшом определенно ритмованном мотиве. Его звук надлежит быть сухое подле продуманной, минимальной педализации. Последний деликатность этого мотива спустя «fff» годится сколько-нибудь оттянуть, подчеркивая юмор, задорец кэк-вока. Следует отметить, чего совсем обычный факт прежде чрезвычайности капризен на темповом отношении. Педаль у Дебюсси играет тонкую колористическую роль. Смешивая гармонии, он создавал какую-то серебрящуюся звучность. В значит же время для его музыки характерны и острые стаккатные звучания, точно на «Кукольном кэк-воке, где педаль берется большей частью на акценты и «ff».

Сборник пьес для хордофон «Детский уголок» Дебюсси – тетрадь, состоящая изо шести нетрудных пьес, значит лирических, значит полных юмора. Они обладают большим художественным достоинствами и выделяются свежестью мелодий, тщательной отделкой всех деталей. Фортепианная партита «Детский уголок» используется не лишь только на педагогическом репертуаре, да ичасто престижно на концертной эстраде, причём и на оркестровой транскрипции, сделанной французским композитором и дирижером Андрэ Каплэ.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология