Автор конспекта:
Автор(ы): — Миронова Ирина Александровна

Место работы, должность: —

Саратов, МОУДОД "ДМШ № 21", лицензиат фортепиано

Регион: — Саратовская ветвь

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное профтехобразование детей

Класс(ы): — 1 ранг
Класс(ы): — 2 ранг

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Ресурс ради профильной школы: — Ресурс ради профильной школы

Тип ресурса: — методическая солеразработка

Краткое житие ресурса: —

Знакомство с опытом Смирновой Т.по эфективному приобщению ребенка к самостоятельной работе на фортепиано

в младших классах музыкальной школы. Некоторые упражнения вдоль организации и формированию игровых навыков ученика

на уроках фортепиано

.

Что такое «музицирование»? от немецкого musizieren–заниматься музыкой -исполнение музыки на домашней обстановке, вне концертного зала, и на предпочтительно широком понимании – всегда игра на музыкальном инструменте.

Что же надобно ради домашнего музицирования? Прежде всего, шутя читать ноты с листа, уметь петь и аккомпанировать, обладать хорошим музыкальным вкусом, нестандартно разучивать произведения.

Программа рассчитана на занятия с 1 вдоль 7 классы. В первом классе отводится 20 бог 1 разок на неделю вдоль трем основным направлениям: 1 – подбор вдоль слуху, чтиво с листа, 3 – монодия с аккомпанементом.

Итак, с первых уроков детушки знакомятся с клавиатурой, записью бог и с ритмической записью, играют на инструменте простые песенки и упражнения. Основные разделы курса: упражнения вдоль постановке руки, посадке за инструментом, координации движений тривиум технике бог с листа, развивание метро-ритмического чувства, подбор вдоль слуху, импровизация, поделка над выразительностью исполнения.

Вот чуточку упражнений, которые помогут ребенку неискаженно сидеть за инструментом, равномерно держать спину, оставляя руки и плечища свободными, делая опору на ноги.

1. Имеет плохо названия «Новая « и «Сломанная кукла» (для девочек) и «Солдатик» и «Медвежонок» ( ради мальчиков.)

Сидеть, как пупс на витрине (от двух до 20 секунд, затем, расслабиться. (Выполнить 6 раз).

2. Исходная позиция «Новая кукла» Покачать туловищем с прямой, напряженной спиной прежде и назад, сидя на стуле за ф-но, ноги на скамейке, руки непосредственно лежат на коленях

3. Выполнить занятие 2, усложнив его движениями рук, имитируя полет большой, красивой, нежной птицы.Выделите слова «нежной», ради движения рук были плавными, «большой», -большая амплитуда движений, «красивой»- добиваться изящества на движениях. На 3 сек. Расслабиться – как «медвежонок».

4. «Заводная кукла» либо «робот».

Кукла стоит, подняв руки (все пикния до кончиков пальцев напряжено), предприятие кончился, помаленьку падают, «выключаются» пальцы, кисти, руки, туловище, птенец наклоняется и качает расслабленными руками.

5.Преподаватель играет пьесу «Подснежник». Ребенок сидит на стуле ,

Руки на коленях. Первая предложение – растение растет – правая лапка равномерно поднимается и опускается. Кисть расслабленная, как цветок. Ладошку не подобает показывать, так-как растение не распускается, как ромашка, его лепестки собраны и опущены вниз. Вторая предложение – так же с левой рукой, третья – обе руки неразлучно с покачиванием наверху расслабленными кистями.

На занятиях с маленькими дети не надобно использовать какофемизм «упражнение», лучше говорить «давай поиграем на куклу».

Надо создавать психологическую комфортабельность ради ребенка, т.к. он постоянно ощущает ваше пристальное сосредоточенность на себе, что почасту приводит к закрытый скованности, замечаниями шутя обидеть, закомплексовать его.

Теперь чуточку общеизвестных упражнений на постановку рук.

1.Подняв руки как на упр. «Подснежник», и, расслабив, бросить на колени.

2. То же, а украшение собрана, пальцы поджаты (расслабленный кулачок).

3. То же, а лапка падает на подушечки пальцев.

4. То же, а лапка падает на 3й стержень снова на колени, засим на дастархан либо крышку, далее на клавишу. Упражнение выполняется всеми пальцами поочередно. Для азбука 1 и 5-м одновременно. Добившись устойчивости кисти, предлагаем сыграть каждым пальцем отдельно.

5»Мячик» либо «Отдай ступень руку». Рука ребенка должна быть полностью расслаблена, ради лицензиат мог непосредственно подбрасывать и ловить её, как мячик.

Упражнение выполнять за столом, черезо 2-3 дня за инструментом.

Ребенок надо сидеть на таков высоте, ради от плеча до кисти получился наклонный спуск, как с горки. (Поиграть на пластичный пуск с горы на санках безо селение и трамплинов.)

Упр.1 вертикальное. Ребенок чередуясь поднимает и опускает руки. Сравните с движением двух лифтов на доме. Усложните упр. на следующем порядке: руки опускаются на расслабленные кулачки, затем, на все пальцы, на 1 и 5 пальцы, и, наконец, на любой палец.

Для координации движений, цепкости и свободы рук.

Упр. 2 Горизонтальное. «Машинка»

1 вариант. Ребенок водит игрушечную машинку так влево, так направо –(передний ход, фоновый подкоп ) Следите, ради впереди шел кистевой диартроз и вел за собой пальцы.

2 вар. Разделить на две части дорогу ради левой и правой руки. Вести левой рукой, затем, равномерно перехватить правой и выполнить возвратное движение.

Упр3.» Марширующие гномы «

Пальцы шагают 2-3, 2-4, 2-1, 3-1, 3-5, 1-5, 4-3.

Пошагать сидя на стуле, не подпрыгивая, спокойно. Теперь ученику понятно, что украшение остается на спокойном состоянии, а двигаются всего лучшего лишь пальцы.

Упр. 4«Паучок либо краб».

Шагают все пальцы. Преподаватель дает команду какими пальцами шагать, причем, подобает называть разные пальцы ради левой и правой руки. Например, на левой 1 и 5. на правой 2 и 4.

Упр. 5 «Паучки пошли на поход»

«Паучок» несет бедственный рюкзак, и, пройдя все пять пальцев, оглядка отдает рюкзак другому паучку. Так они и ходят, перенося мучительность изо руки на руку.

Упр.6 Поможет чувствовать художество пальца, не подсчитывая его.

1вар. Ученик кладет руки передо вами, закрыв глаза, 2 вар. Нажать чуточку пальцев одновременно и назвать поочередно, включая с левой руки,3 вар. Ребенок поворачивается спиной, руки держит за спиной и называет. У ребенка складывается новь ощущеньице своих пальцев.

Упр.7 «Вешалка». Ребенок ставит пальцы на стол, а с таким ощущением, что повесили на них руки. Теперь надобно непосредственно покачать локтями.

Все предложенные упражнения лучше проводить на групповом занятии, собрав детей одинехонек плохо раза, потребно с родителями. На индивидуальном занятии дошкольник проконтролирует ребенка, затратив не предпочтительно 10 минут. Дома с родителями выполнять каждодневно 1-2 месяца. Упражнения простые, интересные, их позволено включать на утреннюю гимнастику, делать как разминку между чтением книг и просмотром T.V.Не нужно присоединять их к занятиям на фортепиано-,Это минутка посвятить

непосредственно игре на инструменте.

Изучение клавиатуры лучше начинать, ориентируясь на черные клавиши и с первого прикосновения думать о работе над звуком. Обучение начинается методом показа, на уроке птенец играет с нашей помощью, а дома вспоминает, подбирает вдоль слуху. Напишите ему подсказки – с какой-либо ноты начинается песенка, и какие ноты позволено брать левой рукой. A, F,C. Подбор «подходящей» ноты на левой руке будет начальным этапом на развитии гармонического слуха ученика, одновременно он запомнит буквенное позиционирование аккордов и нот. Удобно на песенках работать над выразительностью исполнения. Определите какая это песенка, какое склонность передает, а, следовательно, темп, динамику, фактуру аккомпанемента на одной и пирушка же песенке позволено менять, например, «Едет паровоз» — решите, какие звери будут кататься на паровозе и как они будут петь её . Во-первых, птенец сыграет её чуточку разок и любой разок с интересом, и, во-вторых, лично будет определять темп, динамику, штрихи. Медведи едут медленно, nonlegatoи громко, зайцы-трусишки – ходче и тише, а осторожно, белочки- на одночастье и весело, staccato.


«Зайка» — 1 разночтение — поет зайчик – жалуется , играем медленно, тихо, legato, 2-й вар. – резко, осуждая хозяйку. Так, на игровой форме будет развиваться увязание движений, слух, и зрительная память, появятся элементарные навыки игры вдоль слуху. Одновременно на этом же музыкальном материале позволено изучать нотную уравнение и обучать игре вдоль нотам. Партию левой руки (подскажет педагог), позволено усложнять, упрощать, на зависимости от способностей ученика

=====О РИТМЕ и внутренней ритмической пульсации====

На третьем- четвертом уроке покажите ребенку ритмическую уравнение и начните выполнять серию ритмических упражнений. Цель – выработать чувство внутренней ритмической пульсации, познакомить с ритмическими фигурами. Для этого подобает отказаться от счета «раз и « — т. к. он ассоциируется с подсчетом бог на такте, а не с ощущением длительности звучания, что мешает развитию внутреннего чувства ритмической пульсации. Музыка – живая, у неё есть ретивое и пульс, как у человека. Предложить ученику простучать темп различных отрывков.

Теперь приступаем к записи : «Пульс» записывается 1 1 1 1, а невзволнованный , не бог знает какой-либо шаг- четвертью.

Игра: мать гуляет с малышом, к лицу большими шагами, а малышу, ради не отстать , надобно делать вдвойне предпочтительно шагов

1 1 1 1

П П П П, ради выручка ребенку, предложите слоговую поддержку ти –ти = та. Гуляют вместе, стучим двумя руками 1 1 1 1

П П П П

меняются местами, ради азбука помогать своими руками. А в скором времени пришел с работы папулечка и также решил прогуляться, а его шаги шибко большие о о о о , стучим двумя руками, записываем, кто идет, кто догоняет. Можно предложить ребенку написать схему ради разных игрушек. Получится игра «Чьи это шаги?» Хорошо поиграть на двух клавишах – это кантри шагов, где-либо есть способ шагающего, ритм, тональность звука. Все устали и остановились. О тянется долго, когда-нибудь будет развито чувство пульсации, аудитор выну выдержит её.

Работа над ритмическими схемами предлагается на следующей последовательности: 1) Берется ничтожный машблок и отрабатывается до автоматизма, левой – пульс, правой рукой — ритм:

Из блоков составляются длинные, разнообразные схемы. Можно на виде паровозика с вагончиками. Ученик лично расставит вагончики на разной последовательности: колеса каждого вагончика стучат оригинальный ритм.

Общепринятую схему позволено показать не на примере яблока, а длинной полоске бумаги. Нарисуйте целую ноту, далее, одновременно выполняйте тройное действие: ведите карандашом вдоль полоске бумаги, голосом тяните этот раскат и отстукивайте темп .Разделите пополам – 2 предпочтительно коротких звука, а тройное манипуляция выполняется постоянно.т Разъясняя схему, необходимо закрепить временное, метрическое, зрительное, слуховое перцепция записи .Обязательно покажите ребенку, что при записи бог междупутье между ними зависит от их длительности.

Познакомьте детей с предпочтительно сложными ритмическими фигурами. В пролонгирование истории для семью: перво-наперво они шагали, а ныне пусть попробуют танцевать. Танцевальные движения неизмеримо сложнее, нежели шаги.Теперь на темп надобно будет пробежаться, покружиться, остановиться, подпрыгнуть, сделать притоп и т.д.

Ритмические упражнения должны быть постоянным домашним заданием. Дома рекомендуется устраивать шумовой оркестр, где-либо ребенок, конечно,и

Главный дудошник и руководитель.

Размер, такты на первых уроках – такты это комнаты, где-либо живут ноты, масштаб комнат – одинаковый, масштаб проставлен сфорцандо далее ключевого знака, верхняя десять – метраж пульсов, а нижняя – чему равен темп Пульс может статься быть равен разным длительностям …..

Работа над ритмическими схемами должна вестись одновременно с игрой песен и пьес. Их чувство неизмеримо попроще и не вызывает сложностей. При разучивании пьес предлагайте играть и петь их, так с названием ритма, так с названием нот, так со словами песни (можно их придумать).


=======ГРАФИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА======

Если проанализировать свое перцепция нотного текста, так увидите, что воспринимаете экспликация «графически» — всю гамму, арпеджио, интервалы, аккорды, пальцы сами выстраивают аккорды, такая свобода чтения с листа приходит с годами. Многие выпускники музыкальных школ так и не овладевают ею. Нужно с первого урока учить ребенка видеть прежде нотный текст, анализировать его, т.е. видеть «графически».

Необходимо добиться открытый связи: вижу ноту, нажимаю на клавишу, не вспоминая, как называется эта нота, научить видеть неличный геоглиф движения бог на их взаимосвязи.

Достигается это следующим образом. С первого урока детушки знакомятся с записью бог сфорцандо на десяти линейках и связующей нотой «до» на обеих ключах .Поможет занятие «Бусы».

1) Запишите ноты от «до» кверху заподряд .Ребенок играет, глядючи на уравнение (не называя)

2) Аналогично записываются и играются ноты ниже от «до» Зрительно эта уравнение напоминает нитку бусинок. Закрепите воззрение вверх, вниз, повторяющаяся соль – минутка важный. Следует объяснить, что когда-нибудь записываются все ноты подряд, так одна сидит на линеечке, другая между ними. На уроке напишите неразлучно с ребенком чуточку « бус» на 10 линейках, Он советует, слабо вести вверх, вниз, на месте, затем, ..играет их. На повороте положительно «постоять» на одном звуке, ради положительно сориентироваться, помогать карандашом, ради не сбиться.

5-6 примеров выполнить дома! Далее переходите к несложным мелодиям

Можно использовать «сольфеджио» ради 1-го класса. Найдите песенки, которые начинаются с ноты «до», буде не с «до», покажите с какой-либо клавиши недурно играть На жилище 10 номеров изо «сольфеджио», подписав первую ноту русскими буквами и латинскими «С», А F…

1-й разок играет и поет, произнося ритм, 2-й разок играет и пропевает названия бог .На каждом последующем уроке выбирайте 1-2 опорные ноты и птенец зрительно запомнит, где-либо пишется ля, ми, фа…

На 2-м уроке напишите плохо ряда «бус» 1-й на линейках, 2-й между линейками. Объясните, что они играются черезо клавишу. Сначала проиграйте ноты вдоль записи, а безо названий, засим птенец надо запомнить их названия вдоль клавиатуре, на любых октавах, т.к. уравнение пока не важна. На жилище вдругорядь новые «бусы», которые недурно сыграть 1-2 раза безо названий нот, следя, как движутся звуки, анализируя. Если птенец сбился, недурно найти опорную ноту, которую знает, затем, продолжить. Далее «бусы» играются с произнесением названий бог на следующем порядке: посмотреть на ноту, сыграть её и назвать, опираясь на компетентность клавиатуры. Подберите пьесы, где-либо встречается поступь заподряд и черезо клавишу. Объем домашнего задания надо быть большим, т.к. ставится двухходовка не заучить песенки, а читать с листа и наша двухходовка не выучить 1-2 пьесы хорошо, а сыграть как позволено предпочтительно нотного текста.

На 4-6 уроках приступайте к песенкам на двух строчках на обеих ключах. Постоянно усложняйте задания, используя отрывки изо разных пьес, этюдов, любой материал, тот либо иной поможет графически воспринимать текст.

Упр. 2 Двойные бусы: Параллельные терции, кварты, сексты, квинты.

Терции и кварты играются одной рукой, квинты и сексты- двумя. Терции играть 1-3, 3-5 пальцами, готовя руку к трезвучиям. Вспомните занятие «Марширующие гномы». Проверьте, положительно ли расслабляется лапка при снятии, буде все на порядке, позволено играть «бусы».

Все сосредоточенность на нотную запись, лапка должна играть «вслепую», т.е. свою руку птенец видит как бы рассеянным зрением .Предложите выбрать верхнюю либо нижнюю ноту на интервале и вдоль ней следить за движением.

Упр.3 1 и 4 пальцы играют кварту, 1 и 5 –квинту. Проверить, выигрышно ли нужно лапка ребенка. При игре смотреть всего лучшего лишь на ноты, позволено петь бог голос, вдоль которому аудитор ориентируется.

Упр. 4.Записать на нотную тетрадка чуточку упражнений типа: «Сыграть, анализируя движения голосов (стоит, сходятся, расходятся).

Упр. 5 «Бусы « изо 3-х голосов. Тройные четки дадут засим свободу на чтении аккордов с листа. Задача — проследить, как меняются голоса, какая соль остается, какая движется, выделить мелодическую линию на аккордах . Играть 2-мя руками.

Упр. 7 «Тройные бусы» либо «Снеговики» Пальцы окрепли и могут играть трезвучия и аккорды. Проверить согласие рук, пошагать на столе, затем, на клавиатуре 3-мя «ножками» поиграть трезвучия. Сначала играйте »снеговиков» вдоль принципу «бус», а немного, основная двухходовка – познакомить детей с основными функциями любезная и дать допустимость играть любимые пьесы с аккомпанементом. Поэтому — упражнения на левую руку и проставьте цифровку. 1) C-F-G-C. 2) a- d-E- a.

====== РАБОТА над техникой чтения с листа =======

1) Дети играют огромное метраж песенок с установкой: проиграть 1-2 раза с анализом движения мелодии. На каждом уроке задается 5-1 № изо «Сольфеджио» ради самостоятельной работы с пропеванием счета, нот, слов песенки.

2) Параллельно с самостоятельной работой задавайте предпочтительно сложные номера , хоть бы 4-5, а с обязательным объяснением на уроке, т.к. появляются дополнительные линейки, лиги, знаки альтерации, сложные тональности.

3) Включите на работу пьесы с буквенным обозначением аккордов. Играют их детушки легко, следя за двумя руками. При первых проигрываниях, ставя всего лучшего лишь «снеговики». Со 2-го урока придумывает аккомпанемент.

4) Пьесы, записанные на двух строчках, проигрываются на уроке 1 разок 2-мя руками. Дома выучивание отдельными руками полностью исключается. Такая поделка проводится всего лучшего лишь отрывочно и с противоположный целью – поделка над звуком либо техническим приемом на трудном месте.

5) Затем, приступайте к работе над пьесами, переложенными на одной позиции. Аппликатура проставлена всего лучшего лишь на исходных точках. Теперь, когда-нибудь руки стоят выигрышно на клавишах, их не надобно переставлять на другие клавиши, глаза могут следить всего лучшего лишь за нотным текстом. Это шибко чванливый момент, т.к. экспликация усложняется и подобает читать 2 нотные строчки сразу. Если птенец эпизодически смотрит на руки, закрывайте их листом бумаги. Очень помогает ребенку аппликатура. При первом чтении подсказывайте не ноты, а пальцы. Преподаватель вырабатывает ощущеньице вертикали с нижней строчки, подсказывая

номера пальцев с левой руки, а не называя руку.

Постепенно наращивайте метраж пьес до 10- 12. На каждом уроке задавайте вдоль 1-2 новой пьеске. Дома играть старые пьесы 1 разок и вдоль 2 раза – новые. В классе слушать выборочно выделенные места, отдельные строчки.

В трансавангард 2-х месяцев ни одинехонек художество не будет навеселе ради концертного исполнения на отметку, а и задачи ставились иные – развить навыки

Чтения с листа.

Задача второго полугодия – развить зрительную память, научить смотреть на одинехонек чувство вперед. Для этого используется материал сборника «Сольфеджио». Нужна выручка родителей, (показать на уроке) Начинайте играть номера на 2/4 , закрывая вдоль полтакта, затем, вдоль такту, далее, усложнять тональности с большим количеством знаков и с большим размером 3/4 4/4 6/8.

======== ПОДБОР ПО СЛУХУ ======

Кроме обычной задачи – подбирать понравившуюся музыку, недурно поставить идеал учить наизусть не пальцевой памятью, а методом подбора. Предлагая песенки ради подбора, следите, ради мелос начиналась с первой ступени.

Предложите следующую игру: каждой песенкой будет руководить хормейстер «снеговик» , буде шансонетка начинается от ноты «до», так пусть руководит «снеговик» С , буде от «ре», — снеговик Dи т.д. На каждом уроке предлагайте сыграть вдоль 1-й песенке на тональностях C, D, F, G. Например, «Едет, едет паровоз», «Мишка с куклой пляшут» …Потом прибавьте мелодию, начинающуюся с третьей ступени – «Я на скрипочке играю», и с пятой «Маленькой елочке « Можно давать пьески на другом порядке. Сначала песенки на ДО-мажоре от тремя ступеней, на следующем уроке те же песни на Фа-мажоре, и т.д., кому что легче, так же вводите левую руку. Поставьте руку на снеговика (все пять пальцев) и скажите, что будут участвовать всего лучшего лишь тройка ноты – 5 , 2, 1 пальцы T, S, D, а для ступени вскользь, какой-либо стержень когда-нибудь сыграет- подберите методом проб и ошибок. Через чуточку уроков 2-4 скажите, что у главного «Снеговика» есть помощники, которые строятся от клавиш, на которых стояли 2-й и 1-й пальцы. Эти «Снеговики» строятся на ivи v ступенях.

Теперь левая лапка играет «снеговиками», а черезо 2-4 урока позволено разнообразить аккомпанемент: (упражнения ради развития левой руки) Триоли, синкопы, восьмые ноты, четверти. Подбирать позволено любые песни, используя издание «Буратино»и другие песенники. Правая лапка играет вдоль нотам, левая вдоль буквенным обозначениям аккордов. ,Вначале просто «Снеговиком».Подбор же заключается на том, что далее 3-х 4-х проигрываний птенец надо играть вдоль памяти, на случае заминки – подбирать вдоль слуху, а не смотреть на ноты. Если не подбирается, так лучше подсказать, подыграть, а ноты не давать. Если левая лапка насыщена аккордами,(отклонения на другую тональность) , так выпишите всего лучшего лишь буквенные обозначения аккордов отдельно. В таком случае, сплетня будет работать на то, где-либо поставить эти аккорды.

Хорошие результаты достигаются не сразу, на зависимости от индивидуальных способностей ученика. Но оставлять эту работу ни на коем случае нельзя, пусть детушки играют ту музыку, которую слышат дома, на школе. Это помогает завоевать почитание сверстников, почувствовать свою востребованность на коллективе.

Чтобы на большей степени развивать слуховую память, нежели зрительную и пальцевую, рекомендуем с первых уроков предложить дети поручение – выучить какую-либо мелодию наизусть « методом подбора». Сыграл одно фразу – подбери её, сыграл предложение, — подбери, буде не получилось, не бросайся сфорцандо к нотам, спой мелодию, поищи её на клавиатуре, ведь кантри пока одноголосная.

Файлы: Золотая осень.rar
Размер файла: 5590954 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология