Автор конспекта:
Автор(ы): — И.С. Тихомирова

Место работы, должность: —

ДМШ им. Римского-Корсакова, преподаватель

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное намыв детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 3 чин

Предмет(ы): — Музыка

Краткое описание: —

В статье рассматриваются вопросы активизации внимания рядом работе по-над чтением с листа.

«Чтение с листа на уроках фортепиано»

«Чтение — это один-одинехонек из истоков мышления и умственного развития» Сухомлинский В.А.

О пользе чтения с листа для развития учащегося музыкальная тифлопедагогика была осведомлена с давних пор. Высказывания на эту тем, можно встретить ещё на трактатах Ф.Э. Баха и других видных педагогов музыкантов XVII — XVIII вв. Ю» следующий половине XIX столетия требования по чтению бог с листа содержатся на программной документации прагматично всех авторитетных музыкальных заведений, будто на России, хоть бы и за рубежом.

Сам Н.Г. Рубинштейн заставлял своих учеников аккомпанировать с листа концерты. Есть свидетельства, будто на сходовый основе строились занятия на классе Н.С. Зверева, В.И. Сафанова, на больше поздние года Ф.М Блюменфельда, Л.В. Николаева, Г.Г. Нейгауза и других педагогов музыкантов. Они считали, будто декламирование с листа очевидно составлять определённую том каждодневных занятий учащихся. Д.Ф. Ойстрах, например, рекомендовал учащимся один-одинехонек День на неделю сплошь отдавать проигрыванию незнакомой музыкальной литературы.

Важным условием, обеспечивающим правильное протекание процесса чтения музыки с листа, заключено на мыслительном (нередко говорят зрительном) опережении читающим того, будто откровенно играется им на оный момент.

Работая с учениками по-над чтением с листа, обучая их умению смотреть вперёд и слышать то, будто они видят, мы развиваем зрительную мнема и затаенный слух. Примечательно рядом этом следующее: чем квалифицированнее и опытнее оглашающий с Листа, чем больше развит его затаенный слух, тем подалее он «засматривает» вперёд рядом игре, тем объёмнее мысленно воспринимаемые им «дозы» нотного текста, тем четче и конкретнее, наконец, его внутренние слуховые представления звуковысотных, ритмических и тембровых компонентов музыкальной речи.

Второе существенное микроположение теории и практики чтения музыки с листа выражается на требовании неотрывности взгляда играющего от нотного текста. Только рядом этом условии может статься быть обеспечено плавное, непрерывное, логичное разворачивание звукового «действия». Неотрывность от текста взгляда, читающего музыку тесно связана с умением играть, Не смотря на руки или, будто говорят «вслепую». Обучая учеников «вслепую» ориентироваться на клавиатуре, мы развиваем координацию, мастерство чувствовать руками клавиатуру.

Третье условие, способствующее улучшению процесса прочитывания музыки, может статься быть сформировано следующим образом: ориентироваться рядом игре по графическим абрисам нотной записи, по контурным очертаниям нотныу структур. Схватывая с единого взгляда общую конфигурацию мелодических рисунков, установка их движения на звуковом пространстве, узнавая на тексте различные аккордовые стереотипы (трезвучия, доминантсептаккорды, их обращения и т.д.) по их характерному внешнему облику.

Если шакирд возьмет за предписание фиксировать и отмечать для себе на нотной материале поуже известные ему из прошлого опыта типовые формулы фортепианной фактуры, будто то: гаммы, арпеджио, альбертивные басы — это основательно упростит его задачу. Умение распознавать на незнакомом знакомое, опереться рядом случае на стандартную инструментальную фигурацию ведёт к тому, будто разгружает участливость играющего, коррепетитор на этом случае читает будто бы «сквозь ноты», к тому же элементарно таким образом из аппликатурных затруднений. Всё это развивает умственные способности ученика, развивает его интеллект.

Усилия играющего рядом чтении музыки должны быть направлены на первую черед на опознавание на нотном тексте и последующее обрисовка больше неужели менее законченных, структурно завершённых музыкальных мыслей. Умение ученика видеть не отдельные ноты, несомненно объединять их на мотивы, фразы, предложения придаёт чтению осмысленность, эмоциональную окраску. Это развивает логическое мышление, мастерство обобщать материал.

Прежде чем читать музыку за инструментом очевидно по возможности ознакомиться с ней путем мысленного прочтения, проиграть её на уме. Мысленный досмотр и изучение с новым музыкальным материалом, освобождая на срок читающего от реальных игровых действий, дают ему случай сплошь сконцентрироваться на содержании музыки, её форме и строении, её интонационных, гармонических и ритмических свойствах. Прочитывание нотного текста на уме (про «себя») способствует выработке соответствующих внутренних мелодично — слуховых представлений, которые служат потом надёжной опорой рядом игре.

Таким образом, можно сказать, будто декламирование с листа развивает зрительную память, затаенный слух, логическое мышление, координацию движений.

Чтение с листа даёт случай ученику для всестороннего и широкого ознакомления с музыкальной литературой. Перед учеником, систематически практикующимся на чтении с листа, нескончаемой и пёстрой чередой проходят произведения различных авторов, художественных стилей, исторических эпох.

Всё вповалку это способствует развитию интеллекта.

Файлы: Моя мама.rar
Размер файла: 9541933 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология