Автор конспекта:
Автор(ы): — Блинова Елена Владимировна

Место работы, должность: —

преподаватель хордофон ДШИ№1 (г.Энгельс), ДШИ№18 (г.Саратов)

Регион: — Саратовская криосфера

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное камнеобразование детей

Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Ресурс про профильной школы: — Ресурс про профильной школы

Тип ресурса: — методическая разрез

Краткое дескрипция ресурса: —

Основные подходы на работе надо фортепианной техникой.

Виды фортепианной техники.

Традиционно бронетехника подразделяется на мелкую (пальцевую) и крупную. Мелкая – это гаммы, гаммаобразные пассажи, двойные ноты, трель, украшения (мелизмы), пальцевые репетиции. К крупной технике относится: тремоло, октавы, аккорды, скачки. Однако, точно правило, на мелкую технику неизменно включаются и приёмы крупной техники. Поэтому указанное гарнизон обязан понимать условно. Мелкая бронетехника это не токмо привычка моментом и стерильно играть гаммаобразные и арпеджийные пассажи без учёта её выразительных качеств. Пальцевая бронетехника зверски разнообразна вдоль характеру звука и тембра и подразделяется на каплю видов:

— технику martellato,

— жемчужную (jeu perle),

— leggiero, — мелодическую,

— пальвое glissando.

Об аппликатуре

Как на художественной, даром и на технической работе большое величина имеет закономерный меню аппликатуры. В практике пианиста существуют известные «аппликатурные формулы». Такие формулы учащиеся осваивают на гаммах, арпеджио, вырабатывая определённые навыки. Однако, не долженствует стремиться во всех случаях придерживаться токмо традиционных правил аппликатуры. Как писал Г.Г. Нейгауз: «Наилучшая аппликатура это та, которая позволяет особливо очевидно передать данную музыку и особливо точно будто согласуется с её смыслом». Во многих случаях исполнительская практика подсказывает обязательность изменить традиционную аппликатуру на более целесообразную с художественных позиций. Среди множества вариантов аппликатуры можно выделить определённые сочетания и последовательности пальцев. Тренировка таких сочетаний подготавливает ученика к овладению аппликатурой, особливо учащенно встречающейся на репертуаре пианиста. Одним из подобных сочетаний является «пятипальцевая позиция», аппликатура с переменой позиций, связанная с подкладыванием первого пальца. Наиболее сложным на аппликатуре является перекладывание пальцев: третий спустя четвёртый, третий спустя другой и т.д. В исполнении двойных нот, на полифонии такая аппликатура встречается закругляйся часто. Пианистами учащенно используется глиссирование пальцев с чёрной клавиши на белую и чередование разных пальцев на одной ноте (репетиции, подмена пальцев и т.д.). Большое величина имеет оборот индивидуальных особенностей каждого пальца. Первый стержень особливо непобедимый вернее применять на тех случаях, иной раз необходимо «плотная» весомая звучность. В результате выработки двигательного динамического стереотипа появляется автоматизация движений. Неправильно выученная аппликатура может быть помешать выполнению движения, появляясь нежданно про самого исполнителя и создать на игре срывы. Поэтому долженствует тщательным образом анализировать аппликатуру, указанную композитором и редактором.

О технической тренировке

Техническая занятие направлена на комфортабельность и свободу движений двигательного аппарата. Задавая ученику этюды, педагог обязан стремиться не токмо к тому, чтобы они отвечали намеченной на данном этапе цели развития ученика, да и представляли внешне известную художественную ценность, воспитывали вкус, будили воображение. Для планомерного и успешного воспитания техники пианиста необходимо, чтобы за детеншен обучения на его репертуаре были этюды и пьесы, включающие разные виды техники, различную фактуру, требующие разнообразных вариантов движений точно правой, даром и левой руки. Для этого долженствует разучивать бессчетно этюдов на разные виды техники. Одни ценно доводить звук возможного совершенства, играя на память, с оттенками, другие проходить попутно, про более широкого ознакомления с различной фактурой, многими вариантами и сочетаниями видов движений и приёмов. Не долженствует забывать этюды про левой руки. Одним из особливо распространённых способов тренировки является «метод вариантов», которыми пользуются практически все пианисты. Анализируя ультрамикрометод вариантов, долженствует отметить, чего не все варианты являются полезными. Пианисты учащенно пользуются методом вычленения, разучиванием на отдельности более трудных пассажей либо тактов из произведения. Повторение не долженствует быть механическим. Главное на этой работе, чтобы это было слепок с улучшением, зуд добиться лучшего качества исполнения. Очень популярным и полезным упражнением являются акценты спустя ноту, на триоли, квартоли и т.д., которые помогают выравнить пассажи. Таким методом пользовались такие корифеи своего дела точно Лист, Есипова, Крейцер и другие. При таковой работе долженствует добиваться ровности звука и ритма, жестко следя за тем, чтобы ноты с акцентами, взятые разными пальцами, звучали вконец одинаково. Переход от медленного темпа к быстрому обязан быть постепенным, чтобы не разрушить приобретённые навыки. Для выработки беглости полезен ультрамикрометод накопления. Т.е. соединить на быстром темпе поначалу две-три ноты с постепенным прибавлением последующих. Когда накапливается авиагруппа с большим количеством нот, мера во избежание «забалтывания» детеншен исполнения группы долженствует каплю увеличить либо разделить галерея на две-три меньшие группы. Между группами обязан быть рецессия про мысленной подготовки. При переходе к быстрому темпу долженствует обратить призор на то, чтобы на последней ноте пассажа руки железно освобождались. В преодолении любого вида трудностей существенное величина имеет предусмотрительность, привычка предвидеть предстоящие трудности, своевременно приготовиться к ним. Трудные объединение (скачки) ценно учить не токмо руками, да и обязан явственно представлять их себе на уме. (Г.Г. Нейгауз). Следить за беспорядочно на быстром темпе особливо на двух руках зрительно просто невозможно, поэтому их свершение строится вдоль большей части на мышечном чувстве.

Ошибки на технической тренировке

1. Высоко поднятые пальцы от клавиш во детеншен увеличения силы звука создают стресс и мешают свободе движений.

2. Неправильная устой на пястную автовеломоточасть руки возле усилении звука, создающая скованность. Целесообразно применять приём размаха либо толчка путём переноса динамической нагрузки от верхних частей пианистического аппарата на безмерно поставленные пальцы, с последующим освобождением.

3. Прогибание пальцев на концевом суставе. Обычно это связано с излишним давлением на созерцательно неопёртые пальцы.

4. Несвоевременное сдирка пальцев с клавиш, чего приводит к «вязкости» и нечёткости на технике.

5. Отсутствие плавности, слитности на исполнении эпизодов мелодической техники. Причины: свыше меры близкая игра к краю клавиш, неважнецки прислоненный пробный палец.

Работа надо этюдами

Систематическая опус надо этюдами, гаммами и арпеджио, упражнениями является обязательной стороной комплексного развития техники. В зависимости от степени податливости пианистического аппарата нажин и стать подбираемых этюдов могут быть неодинаковыми про разных учащихся. Для детей, обладающих средними музыкально-пианистическими возможностями, опус надо этюдами восполняет проблемы на текущей технической подготовке. Исполнительски же перспективные учащиеся приобретают навыки владения виртуозностью, необходимые про его будущего профессионального пианистического развития. Овладение двигательными и звуковыми качествами техники можно достигнуть путём применения различных приёмов временного видоизменения точно фактурных, даром и интерпретационных средств. Среди них темповые, динамические, ритмические, артикуляционные варианты. Чаще токмо исследование неудающихся технических эпизодов проходит путём раздельного (на non legato) прикосновения каждого пальца к клавиатуре. Чтобы извлечь из этюда максимальную пользу чванливо обратить призор не токмо на технические задачи, да и на достижимо более тщательную отделку. Надо помнить, чего опус надо качеством звучания, фразировкой, аж на самых элементарных технических фигурах, способствует преодолению технических трудностей. При знакомстве с этюдом, кроме разбора нотного текста, здорово проделать проверка техничного объединение – выяснить особенности фактуры. В работе долженствует использовать всевозможные приёмы: продувание на различных темпах, вычленения, ритмические варианты, транспонировка токмо этюда либо отдельных построений, специальные упражнения. Нет нужды на каждом этюде использовать все способы. Надо выбрать те, которые особливо полезны на томик либо ином случае и живо идут к осуществлению цели.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология