Автор конспекта:
Автор(ы): — Атрощенко Наталия Борисовна

Место работы, должность: —

г.Саратов, ДМШ №12, лектор фортепиано

Регион: — Саратовская мир

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное создание детей

Класс(ы): — 4 бизнескласс
Класс(ы): — 5 бизнескласс

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — образовательная супервизор

Краткое описывание ресурса: —

рабочая образовательная программа

класс ансамбля

фортепиано

отделение инструментального исполнительства

срок реализации — 2года

возраст учащихся — 10-12 лет

составитель: Атрощенко Н.Б., лектор фортепианного отделения ДМШ №12 г.Саратов

Программа вдоль классу фортепианного ансамбля

Пояснительная записка

С первого лета обучения на фортепьяно учащийся знакомится с азами ансамблевого музицирования. Еще на стадии донотного периода, подборка и разработка мелодий на чувство происходит на сопровождении преподавателя, играющего вторую партию. Или ученику поручается несложная вторая промпартия на сочетании одинаковых черных клавиш при изучении басового ключа, например, из сборника Л. Баренбойма «Путь к музыке»: русская народная шлягер «Калинка-малинка», Е. Крылатов «Крылатые качели», Г. Галынин «Медведь». Далее, поуже вдоль нотам, учащийся исполняет 1 партию на несложных пьесах, где больше сложную партию – вторую, играет педагог. Цель игры на ансамбле на этом этапе – привить идиолект игры на ансамбле, научить слышать гармонически окрашенную мелодию, помогает ученику организовать ритм, сделать взаимообучение больше интересным.

С 4 класса оркестр становится отдельным предметом. В программе используются учебные часы, рекомендуемые учебными планами ради занятий ансамблем, оркестр формируется не искони на классе педагога вдоль специальности, партнером вдоль игре становится сверстник. При составлении ансамбля учитывается возраст, психология, способности учеников, случай посещать занятия. Особое призор на программе акцентируется на следующих методических и организационных принципах:

  • взаимосвязь предметов «Инструмент» и «Класс ансамбля»;
  • преемственность репертуара и методов работы;
  • творческое музицирование;
  • гибкость на подборе репертуара и методах работы;
  • реализацию творческих возможностей ученика;
  • воспитание чувства товарищества, уважения бойфренд к другу;
  • сознательную творческую дисциплину.

Программа стремится уйти ото единообразия и усредненности на построении образовательного процесса. При этом отмечается, буквально ради учащихся средних способностей, игра на ансамбле становится, нередко, единственной возможностью участвовать на концертном выступлении, что, несомненно, способствует воспитанию устойчивого интереса к обучению. В ансамбле у детей бойчее развивается мышление и воображение, мифологема звукового баланса, формируется догадливость и сообразительность. Необходимость считаться с партнером тренирует быстроту реакции. Более слабый учащийся подтягивается, больше велий – облагораживает игру на ансамбле, порой на протори своим музыкальным амбициям, учится подчиняться единому замыслу и оба ученика становятся единым целым.

Цели программы: Обучение на классе фортепианного ансамбля преследует те же цели, буквально и взаимообучение на классе специального фортепьяно – онтогенез интереса и любви к своему инструменту, к музыке и музицированию посредством популяризацию лучших образцов классической и современной музыки, усиление музыкального кругозора, музыкальной памяти. Развитие творческих способностей, формировании практических умений, пестование у ученика эмоционального отношения к исполняемому, пестование чувства стиля, художественного вкуса.

Задачи программы: Вести совместно с учеником нащупывание различных тембровых красок, динамических нюансов, штриховых эффектов, пытаясь передать на фортепьяно загруженность полнозвучных tutti, тембральную специфику звучания отдельных оркестровых групп. Ведь ансамблевая игра обладает широкими возможностями на развитии тембро-динамического слуха, по причине обогащению фактуры, так точно на ансамблевом репертуаре значительное местечко занимают переложения. Итак, посредством ансамблевое музицирование, способствовать интенсивному развитию всех видов музыкального слуха: мелодического, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембро-динамического.

Вести работу вдоль развитию ритмического чувства. Ритм — водан из центральных элементов музыки. Формирование чувства ритма — важнейшая миссия музыкальной педагогики. Ритм на музыке — категория не лишь времяизмерительная, безусловно и эмоционально-выразительная, художественно-смысловая. Необходимость «держать» своеобычный сердцебиение делает овладение различных ритмических фигур больше органичным.

Овладение ансамблевой техникой, однако именно: особенности посадки и педализации при четырехручном исполнении на одном фортепиано; способы достижения синхронности при взятии и снятии звука; баланс звучания на удвоениях и аккордах разделенных промеж партнерами; скоординирование приемов звукоизвлечения; спихивание голоса ото партнера к партнеру; симметрия на сочетании нескольких голосов исполняемых разными партнерами; следование общности ритмического пульса. По мере усложнения художественных задач расширяются и технические задачи совместной игры: пробег трудностей полиритмии, оборот особых тембральных возможностей фортепианного дуэта, педалирование на двух фортепьяно и т д.

Четырехручная игра за одним роялем, на различие ото сольного исполнительства, начинается с самой посадки, приближенно точно каждый пианист имеет на своем распоряжении лишь половину клавиатуры. Научить партнеров «поделить» клавиатуру и приближенно держать локти, чтоб не мешать бойфренд другу, предпочтительно при сближающемся разве перекрещивающимся голосоведении (один локоточек подина другим), Кто из партнеров четырехручного исполнения должен педализировать? Следует объяснить, буквально педализирует детище престидижитатор партии secondo, приближенно точно естественно она служит фундаментом (бас гармония) мелодии точно правило проходящей на верхних регистрах. При этом ему насущно задолго чертиков заботливо следить за тем, буквально происходит на соседней партии, слушать своего товарища и учитывать его исполнительские «интересы». Это ноу-хау слушать не лишь то, буквально самосильно играешь, однако синхронно и то, буквально играет компаньон — общее отзвук обоих партий сливающихся на неотъемлемо единое целое — ленчик совместного исполнительства на всех его видах.

Возраст детей участвующих на реализации программы: 10-12лет

Срок реализации: В классе ансамбля супервизор обучения рассчитана на 2 года.

Форма занятий:индивидуальный урок

Продолжительность урока и число учебных недель:45 минут, водан крата на неделю, 34 рабочих недели.

Ожидаемые результаты:

  • Уметь слушать музыку, исполняемую ансамблем на целом, слышать отзвук темы, подголосков, сопровождения;
  • Уметь исполнять свою партию грамотно, следуя замыслу композитора;
  • Уметь аккомпанировать;
  • Иметь навыки самостоятельного разбора новых произведений, навыки чтения с листа;
  • Уметь применять и совершенствовать исполнительские навыки и теоретические знания, полученные на уроках вдоль инструменту и других предметах;
  • Уметь рассказать о исполняемом.

Формы контроля успеваемости и доставление итогов: На академическом концерте на Iполугодии исполняются на память 1-2 произведения и на экзамене на IIполугодии на память исполняются 2 произведения. Участники ансамбля меняются кое-где таким образом, чтоб каждый учащийся поиграл и сольную первую партию, и партию аккомпанирующую – вторую.

Оценка, полученная на экзамене на 5 классе, становится итоговой и выставляется на аттестат о окончании школы. При спорных моментах, на диплом выставляется общесредний балл вдоль итогам успеваемости на классе ансамбля за 5 класс.

Содержание изучаемого курса:

Программа класса ансамбля охватывает на себя: 1) итацизм с листа на ансамбле; 2) итацизм разной ансамблевой фактуры: видеть и различать технические комплексы (арпеджио, гаммы); 3) образно-художественное воплощение; 4) темпо-ритмическое единство; 5) одновременность исполнения; 6) техническую оснащенность; 7)динамическое разнообразие; 8) штриховую точность; 9) пианистическую гибкость; 10) педализацию; 11) игру оригинальных 4-х ручных произведений на одном и двух фортепиано; 12) игру звучащей у партнёра музыки (знание этого предпочтительно насущно исполнителю другой партии, приближенно точно она естественно представлена либо аккордовой фактурой, либо разложенной (арпеджио) и, не имея представления о первой партии, учащийся не сможет ради себе выстроить детище структурно); 13) разработка облегченных переложений известных произведений, точно классического, приближенно и современного репертуара.

Методическое обеспечение:

  • Е.Сорокина «Фортепианный дуэт» М.Музыка 1988г.
  • А.Стоянов «Искусство пианиста» Муз. Гиз.1958г.
  • Музыкальный инструмент (фортепиано). Примерная супервизор ради ДМШ и музыкальных отделений детских школ искусств. Москва-2006г.
  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей.
  • Приложение к письму Минобрнауки России ото 11.12.2006г. №06 – 1844
  • Интернет ресурсы.

Список литературы:

Примерный опись произведений ради 4 класса:

Для учащихся 4 классарепертуар подбирается средней степени сложности, с больше распространенным аккомпанементом (бас – аккорд), простым ритмическим рисунком, гибкой мелодической линией, понятным ради детей этого возраста художественным содержанием.

  • А.Дворжак «Славянский танец».
  • М. Шмитц «Оранжевые буги».
  • М. Шмитц «Принцесса танцует вальс».
  • С.Прокофьев «Гавот» из Классической симфонии.
  • Л.Рид, Б. Мейсон «Прощальный вальс».
  • Ж.Бизе «Цыганская пляска» из оперы «Кармен».
  • Б.Савельев «Карусельные лошадки».
  • А.Глазунов «Отрывок» из балета «Барышня – служанка».
  • Н.Римский – Корсаков «Отрывок» из симфонической сюиты «Шехеразада».
  • Ж.Бизе «Менуэт».
  • В.Моцарт «Ария Тамино» из оперы «Волшебная флейта».
  • Р.Шуман «Венецианская песня».
  • П.Чайковский «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик».
  • С.Слонимский «Полька» из музыки к спектаклю «Ревизор».
  • В. Шелиговский «В цирке».
  • Г. Доницетти «Баркарола».

Примерный опись произведений ради 5 класса:

В 5 классе ученикам, имеющим поуже практика игры на ансамбле, предлагается репертуар с больше сложными ритмическими, гармоническими, техническими задачами, взыскивающий достижения особой синхронности и музыкального единства.

  • А.Глазунов «Венгерский танец» № 4.
  • Л.Бетховен «Полонез».
  • Г.Свиридов «Романс», «Вальс», из музыки к драме «Метель».
  • Г.Фрид «Чешская полька».
  • Э.Григ «Норвежский танец».
  • И.Хр. Бах «Рондо» из концерта бог настроение ради ф-п. с оркестром.
  • Н.Агафонников «Веселая мелодия».
  • Дж. Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс».
  • Л.Бетховен «Три немецких танца».
  • Ю.Преображенский «Парадный ступай игрушек», «Ноктюрн».
  • Р.Глиэр «Бравурная мазурка».
  • И.С.Бах «Сарабанда» из французской сюиты ступень минор.
  • В.Блок «Московская полька».
  • Г.Свиридов «Военный марш», «Пастораль» из музыки к драме «Метель».
  • В.А.Моцарт «Марш».
  • Э.Вила Лобос «Разбитая гитара».

Сборники и хрестоматии:

  • Альбом нетрудных переложений ради фортепьяно на 4 руки. Вып.2 М.Музыка 1994г.
  • Ансамбли ради ф-п. вып. 8 мл. кл. М. «Советский композитор»1985г.
  • Ансамбли ради ф-п. Vкласс М. «Советский композитор» 1970г.
  • Ансамбли ради ф-п. Средние классы. М. «Советский композитор» 1987г
  • Играем вдвоём. Композитор С-П. 1998г.
  • В.Соловьёв Школьный бал. Сб. пьес ради ф-п. на 4 руки. Л.Музыка 1998г.
  • Юный пианист. Вып.2 М. Советский композитор. 1986г.
  • По сказкам Ш. Перро. Альбом ради ф-п. на 4 руки. Мл. и ср. игра ДМШ. Ред. Л. Десятникова.
  • Мой Пушкин. Популярные фрагменты муз. произведений на стихи и сюжеты А.С.Пушкина на лёгком переложении ради ф-п. на 4 руки. Композитор С-П 1998г. Ред. Ж. Металлиди.
  • Мой Верди. Оперы. Популярные фрагменты на лёгком переложении ради ф-п. на 4 руки. Композитор С-П. 1998г.
  • А.Аренский. 6 детских пьес соч.34. М.Музыка 1988г.
  • Сборник фортепианных пьес, этюдов, ансамблей под. ред. С. Ляховицкой ч.1 и 2. Музыка Ленинград. 1987г.
  • Э.Григ Норвежские танцы ради ф-п. на 4 руки. М.Музыка 1991г.
  • Хрестоматия фортепианного ансамбля. Вып.3. Младшие игра ДМШ. М.Музыка 1987г.
  • Играем вдвоём. Композитор Л.Музыка 1990г.

Файлы: Музыка Композиторы.rar
Размер файла: 360622 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология