Автор конспекта:
Автор(ы): — Шурупов Сергей Петрович

Место работы, должность: — МОУ СОШ №33. г. Волгоград.

Регион: — Волгоградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: — школы-интернаты, детские дома

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Технология применения деловой игры на уроке.

Методическая разработка урока в 5 классе с элементами деловой игры

Тема программы:Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока.

Форма обучения:Фронтальная, групповая, звеньевая.

Тип занятия:Практический урок — игра формирования умений и навыков.

Методы:Репродуктивный, учебно-поисковый.

Тема урока: Сборка электрической цепи с гальваническим элементом. Деловая игра "Я электрик"

Цели урока:1.Обучающая:научиться самостоятельно по электрической схеме собирать электрические цепи с гальваническим элементом.

2.Развивающая:Развить свои электротехнические навыки и способности в чтении электрических схем и сборке электрических цепей с использованием гальванического элемента участвуя в деловой игре в роли электрика.

3. Воспитывающая: Воспитать, участвуя в деловой игре аккуратность, целеустремленность, внимательность, взаимопонимание в творческом звене участвуя в деловой игре в роли электрика.

Межпредметная связь:Физика "Электричество; Химия "Металлы".

Оснащения занятия:наглядные пособия гальванических элементов, плакаты по электротехнике, модель электрической цепи карманного фонарика, гальваническая батарея 4,5 v 12 шт., электролампочка 1,5 v — 24шт. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Электроконструктор — 12 шт.

Технология проведения практического урока с элементами деловой игры "Я электрик"

1 этап "Организационный"

1. Организационная часть: 1-2 мин. (см. презентацию)

1. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Изложить тему и цель урока.

2. Проверка знаний учащихся по пройденной теме:2 мин. (см. презентацию)

1. Из каких элементов состоит электрическая цепь?
Ответ: из лампочки, проводника, выключателя, источника тока.

2. Покажите на плакате их изображения?

Ответ: Учащиеся по слайдам презентации показывают условные изображения лампочки, выключателя, проводника, источника тока.

3. Как прочитать электрическую схему карманного фонарика?

Ответ: Учащиеся показывают и рассказывают по слайдам презентации, какие условные изображения лампочки, проводника, выключателя, источника тока применяются в электрической цепи карманного фонарика.

2. Этап "Подготовительный"

3. Вводный инструктаж и изложение правил деловой игры "Я электрик".1-2 мин. (см. презентацию)

1. Показать электроконструктор и ознакомить учащихся с правилами сборки электроцепей с использованием гальванического элемента.

Учитель, используя электроконструктор показывает как распологаются батарейка 4,5 v, лампочка 1,5 v, соединительные провода с клемами и работа выключателя.

2. Участники игры: учитель — руководитель игры; кординирует и направляет игру на практическую деятельность по сборке электроцепей с применением электроконструктора по электросхемам находящихся в практическом задании каждого звена.

учащиеся - электрики: 1 группа — "лампочка" 6-8 чел.; 2 группа — "батарейка" 6-8 чел.

эксперты- учитель; 1 учащийся с каждой группы.

3. Правила игры: 1. Ученики знакомятся с правилами игры.

2. Учащиеся, самостоятельно распределяются на 2 учебные группы, "батарейка" и "лампочка". Выбирают бригадира — эксперта по оценке деятельности творческих звеньев внутри учебной группы.

3. Учащиеся, внутри группы по желанию создают творческие звенья не более 2 учеников.

4. Учитель, раздает электроконструкторы по творческим звеньям.

5. Учебные группы "лампочка" и "батарейка" выполняют практическую работу по полученным электрическим схемам. Соревнуясь между группами, выполняют 1, 2, 3 учебные практические задания сборки электроцепей.

6. Эксперты, вместе с учителем проверяют качество сборки электроцепей согласно электросхеме по заданию №1;№2;№3.

7. В конце игры, экспертами определяются победители творческие звенья среди учебных групп, а эатем победители между групп "батарейка" и "лампочка". Учащиеся самооценивают деятельность каждой группы, занося баллы от 0 -5 в эксперную таблицу.

3 Этап — "Практический"

4. Самостоятельная работа учащихся:12 — 13 мин. (см. презентацию)

1. Учащиеся самостоятельно распределяются на 2 учебные группы — "лампочка" и "батарейка". Выбирают бригадиров — экспертов.

2. Учитель, раздает учебные задания для практической работы и электроконструкторы с гальваническими элементами.

3. Учащиеся, приступают по электросхемам собирать электрические цепи карманного фонарика, последовательного и смешанного соединения, используя электроконструкторы.

4. Бригадиры — эксперты, проверяют в своих звеньях правильность сборки электроцепей. Заносят полученную информацию в эцспертную таблицу.

Целевые обходы и деятельность учителя:1. Оказывает помощь отстающим учащимся при сборке электросхем, совмесно с учащимися разбирают электрическую схему по которой есть затруднения.

2. Проверка уже собранных электроцепей согласно условным изображениям электросхемы.

3. Совместно с экспертной группой оценивают деятельность учебных звеньев и учебных групп "лампочка" и "батарейка".

4. В конце игры, по команде учителя, учебные группы сдают электроконструкторы.

4 Этап — "Заключительный"

5. Заключительная часть: 4 — 5 мин.

Вопросы по деловой игре: 1. Какие трудности вы встретили во время практической работы?

2. Какие эмоции вы ощутили, при правильной сборке электрической цепи?

3. Какими качествами должен обладать специалист — электрик, при выполнении практических работ?

4. Какие требования электробезопасности должен соблюдать электрик?

5. Кто желает получить специальность электрика?

Ответы учащихся: 1. Ошибки при сборке электроцепей: забыли подлючить выключатель; вкрутили лампочку в цоколь и некоснулись контакта; при смешанном соединении невнимательно рассмотрели электросхему.

2. Радость, что горит лампочка; удовольствие в успехе сборки электроцепей; гордость, что наше звенно быстрее всех и правильно выполнили все задания.

3. Электрик должен быть: внимательным, спокойным, не торопиться во время работы, знать электрические схемы и их условные изображения, соблюдать электробезопасность, работать исправными инструментами.

4. Перед работой проверить исправность инструментов; отключить прибор от источника тока; разобраться в электрической схеме прибора; изолировать оголенные провода; перед проверкой работоспособности прибора проверить правильность сборки токоведущих элементов.

5. Из 12 учеников желают получить профессию электрика 5 учащихся.

Эксперная группа, заносит полученные баллы за ответы в эксперную таблицу. Учащиеся самостоятельно оценивают деятельность каждой учебной группы и ставят оценки творческим звеньям.

Домашнее задание: Определить и выполнить электрическую схему освещения вашей комнаты?

Мои открытые уроки ›

Файлы: Деловая игра « Я электрик».ppt
Размер файла: 868864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология