Автор конспекта:
Автор(ы): — Пивоварова Ольга Валентиновна

Место работы, должность: — ДМШ, лектор вдоль классу фортепиано.

Регион: — Саратовская зона

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное глинообразование детей

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

Тип ресурса: — методическая исполнение

Краткое антропография ресурса: — Основные тенденции музыкального образования, супервизор развития фортепианной техники на младших классах и базовые учебники чтобы начинающих.

Некоторые


аспекты


изо авторской


«Программы музыкального развития детей на младших классах»

Создание любой программы-это обобщение педагогического опыта, рассказывание своих убеждений, несомненно также их обоснование. Наличие концепции преподавания помогает организовать педагогическое мышление, поставить цели, наметить действия. Оформить свои идеи и мысли на форме программы- это первосортный манипуляция донести звук других людей(коллег, родителей, учеников) свою точку зрения.
Эта супервизор достаточно сконцентрирована на системе развития всех навыков( моторных,слуховых ,ассоциативных и т.д .)которые необходимы маленьким пианистам и основана на педагогическом репертуаре, включающем новые и прежде созданные сборники обучения на детской музыкальной школе.
— * * *
Основные тенденции музыкального образования безотложно таковы, точно с одной стороны, идёт возрастание требований к техническому мастерству юных пианистов. Обилие конкурсов и насаждение русской пианистической школы на международную арену на широком масштабе даёт благодатную почвупедагогам и ученикам чтобы взятия ещё более высоких «технических рекордов».
С другой стороны, музыкальное тривиум на халколит компьютеризации чтобы широкой детской аудитории оказалось менее востребованной, чем раньше. Это выражается на отсутствии конкурса при поступлении на музыкальную школу, снижении возрастных рамок( комплект 3-5 летних детей), на большом количестве школьников, не дошедших звук «финишной прямой».
Все наличный изданные программы, на частности, программы развития техники, предпочтительно рассчитаны на профессионально- исполнительскую ориентацию детей безо учёта запросов сегодняшних учащихся и их родителей. В результате у большого процента детей нехарактерно формируется занимательность к занятиям музыкой. Всё это наводит на тенденция о создании этакий программы, которая учитывает все эти тенденции и делает существенные «вилки» на обучении учащихся разных способностей.
Получение музыкального образования надлежит базироваться на единой системе, включающей разнообразные и эффективные методы и приёмы обучения, способствующие раскрытию творческих способностей ребёнка.
Ключевыми моментами на работе с начинающими являются:
а) присоединение ребёнка к миру музыки. Поиск индивидуальных форм и методов ведения урока, соответствующих характеру, уровню интеллекта и степени одарённости каждого ученика.
б) занятие основными пианистическими приёмами игры на инструменте.
в) примешивание родителей к процессу образования.
Искусство обучения начинающих заключается на умении найти на каждом этапе неотложный суперкомплекс средств чтобы гармонически целостного развития ребёнка. Этот топкросс преподавания заключает на себе:
а) топкросс музыкальных способностей ученика и гибкое эрудиция репертуарной политики;
б) неотделимость на развитии всех сторон творческого облика учащихся: музыкальной памяти, ритма, акустический наблюдательности, инициативы и творческого воображения, посвященность при помощи педагога с фортепианной литературой.
в) правильная строение учебного процесса. В силу возрастных особенностей (детям 5-6 лет) на целях эффективности обучения непременность присутствия на уроке одного изо родителей.
Формирование комплекса юного пианиста начинается с овладения учеником электровесовой игры. Все первоначальные упражнения на нон легато(взятие одного звука, переносы черезо октаву и д.р.) направлены на охота с самого азбука добиться певучести звучания при максимальном физическом удобстве аппарата и активном слуховом контроле.
Во избежание сухости объяснения, , афазия педагога должна быть иконный и эмоциональной. Все показы приёмов должны сопровождаться «словесной символикой», помогающей приспособиться ребёнку к инструменту:
а) «прорастание руки черезо клавишу», «стекающий вес», «звукопроводимость руки»- (броски).
б) «не держать клавишу, несомненно молва звук» (локтевое движение).
в) «не поднимать руку, несомненно брать дыхание» (снятие).
- то-то и есть основные постулаты процесса овладения весовойигрой на фортепиано.
Все сравнения активизируют домысел ученика и при планомерно грамотном объяснении, показе, восприимчивости ученика служат «ключиком» к профессиональному владению инструментом.
* * *
Одним изо основных приёмов, используемых на нотной литературе является приём легато. Первоначально отрегулированный микроконтакт с клавиатурой урывками нарушается на палеоцен знакомства с этим приёмом. Ученик обязан научиться сочетать активную работу пальца с опорой свободной руки на клавиатуру.
Схематичность показа приёма легато: брасок на клавишу- подтянуть руку – взять пальцем второй звук- должна оживляться засчёт ярких образных ассоциаций
«не показывать, несомненно брать звук»
«не толкать, несомненно переливать звук»(Е.Тимакин)
Эти слуховыми правилами оперируют педагоги на протяжении только педагогического процесса
— — * * *
— — Обучение приёму прием надлежит происходить единственно постфактум тщательнойотработки двух предыдущих приёмов. В младших классах то-то и есть избежание зажимов из-за неокрепших пальцев используется образец кистевого стаккато. Правильные навыки нон безотрывно внушительно облегчают работу по-над стаккато.
В основе сего приёма лежат правила взаимодействия пальца с рукой(упругий доскок пальца соборно с рукой), неумолчность и пластичность кистевых снятий постфактум извлечения звука. Надо отметить кардинальность разграничения моментов напряжения и расслабления при изучении приёма стаккато.
— — * * *
— — Специфика педагогической деятельности на начальном этапе музыкального образования должна быть связана не единственно с прагматичным, «ремесленным» обучением игре на инструменте, так и с развитием всех потенциальных творческих возможностей ребёнка. Создание условийи пианистической базы чтобы дальнейшего роста- то-то и есть главная головоломка начального периода обучения.
— — — — Программа развития фортепианной техники на базе ДМШ
— — Программа развития фортепианной техники является составляющей частично общего педагогического процесса и предусматривает занятие основными приёмами, необходимыми чтобы игры на фортепиано.
В представление «фортепианная техника» входит «комплекс умений и навыков игры, при помощи которых коррепетитор добивается нужного художественного,звукового результата». (Е.Либерман)
Развитие техники позволяется трактовать на широком смысле будто катагенез работы по-над всеми изучаемыми учеником произведениями; и на узком смысле будто регулярная сельхозработа по-над гаммами, этюдами и упражнениями.
На начальном этапе обучения обязательным является кроссинг у учащегося естественных и целесообразных приёмов звукоизвлечения на основе активного слухового контроля. Этот суперкомплекс послужит базой чтобы достижения хороших результатов на других ступенях технического развития, например при игре гамм и этюдов.
Гаммы
Игра гамм на ДМШ преследует цели практического овладения квинтовым кругом, учит «быстро видеть и рысью мыслить»; способствует выработке автоматизации движений, достижению мышечного удобства, пальцевой беглости, ровности, выносливости и т.д. Знание аппликатурных принципов и ориентирование на особенностях рельефа различных гамм также является степенью технического образования. Большинство учеников не на состоянии добиться совершенного исполнения гамм. Этому препятствует и дефицитность природных способностей, и равнодушное эквивалентность к этому виду занятий. Одна изо основных задач- чёткое осознание, точно игра гамм не является самоцелью. Она служит решению проблем технического характера, встречающихся на исполняемых произведениях: ровности и активности пальцев на пассажах, синхронности и объёмности на аккордах, пластике и незаметном подкладывании 1 пальца на арпеджио и др. Учитывая потенциал детей, занимающихся на пятилетней школе, течение гамм надлежит идти вдоль облегчённой программе.

Этюды
В фортепианной педагоге религия этюдов обязан зависеть ото способностей ученика и задач, стоящих перед ним на данном этапе обучения. Музыкальных метаязык выбранных этюдов обязан быть ярким, лаконичным, фактура- элементарно запоминающейся.
Основными моментами при разборе этюда должны являться:
а) подробнейший позиционный и ритмизованный химанализ фактуры
б) разыскивание путей преодоления технических трудностей (выбор приёмов, автонаметка опорных точек ,работа по-над экономией движений и др.)
в) выявление (совместно с учеником) особенностей фразировки.
Выбор этюдов обязан носить общесистемный этос и базироваться не единственно на традиционном материале, так и обновляться засчет произведений современных авторов .
— — — Базовые учебники чтобы начинающих

  • Б.Милич «Маленькому пианисту»
  • Составитель Баранова «Первые шагималенького пианиста»
  • А.Артоболевская «Первая сходка с музыкой»
  • Николаев «Школа игры на фортепиано»
  • «Юный пианист» Выпуск центральный подо редакцией Ройзмана и Натансона
  • «Хрестоматия педагогического репертуара» Выпуск центральный подо редакцией Любомудровой
  • «Сборник фортепианных пьес, этюдов и ансамблей» звено первая подо редакцией Ляховицкой

  • Файлы: Баркарола.ppt
    Размер файла: 428032 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология