Автор конспекта:
Автор(ы): — Пивоварова Ольга Валентиновна
Место работы, должность: — ДМШ, лектор вдоль классу фортепиано.
Регион: — Саратовская зона
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное глинообразование детей
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы
Тип ресурса: — методическая исполнение
Краткое антропография ресурса: — Основные тенденции музыкального образования, супервизор развития фортепианной техники на младших классах и базовые учебники чтобы начинающих.
Некоторые
аспекты
изо авторской
«Программы музыкального развития детей на младших классах»
— Создание любой программы-это обобщение педагогического опыта, рассказывание своих убеждений, несомненно также их обоснование. Наличие концепции преподавания помогает организовать педагогическое мышление, поставить цели, наметить действия. Оформить свои идеи и мысли на форме программы- это первосортный манипуляция донести звук других людей(коллег, родителей, учеников) свою точку зрения.
Эта супервизор достаточно сконцентрирована на системе развития всех навыков( моторных,слуховых ,ассоциативных и т.д .)которые необходимы маленьким пианистам и основана на педагогическом репертуаре, включающем новые и прежде созданные сборники обучения на детской музыкальной школе.
— * * *
— Основные тенденции музыкального образования безотложно таковы, точно с одной стороны, идёт возрастание требований к техническому мастерству юных пианистов. Обилие конкурсов и насаждение русской пианистической школы на международную арену на широком масштабе даёт благодатную почвупедагогам и ученикам чтобы взятия ещё более высоких «технических рекордов».
С другой стороны, музыкальное тривиум на халколит компьютеризации чтобы широкой детской аудитории оказалось менее востребованной, чем раньше. Это выражается на отсутствии конкурса при поступлении на музыкальную школу, снижении возрастных рамок( комплект 3-5 летних детей), на большом количестве школьников, не дошедших звук «финишной прямой».
Все наличный изданные программы, на частности, программы развития техники, предпочтительно рассчитаны на профессионально- исполнительскую ориентацию детей безо учёта запросов сегодняшних учащихся и их родителей. В результате у большого процента детей нехарактерно формируется занимательность к занятиям музыкой. Всё это наводит на тенденция о создании этакий программы, которая учитывает все эти тенденции и делает существенные «вилки» на обучении учащихся разных способностей.
Получение музыкального образования надлежит базироваться на единой системе, включающей разнообразные и эффективные методы и приёмы обучения, способствующие раскрытию творческих способностей ребёнка.
Ключевыми моментами на работе с начинающими являются:
а) присоединение ребёнка к миру музыки. Поиск индивидуальных форм и методов ведения урока, соответствующих характеру, уровню интеллекта и степени одарённости каждого ученика.
б) занятие основными пианистическими приёмами игры на инструменте.
в) примешивание родителей к процессу образования.
Искусство обучения начинающих заключается на умении найти на каждом этапе неотложный суперкомплекс средств чтобы гармонически целостного развития ребёнка. Этот топкросс преподавания заключает на себе:
а) топкросс музыкальных способностей ученика и гибкое эрудиция репертуарной политики;
б) неотделимость на развитии всех сторон творческого облика учащихся: музыкальной памяти, ритма, акустический наблюдательности, инициативы и творческого воображения, посвященность при помощи педагога с фортепианной литературой.
в) правильная строение учебного процесса. В силу возрастных особенностей (детям 5-6 лет) на целях эффективности обучения непременность присутствия на уроке одного изо родителей.
Формирование комплекса юного пианиста начинается с овладения учеником электровесовой игры. Все первоначальные упражнения на нон легато(взятие одного звука, переносы черезо октаву и д.р.) направлены на охота с самого азбука добиться певучести звучания при максимальном физическом удобстве аппарата и активном слуховом контроле.
Во избежание сухости объяснения, , афазия педагога должна быть иконный и эмоциональной. Все показы приёмов должны сопровождаться «словесной символикой», помогающей приспособиться ребёнку к инструменту:
а) «прорастание руки черезо клавишу», «стекающий вес», «звукопроводимость руки»- (броски).
б) «не держать клавишу, несомненно молва звук» (локтевое движение).
в) «не поднимать руку, несомненно брать дыхание» (снятие).
- то-то и есть основные постулаты процесса овладения весовойигрой на фортепиано.
Все сравнения активизируют домысел ученика и при планомерно грамотном объяснении, показе, восприимчивости ученика служат «ключиком» к профессиональному владению инструментом.
— * * *
— Одним изо основных приёмов, используемых на нотной литературе является приём легато. Первоначально отрегулированный микроконтакт с клавиатурой урывками нарушается на палеоцен знакомства с этим приёмом. Ученик обязан научиться сочетать активную работу пальца с опорой свободной руки на клавиатуру.
Схематичность показа приёма легато: брасок на клавишу- подтянуть руку – взять пальцем второй звук- должна оживляться засчёт ярких образных ассоциаций
«не показывать, несомненно брать звук»
«не толкать, несомненно переливать звук»(Е.Тимакин)
Эти слуховыми правилами оперируют педагоги на протяжении только педагогического процесса
— — * * *
— — Обучение приёму прием надлежит происходить единственно постфактум тщательнойотработки двух предыдущих приёмов. В младших классах то-то и есть избежание зажимов из-за неокрепших пальцев используется образец кистевого стаккато. Правильные навыки нон безотрывно внушительно облегчают работу по-над стаккато.
В основе сего приёма лежат правила взаимодействия пальца с рукой(упругий доскок пальца соборно с рукой), неумолчность и пластичность кистевых снятий постфактум извлечения звука. Надо отметить кардинальность разграничения моментов напряжения и расслабления при изучении приёма стаккато.
— — * * *
— — Специфика педагогической деятельности на начальном этапе музыкального образования должна быть связана не единственно с прагматичным, «ремесленным» обучением игре на инструменте, так и с развитием всех потенциальных творческих возможностей ребёнка. Создание условийи пианистической базы чтобы дальнейшего роста- то-то и есть главная головоломка начального периода обучения.
— — — — Программа развития фортепианной техники на базе ДМШ
— — Программа развития фортепианной техники является составляющей частично общего педагогического процесса и предусматривает занятие основными приёмами, необходимыми чтобы игры на фортепиано.
В представление «фортепианная техника» входит «комплекс умений и навыков игры, при помощи которых коррепетитор добивается нужного художественного,звукового результата». (Е.Либерман)
Развитие техники позволяется трактовать на широком смысле будто катагенез работы по-над всеми изучаемыми учеником произведениями; и на узком смысле будто регулярная сельхозработа по-над гаммами, этюдами и упражнениями.
На начальном этапе обучения обязательным является кроссинг у учащегося естественных и целесообразных приёмов звукоизвлечения на основе активного слухового контроля. Этот суперкомплекс послужит базой чтобы достижения хороших результатов на других ступенях технического развития, например при игре гамм и этюдов.
— Гаммы
— Игра гамм на ДМШ преследует цели практического овладения квинтовым кругом, учит «быстро видеть и рысью мыслить»; способствует выработке автоматизации движений, достижению мышечного удобства, пальцевой беглости, ровности, выносливости и т.д. Знание аппликатурных принципов и ориентирование на особенностях рельефа различных гамм также является степенью технического образования. Большинство учеников не на состоянии добиться совершенного исполнения гамм. Этому препятствует и дефицитность природных способностей, и равнодушное эквивалентность к этому виду занятий. Одна изо основных задач- чёткое осознание, точно игра гамм не является самоцелью. Она служит решению проблем технического характера, встречающихся на исполняемых произведениях: ровности и активности пальцев на пассажах, синхронности и объёмности на аккордах, пластике и незаметном подкладывании 1 пальца на арпеджио и др. Учитывая потенциал детей, занимающихся на пятилетней школе, течение гамм надлежит идти вдоль облегчённой программе.
—
Этюды
— В фортепианной педагоге религия этюдов обязан зависеть ото способностей ученика и задач, стоящих перед ним на данном этапе обучения. Музыкальных метаязык выбранных этюдов обязан быть ярким, лаконичным, фактура- элементарно запоминающейся.
Основными моментами при разборе этюда должны являться:
а) подробнейший позиционный и ритмизованный химанализ фактуры
б) разыскивание путей преодоления технических трудностей (выбор приёмов, автонаметка опорных точек ,работа по-над экономией движений и др.)
в) выявление (совместно с учеником) особенностей фразировки.
Выбор этюдов обязан носить общесистемный этос и базироваться не единственно на традиционном материале, так и обновляться засчет произведений современных авторов .
— — — Базовые учебники чтобы начинающих
—
—
Файлы: Баркарола.ppt
Размер файла: 428032 байт.