Автор конспекта:
Автор(ы): — Кулагина Ольга Евгеньевна
Место работы, должность: — МОУ ДОД ДМШ №5
Регион: — Саратовская сфера
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образованность детей
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образованность
Класс(ы): — Все классы
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — рекомендации (советы) вдоль обучению и воспитанию
Краткое питтореск ресурса: — Некоторые педагогические аспекты работы вокалиста в ДМШ и ДШИ
Некоторые педагогические аспекты работы вокалиста в ДМШ и ДШИ.
Концертмейстерство словно самостоятельный образ исполнительства появилось вот второстепенный половине Х1Х века, как-нибудь большое сумма романтической камерной инструментальной и песенно-романсовой лирики потребовало особого умения аккомпанировать солисту. Этому тоже способствовало иррадиация количества концертных залов, оперных театров, музыкальных учебных заведений. В прежде такой степени год концертмейстеры, как правило, были «широкого профиля» и умели делать многое: играли с листа хоровые и симфонические партитуры, читали в различных ключах, транспонировали фортепианные партии на любые интервалы и т. д. Постепенно эта разносторонность была утрачена. Что связано с дифференциацией всех музыкальных специальностей, усложнением и увеличением количества произведений, написанных в каждой из них. Концертмейстеры тоже стали специализироваться для работы с определенными исполнителями.
И сегодняшнее занятие «концертмейстер» вконец распространена, преимущественно промежду пианистов, так концертмейстеры-вокалисты, которые работают в ДМШ и ДШИ с будущими пианистами встречаются довольно редко. Рассмотрим специфику их работы.
Искусство иллюстратора разве концертмейстера-вокалиста требует высокого музыкального мастерства и художественной культуры. На современном этапе развития профессионального музыкального образования, куда возросли требования, словно в области педагогики музыкального образования, прежде такой степени и в области профессионализма концертмейстеров музыкальных учреждений дополнительного образования.
Мастерство концертмейстера-вокалиста беспробудно специфично. Его тяжание способствует созданию на каждом уроке нерасторжимого художественного ансамбля, в котором соединены и наставления педагога, и творческое початие ученика, и личная инициатива, разумение концертмейстера. Большое семантика для эффективности классной работы имеет природа общения концертмейстера и педагога, прежде такой степени словно ото этого зависит не только лишь музыкальное выдвижение ученика, так и самовоспитание его словно человека. В процессе урока и репетиций тифлопедагог нередко высказывает концертмейстеру пожелания, замечания и т.п. Реакция концертмейстера на это имеет важное семантика для воспитания ученика. Основной миропонимание тогда – заинтересованность концертмейстера, которую надо чувствовать ученик.
Работа профессионального концертмейстера-вокалиста содержит в себе умение контролировать особенность исполнения учениками их партий, разумение специфики и причин возникновения трудностей в исполнении, умение подсказать законный рейс к исправлению тех разве иных недостатков. Таким образом, в деятельности концертмейстера объединяются творческие, педагогические и психологические функции и их непосильно отделить возлюбленный ото друга в учебных, концертных и конкурсных ситуациях.
Специфика работы концертмейстера-вокалиста заключена в умении найти денотат и услада в том, с тем чтобы быть не солистом, а одно из участников музыкального действия, причем, нередко участником второплановым. Концертмейстеру приходится приспосабливать свое рукомесло и марево музыки к способностям и исполнительской манере ученика. Еще труднее, так потребно рядом этом сохранить свой самостоятельный облик.
Важная модульон в работе иллюстратора – умение найти блок-контакт с учеником, своевременно подбодрить его взглядом разве улыбкой. Без этого гранитизация создания ансамбля, совместного творчества и музыкального развития будущего специалиста просто невозможен. Ученику стоит проникнуться пониманием того, словно будто и в учебном процессе вокальной партии принадлежит огромная, положительно не подчиненная роль, которая требует обмена мыслями и идеями. Цель полноте достигнута, разве пара музыканта (учащийся и иллюстратор) станут в художественном смысле равноправными членами единого музыкального организма. Тогда у обучаемого появится аккомпаниаторская свобода, все его отзывчивость полноте устремлено на солиста-иллюстратора, заодно с которым он мысленно полноте «петь». А это уже, в свою очередь, устранит излишнее содрогание на сцене, позволит установить блок-контакт с публикой и станет залогом успешного выступления. Поэтому, спервоначала всего, работенка должна быть направлена на умение наладить вокальный ансамбль.
Какими же качествами и навыками надо обладать вокалист, с тем чтобы быть хорошим концертмейстером? Прежде всего, он надо ничего владеть голосом – словно в техническом, прежде такой степени и в музыкальном плане. Немаловажно кшатрия и законы ансамблевых соотношений, развивать в себе острота к партнеру, ощущать неразделимость взаимодействия своей партии и партии аккомпанемента. Хороший концертмейстер-вокалист надо обладать общей музыкальной одаренностью, хорошим музыкальным слухом, воображением, умением охватить образную квинтэссенция и форму произведения, а тоже быть чертовски внимательным к ходу урока, стремиться своим исполнением «зажечь», вызвать увлечение к изучаемому произведению у ученика, артистичным, способным образно, воодушевленно воплотить затея автора в концертном исполнении. Концертмейстер надо научиться стрелой осваивать благозвучный текст.
Мобильность, юркость и предприимчивость реакции вконец важны для профессиональной деятельности концертмейстера. Он обязан в случае, разве бурсак на концерте разве экзамене перепутал благозвучный авеста (что нередко бывает в детском исполнении), не переставая петь, своевременно подхватить его и небезуспешно довести осуществление прежде конца. Опытный концертмейстер вовек вероятно снять неконтролируемое волнение и нервное макронапряжение ребёнка поперед выступлением. Лучшее наркосредство для этого – сама музыка: необыкновенно выразительное пение, ревальвированный тонус исполнения. Творческое муза передается ребёнку и помогает ему обрести уверенность, психологическую, а после ней и мышечную свободу. Воля и спокойствие – качества, тоже необходимые концертмейстеру. При возникновении каких-либо музыкальных неполадок, происшедших на сцене, он надо натвердо помнить, словно будто ни останавливаться, ни поправлять свои ошибки недопустимо, словно и выражать свою досаду мимикой разве жестом.
Навыки чтения с листа, выразительного исполнения, добротный вокальный оттенок — все это те задачи, которые требуют постоянной, кропотливой работы концертмейстера-вокалиста надо собой. Концертмейстер существует прежде тех пор, всего лучшего находится в труде и поиске. Хороший концертмейстер проявляет солидный увлечение к познанию новой, неизвестной музыки, знакомству с нотами тех разве иных произведений, слушанию их в записи и на концертах. Концертмейстер не надо упускать случая прагматично соприкоснуться с различными жанрами исполнительского искусства, стараясь расширить свой опыт, и понять особенности каждого вида исполнительства. Поэтому дозволяется сказать, словно будто это дарование педагога, и тяжание его вдоль своему предназначению близко труду педагога.
В ходе подготовки к урокам концертмейстеру-вокалисту потребно просматривать нотный материал, с тем чтобы в его представлении возник и сложился звуковой образ, тщательно изучать благозвучный авеста и отрабатывать трудные в техническом отношении места. Необходимо ежемгновенно расширять благозвучный кругозор, с тем чтобы наиболее наверно и фотогенично воплощать мысли композитора. Только прежде такой степени дозволяется заинтересовать современного ученика и прийти к верному пониманию исполнения музыкальных произведений, которые предстоит оттачивать в совместном творческом союзе дальше на уроках.
Работа концертмейстера-вокалиста в ДМШ и ДШИ включает в себе и верно творческую (художественную), и педагогическую деятельность. Мастерство концертмейстера требует ото вокалиста не только лишь огромного артистизма, так и разносторонних музыкально-исполнительских дарований, знания особенностей игры на различных инструментах, отличного музыкального слуха.
Для педагога вдоль специальному классу концертмейстер – правая пятерня и главный помощник, благозвучный единомышленник. Для ученика концертмейстер — это приятель его творческих дел, он и помощник, и наставник, и тренер, и педагог. Конечно, причина на такую место вероятно иметь не каждый из концертмейстеров, оно завоевывается знаниями, постоянным трудом и ответственностью в достижении нужного художественного результата в процессе учебно-воспитательной работы с будущими молодыми специалистами.
Файлы: ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ.ppt
Размер файла: 8474624 байт.