Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветренко Ольга Юрьевна

Место работы, должность: — ГБОУ СОШ №8 пгт Алексеевка г.о. Кинель Самарской обл

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цели и задачи урока:

Образовательные:

v сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот как биополимеров, видах нуклеиновых кислот;

v дать понятие о принципе комплементарности в ДНК; процессе репликации ДНК, генетическом коде.

v раскрыть значение нуклеиновых кислот в клетке.

Развивающие:

v развивать общеучебные умения (понимать и запоминать прочитанное, делать краткие записи, анализировать и систематизировать знания в виде схем и таблиц и др.);

v развивать интеллектуальные умения: логически мыслить (поиск ответов на вопросы творческого характера), задавать вопросы , сравнивать, находить взаимосвязи (состава, структуры и функций молекул ДНК и РНК), обосновывать свой ответ;

v развивать коммуникационные умения (умение грамотно излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них ).

v развивать объективную самооценку знаний.

Воспитательные:

v воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра презентации, выполнения заданий.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 19

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ø Учебник:И.Н. Пономарёва и др. « Основы общей биологии – 9 класс » Москва « Вентана – Граф» 2009

Ø Рабочая тетрадь Т.А. Козлова и др. « Основы общей биологии – 9 класс » Москва « Вентана – Граф» 2011 г.

Используемая методическая литература: —

Ø Методическое пособие для учителя под редакцией И.Н. Пономарёвой «Основы общей биологии» Москва « Вентана – Граф» 2005

Ø « Контрольно – измерительные материалы. Биология. 9 класс» И.Р. Григорян — Москва. ВАКО 2010

Используемое оборудование: —

Ø мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран);

Ø электронная презентация “Нуклеиновые кислоты”, (Приложение 1);

Ø пространственная модель ДНК;

Ø оценочный лист по теме «Нуклеиновые кислоты» (Приложение 3) ;

Ø Тест по теме «Белки» (Приложение 2);

Ø Кроссворд по теме «Нуклеиновые кислоты» (Приложение 4);

Используемые ЦОР: —

Ø электронное учебное пособие “Биология. 6-9 класс “Кирилл и Мефодий”

Ø музыкальный фрагмент из произведения Генделя «Волшебные звуки природы»

Ø фотографии ДНК http://images.yandex.ru

Краткое описание: — Методическая разработка урока биологии для 9 класса по теме: « Нуклеиновые кислоты» с электронной презентацией

Файлы: конспект урока по нуклеиновым кислотам.docx
Размер файла: 120035 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология