Автор конспекта:
Автор(ы): — Ветренко Ольга Юрьевна
Место работы, должность: — ГБОУ СОШ №8 пгт Алексеевка г.о. Кинель Самарской обл
Регион: — Самарская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Цели и задачи урока:
Образовательные:
v сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот как биополимеров, видах нуклеиновых кислот;
v дать понятие о принципе комплементарности в ДНК; процессе репликации ДНК, генетическом коде.
v раскрыть значение нуклеиновых кислот в клетке.
Развивающие:
v развивать общеучебные умения (понимать и запоминать прочитанное, делать краткие записи, анализировать и систематизировать знания в виде схем и таблиц и др.);
v развивать интеллектуальные умения: логически мыслить (поиск ответов на вопросы творческого характера), задавать вопросы , сравнивать, находить взаимосвязи (состава, структуры и функций молекул ДНК и РНК), обосновывать свой ответ;
v развивать коммуникационные умения (умение грамотно излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них ).
v развивать объективную самооценку знаний.
Воспитательные:
v воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра презентации, выполнения заданий.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 19
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ø Учебник:И.Н. Пономарёва и др. « Основы общей биологии – 9 класс » Москва « Вентана – Граф» 2009
Ø Рабочая тетрадь Т.А. Козлова и др. « Основы общей биологии – 9 класс » Москва « Вентана – Граф» 2011 г.
Используемая методическая литература: —
Ø Методическое пособие для учителя под редакцией И.Н. Пономарёвой «Основы общей биологии» Москва « Вентана – Граф» 2005
Ø « Контрольно – измерительные материалы. Биология. 9 класс» И.Р. Григорян — Москва. ВАКО 2010
Используемое оборудование: —
Ø мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, экран);
Ø электронная презентация “Нуклеиновые кислоты”, (Приложение 1);
Ø пространственная модель ДНК;
Ø оценочный лист по теме «Нуклеиновые кислоты» (Приложение 3) ;
Ø Тест по теме «Белки» (Приложение 2);
Ø Кроссворд по теме «Нуклеиновые кислоты» (Приложение 4);
Используемые ЦОР: —
Ø электронное учебное пособие “Биология. 6-9 класс “Кирилл и Мефодий”
Ø музыкальный фрагмент из произведения Генделя «Волшебные звуки природы»
Ø фотографии ДНК http://images.yandex.ru
Краткое описание: — Методическая разработка урока биологии для 9 класса по теме: « Нуклеиновые кислоты» с электронной презентацией
Файлы: конспект урока по нуклеиновым кислотам.docx
Размер файла: 120035 байт.