Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Наталья Николаевна

Место работы, должность: — МОУ гимназия № 26 г. Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — География

Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Методическая разработка будет полезна в первую очередь для выпускников, выбравших ЕГЭ по географии в качестве Г(И)А. Несомненно приведённый материал окажет помощь учителям, осуществляющим подготовку к ЕГЭ по географии. На примере трёх рассмотрение заданий вопроса С2 приводится алгоритм ответа на 2 балла.

Белоусова Наталья Николаевна,

учитель географии МОУ гимназии № 26, зам. директора по информатизации

Методический путеводитель «Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих»

С 2 (до 2010 г.) и С 1 (2010 г.). Анализ топографической карты.

Рассмотрим алгоритм действий при анализе топографической карты. Точнее при выборе одного из трёх участков с аргументацией этого выбора. Давайте проанализируем типологию заданий на примере 3 вопросов.

Вопрос 1.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбрать для обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Вопрос 2.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для тренировок школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Вопрос 3.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для обустройства пастбища. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
План местности



План местности




План местности


Неизменная часть в формулировке вопроса:
«Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбрать для ……………………..»
«…Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов».
Вариативная часть вопроса: предложения для выбора участка под …
Например:
обустройства футбольного поля,
для тренировок школьной горнолыжной секции,
для обустройства пастбища,
для размещения новой базы отдыха, удобного вывоза собранного урожая и т.п.
1 шаг: внимательно анализируем каждый участок, прибегая к знаниям топографических знаков, обосновываем выбор


для футбольного поля???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень неровная, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др.)
на территориирасположен овраг


для горнолыжной секции???
ДА
Территория подходит, т.к.: очень крутой спуск, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много)
на территориибез препятствий


для пастбища???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень неровная, т.к. на нейрасположен обрыв, яма


для футбольного поля???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: неровная, высоты меняются; (подсказка: участок пересекается горизонталями)
на территориирастут кустарники


для горнолыжной секции???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень пологий склон, высоты почти не меняются; (подсказка: горизонтали расположены далеко др. к др. даже в пределах участка проходит только одна из них)


для пастбища???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень ровная,и заболоченная (подсказка: условный знак «болото» – горизонтальные штрихи)


для футбольного поля???
ДА
Территорияподходит, т.к.: очень ровная, высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены за пределами участка);
на территориирасположен луг (луговая растительность)


для горнолыжной секции???

НЕТ
Территория не подходит, хотя: очень крутой спуск, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много), НО
на территориирасположен хвойный лес. (нужно внимательно разглядеть этот условный знак);
подсказка: не могут подходить два участка с крутыми спусками, значит надо найти между ними отличие!!!


для пастбища???
ДА
Территорияподходит, т.к.: очень ровная, высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены широко друг от друга);
на территориирасположен луг (луговая растительность)
Дети могут воспользоваться и образным представлением того, что такое футбольное поле – это ровный участок, поросший травой.
Дети задают себе вопрос, что нужно для занятий горными лыжами? Крутой или пологий склон, с препятствиями из растительности или без них?
Задав себе вопрос, что нужно для обустройства пастбища? Нужна ровная, поросшая луговой растительностью местность
2 шаг: верно формулируем ответ.
Для этого записываем его в такой последовательности:
1) называем участок, который подходит больше всего
- наиболее подходящим участком для …. является участок номер (условно 1)
2) перечисляем преимущества выбранного участка
на территории выбранного участка (1) и перечисляются 2 преимущества…
3) в ответе называем характеристики участков, которые являются, как правило, противоположными чертам верного выбора
- участок «2» расположен … итерритория участка «3» …

В завершении советы о том, как без проблем для себя и окружающих получить максимальные 2 балла

за анализ топографической карты и правильный выбор участка местности.

  • Внимательно читаем задание и формулируем черты выбираемого участка (например, для горнолыжной секции нужен крутой без препятствий спуск, а для обустройства пастбища наоборот нужен достаточно ровный, поросший луговой травой участок).
  • Сопоставляем участки между собой, сравнивая их, находя между ними и сходства и отличия. Эти сравнения будут основой для ответа.
  • Если вы только называете участок, причем ваш выбор совпадёт с верным критерием, вы не получите ни балла, это расценивается как «выбор на авось», «выбор пальцем в небо».
  • Чтобы получить минимально 1 балл, вы должны назвать верный участок и одно из его преимуществ (любые из двух преимуществ).
  • Если верно называются черты неподходящих участок, но не даётся верный участок, то тоже шанс только получить 0 баллов.
  • Чтобы получить 2 балла нужно назвать верный участок, назвать его черты, и перечислить 2 участка, от которых вы отказываетесь с обоснование почему (см. шаг 2 выше).
  • Желаю удачи!
    — ‹ Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих". Часть С. С 1 Вверх

    Файлы: Методический путеводитель С 2. Белоусова Н.Н..doc
    Размер файла: 606208 байт.

    Рубрики: География Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология