Автор конспекта:
Автор(ы): — Белоусова Наталья Николаевна
Место работы, должность: — МОУ гимназия № 26 г. Челябинска
Регион: — Челябинская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — География
Целевая аудитория: — Административный работник
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: — Методическая разработка будет полезна в первую очередь для выпускников, выбравших ЕГЭ по географии в качестве Г(И)А. Несомненно приведённый материал окажет помощь учителям, осуществляющим подготовку к ЕГЭ по географии. На примере трёх рассмотрение заданий вопроса С2 приводится алгоритм ответа на 2 балла.
Белоусова Наталья Николаевна,
учитель географии МОУ гимназии № 26, зам. директора по информатизации
Методический путеводитель «Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих»
С 2 (до 2010 г.) и С 1 (2010 г.). Анализ топографической карты.
Рассмотрим алгоритм действий при анализе топографической карты. Точнее при выборе одного из трёх участков с аргументацией этого выбора. Давайте проанализируем типологию заданий на примере 3 вопросов.
Вопрос 1.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбрать для обустройства футбольного поля. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
Вопрос 2.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для тренировок школьной горнолыжной секции. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
— Вопрос 3.
Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше подходит для обустройства пастбища. Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов.
План местности
План местности
План местности
Неизменная часть в формулировке вопроса:
«Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, лучше выбрать для ……………………..»
«…Для обоснования своего ответа приведите не менее двух доводов».
Вариативная часть вопроса: предложения для выбора участка под …
Например:
обустройства футбольного поля,
для тренировок школьной горнолыжной секции,
для обустройства пастбища,
для размещения новой базы отдыха, удобного вывоза собранного урожая и т.п.
1 шаг: внимательно анализируем каждый участок, прибегая к знаниям топографических знаков, обосновываем выбор
для футбольного поля???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень неровная, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др.)
на территориирасположен овраг
для горнолыжной секции???
ДА
Территория подходит, т.к.: очень крутой спуск, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много)
на территориибез препятствий
для пастбища???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень неровная, т.к. на нейрасположен обрыв, яма
—
для футбольного поля???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: неровная, высоты меняются; (подсказка: участок пересекается горизонталями)
на территориирастут кустарники
для горнолыжной секции???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень пологий склон, высоты почти не меняются; (подсказка: горизонтали расположены далеко др. к др. даже в пределах участка проходит только одна из них)
для пастбища???
НЕТ
Территория не подходит, т.к.: очень ровная,и заболоченная (подсказка: условный знак «болото» – горизонтальные штрихи)
для футбольного поля???
ДА
Территорияподходит, т.к.: очень ровная, высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены за пределами участка);
на территориирасположен луг (луговая растительность)
для горнолыжной секции???
НЕТ
Территория не подходит, хотя: очень крутой спуск, высоты меняются резко; (подсказка: горизонтали расположены близко др. к др. и их много), НО
на территориирасположен хвойный лес. (нужно внимательно разглядеть этот условный знак);
подсказка: не могут подходить два участка с крутыми спусками, значит надо найти между ними отличие!!!
для пастбища???
ДА
Территорияподходит, т.к.: очень ровная, высоты не меняются; (подсказка: горизонтали расположены широко друг от друга);
на территориирасположен луг (луговая растительность)
Дети могут воспользоваться и образным представлением того, что такое футбольное поле – это ровный участок, поросший травой.
Дети задают себе вопрос, что нужно для занятий горными лыжами? Крутой или пологий склон, с препятствиями из растительности или без них?
Задав себе вопрос, что нужно для обустройства пастбища? Нужна ровная, поросшая луговой растительностью местность
2 шаг: верно формулируем ответ.
Для этого записываем его в такой последовательности:
1) называем участок, который подходит больше всего
- наиболее подходящим участком для …. является участок номер (условно 1)
2) перечисляем преимущества выбранного участка
— на территории выбранного участка (1) и перечисляются 2 преимущества…
3) в ответе называем характеристики участков, которые являются, как правило, противоположными чертам верного выбора
- участок «2» расположен … итерритория участка «3» …
—
— В завершении советы о том, как без проблем для себя и окружающих получить максимальные 2 балла
за анализ топографической карты и правильный выбор участка местности.
—
— Желаю удачи!
— ‹ Методический путеводитель "Как сдать ЕГЭ по географии без проблем для себя и окружающих". Часть С. С 1 Вверх
Файлы: Методический путеводитель С 2. Белоусова Н.Н..doc
Размер файла: 606208 байт.