Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарапова Лариса Львовна

Место работы, должность: —

ГБОУ ДОД ДДЮТ «На Ленской» Красногвардейского района Санкт-Петербурга, педагог дополнительного образования по фортепиано

Регион: — Город Санкт-Петербург

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное образование детей
Уровни образования: — начальное профессиональное образование
Уровни образования: — среднее профессиональное образование

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка
Предмет(ы): — Педагогика

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

методическое пособие для эффективного запоминания аппликатуры коротких арпеджио при изучении гамм

Замечено, что при изучении гамм, наибольшую трудность у обучаемых вызывает запоминание аппликатуры коротких арпеджио. Предлагаю вашему вниманию учебное пособие — схему, которой пользуюсь на протяжении многих лет. Представляла ее своим коллегам по работе в ДДЮТ «На Ленской», на методическом объединении в «СПб ГДТЮ».

Данная схема позволяет упорядочить аппликатуру и максимально задействовать зрительное восприятие. Для лучшего запоминания обозначены только чередующиеся пальцы 3(третий) и 4 (четвертый), так как 1 (первый),2 (второй) и 5 (пятый) повторяются в каждом коротком арпеджио.

В моем классе это пособие представлено на стенде. Снимаю только для того, чтобы освежить восприятие. Периодически обновляю внешний вид, ничего не меняя по сути.

При работе над арпеджио мы изучаем логику изменений и повторов аппликатуры. В дальнейшем ученики сами смотрят (в случае необходимости) на схему для безошибочного исполнения.

Кроме визуального ряда используем аудиальный (обязательно проговариваем аппликатуру при начальной игре в медленном темпе) и кинестетический (несколько раз проигрываем на инструменте, выверяя движения рук и точность прикосновения).

Эта схема пригождается на любом этапе обучения как наглядный справочный материал.

Схема аппликатуры коротких арпеджио в мажоре и миноре

Предназначена для учащихся музыкальных школ, учреждений дополнительного образования.

В помощь для изучения и запоминания аппликатуры коротких арпеджио.


Замечено, что при изучении гамм, наибольшую трудность у обучаемых вызывает запоминание аппликатуры коротких арпеджио. Предлагаю вашему вниманию учебное пособие — схему, которой пользуюсь на протяжении многих лет. Представляла ее своим коллегам по работе в ДДЮТ «На Ленской», на методическом объединении в «СПб ГДТЮ».

Данная схема позволяет упорядочить аппликатуру и максимально задействовать зрительное восприятие. Для лучшего запоминания обозначены только чередующиеся пальцы 3(третий) и 4 (четвертый), так как 1 (первый), 2 (второй) и 5 (пятый) повторяются в каждом коротком арпеджио.

В моем классе на стенде это пособие представлено почти всегда. Снимаю для того, чтобы освежить восприятие. Периодически обновляю внешний вид, ничего не меняя по сути.

При работе над арпеджио мы изучаем логику изменений и повторов аппликатуры. В дальнейшем ученики сами смотрят (в случае необходимости) на схему для безошибочного исполнения.

Кроме визуального ряда используем аудиальный (обязательно проговариваем аппликатуру при начальной игре в медленном темпе) и кинестетический (несколько раз проигрываем на инструменте, выверяя движения рук и точность прикосновения).

Эта схема пригождается на любом этапе обучения как наглядный справочный материал.

Схема

аппликатуры коротких арпеджио в мажоре и миноре

Предназначена для учащихся музыкальных школ, учреждений дополнительного образования.

В помощь для изучения и запоминания аппликатуры коротких арпеджио.


Замечено, что при изучении гамм, наибольшую трудность у обучаемых вызывает запоминание аппликатуры коротких арпеджио. Предлагаю вашему вниманию учебное пособие — схему, которой пользуюсь на протяжении многих лет. Представляла ее своим коллегам по работе в ДДЮТ «На Ленской», на методическом объединении в «СПб ГДТЮ».

Данная схема позволяет упорядочить аппликатуру и максимально задействовать зрительное восприятие. Для лучшего запоминания обозначены только чередующиеся пальцы 3(третий) и 4 (четвертый), так как 1 (первый), 2 (второй) и 5 (пятый) повторяются в каждом коротком арпеджио.

В моем классе на стенде это пособие представлено почти всегда. Снимаю для того, чтобы освежить восприятие. Периодически обновляю внешний вид, ничего не меняя по сути.

При работе над арпеджио мы изучаем логику изменений и повторов аппликатуры. В дальнейшем ученики сами смотрят (в случае необходимости) на схему для безошибочного исполнения.

Кроме визуального ряда используем аудиальный (обязательно проговариваем аппликатуру при начальной игре в медленном темпе) и кинестетический (несколько раз проигрываем на инструменте, выверяя движения рук и точность прикосновения).

Эта схема пригождается на любом этапе обучения как наглядный справочный материал.

Схема

аппликатуры коротких арпеджио в мажоре и миноре

Предназначена для учащихся музыкальных школ, учреждений дополнительного образования.

В помощь для изучения и запоминания аппликатуры коротких арпеджио.


ЗЗЗЗЗЗ

Файлы: Схема аппликатуры коротких арпеджио 2.docx
Размер файла: 14860 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология