Автор конспекта:
Автор(ы): — Удод Екатерина Петровна

Место работы, должность: —

МАОУ СОШ № 147, учитель физики

Регион: — Челябинская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Методическая разработка по изучению и лучшему усвоению физической величины.

В целях учета начальных знаний учащихся большое место должно отводится (в нашем понимании) содержанию учебников физики, используемых в 10 класса. Содержание учебника должно помогать учащимся в усвоении (понимании) существенного (главного), присущего объекту. В процессе знакомства с содержанием учебника должны создаваться (на наш взгляд) возможности сравнения учащимися (на основе рассмотрения рисунка или чтения текста, поясняющего знакомый им объект) возникающих у них представлений с тем, чтобы они адекватно отражали реально существующие объекты. Мы считаем, что этот вопрос наиболее полно решается при изложении материала в учебнике физики для 10 класса.

Анализ содержания учебников, используемого в курсе физики 10класса, показывает, что в нем отражен предельно необходимый объем учебного материала.

Одним из способов, который позволяет использовать начальные знания учащихся, может быть, выявление и разрешение противоречий в процессе раскрытия содержания формируемых на уроке понятий. Такие противоречия, способствует становление "нового", развивают у учащихся интерес к знаниям, вовлекают их в активную деятельность на уроке, а также приобретают к творческому мышлению. При изучении физических величин такие противоречия могут быть выявлены и разрешены на основе рассмотрения "качества" и "количества" свойства и усвоения между ними связи.

Опора на начальные знания учащихся при первоначальном знакомстве их с понятиями о физических величинах может определяться следующими факторами.

1. Процесс раскрытия и усвоения учащимися содержания понятий определяется тем, что известно детям и как оно используется учителем.

2. Опора на начальные знания учащихся должна быть такой продолжительности, чтобы в их сознании не возникло убеждение в том, что они "все знают".

Необходимо, чтобы ученики как можно быстро осознали невозможность объяснения новых факторов, предметов, явлений с помощью тех понятий, которые ими были усвоены раньше или были выявлены условия, требующие нового способа действия.

3. Взаимосвязь начальных знаний учащихся с содержанием научных понятий в какой-то мере определяет продолжительность процесса их формирования, который должен длиться не более того, сколько нужно для возбуждения у детей интереса к соответствующей деятельности, ибо дети не любят, когда их долго учат "одному и тому же".

4. Наблюдение показывает, что пятиклассники часто забывают приобретенные ранее знания. В связи с этим учителю необходимо в процессе формирования понятий напоминать ученикам то, что они уже знают. Это становится особенно важно при самостоятельной работе учащихся, когда ученики предоставляются "самим себе".

Методика формирования понятий о физической величинах может быть представлена в форме этапов, определяющих последовательность их введения.

1. Проведение опыта (воссоздание образа), анализ которого позволяет выявить общее для выделения класса объектов свойство.

2. Установление необходимости количественного сравнения рассматриваемого свойства объектов.

3. Введение термина меры свойства или выявлений связи свойств объектов.

4. Введение буквенного обозначения количественной оценки свойства.

5. Выявление и анализ имеющихся у учащихся начальных знаний о данной величине.

6. Рассмотрение кратного определения понятий о величине и ее характеристик.

7. Установление единиц измерения величины.

8. Рассмотрение способов измерения величины.

С основными единицами измерения СИ учащиеся знакомятся в среднем звене в школе (в процессе изучения математики и физики) продолжают расширять и накапливать о них знания.

Последовательность выявления производных единиц СИ может быть представлена в форме следующего предписания.

1. Записать формулу, выражающую связь рассматриваемой величины с определяющими ее величинами.

2. Подставить вместо буквенных обозначений величин их единицы СИ.

3. Произвести операции с наименованиями единиц измерения. Получить выявляемую производную единицу СИ.

4. Дать определение выявленной производной единицы СИ.

Файлы: Урок игра по теме ПЛОТНОСТЬ I.ppt
Размер файла: 623616 байт.

Рубрики: Физика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология