Автор конспекта:
Автор(ы): — орехова наталья викторовна

Место работы, должность: — моу гимназия, белореченск

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Общеобразовательная: формирование эксперименталь-ных умений и знаний о 1. физических основах устройства и функционирова-ния технических объектов; 2. методах познания в физике — теоретическом и экс-периментальном; 3. роли и месте эксперимента в научном познании; 4. соотношении теории и эксперимента. Развивающая: расширение кругозора; развитие творче-ских способностей учащихся, интереса к изучению физи-ки с учетом их психологических особенностей. Развитие логического мышления через формирование понятий: це-на деления, шкала измерительного прибора, способы и методы ее применения. Воспитательная: формировать познавательный интерес обучающихся через исторические и современные сведе-ния об измерении физических величин; научить культуре общения учащихся, партнерству.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В. Перышкин «Физика-7», ав-торская программа А.В. Перыш-кина, разработана на основе При-мерной программы основного об-щего образования

Используемая методическая литература: —

• В.А. Волков, С.Е. Полянский «Поурочные раз-работки по физике», «ВАКО», М.,2007.

Используемое оборудование: —

• мультимедийный проектор;
• экран;
• демонстрационные и лабораторные измери-тельные приборы, термометр, секундомер элек-тронный.
• таблица «Международная система единиц (СИ)»,
• электронное издание-библиотека наглядных пособий

Используемые ЦОР: —

• программы фирмы «Физикон», «Физика в кар-тинках»,
• «Репетитор по физике Кирилла и Мефодия»,
• электронная библиотека «2000 задач по физи-ке»,
• «Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7 -11 классы» (Кирилл и Мефодий, 2003 г

Краткое описание: — Особенностью материала, подготовленного к мульти-медиа уроку, является возможность использования его в качестве раздаточного, особенно при опросах, при проведении уроков – обобщения и повторения. Использование дифференцированного подхода к процессу обучения, опережающих заданий, задач качественного характера способствует развитию логического мышления, интереса к предмету; формирует у учащихся познавательные умения и умения практического характера.

Подробный конспект урока.

Организационная информация
Тема урока «Измерение физических величин»
Предмет Физика
Класс 7
Автор урока (ФИО, должность) Орехова Наталья Викторовна, учитель физики
Образовательное учреждение МОУ гимназия
Республика/край, город/поселение г. Белореченск, Краснодарского края
Методическая информация
Тип урока Изучение нового материала.
Цели урока
Общеобразовательная: формирование эксперименталь-ных умений и знаний о
1. физических основах устройства и функционирова-ния технических объектов;
2. методах познания в физике — теоретическом и экс-периментальном;
3. роли и месте эксперимента в научном познании;
4. соотношении теории и эксперимента.
Развивающая: расширение кругозора; развитие творче-ских способностей учащихся, интереса к изучению физи-ки с учетом их психологических особенностей. Развитие логического мышления через формирование понятий: це-на деления, шкала измерительного прибора, способы и методы ее применения.
Воспитательная: формировать познавательный интерес обучающихся через исторические и современные сведе-ния об измерении физических величин; научить культуре общения учащихся, партнерству.

Задачи урока
Дидактическая задача: формирование целостной систе-мы ведущих знаний по теме и курсу, выделение мировоз-зренческих идей. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобре-тения знаний, подготовки докладов и рефератов;
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализиру-ют/приобретут/закрепят/др. учени-ки в ходе урока Знать: определение физической величины, системы СИ и ее основных единиц. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Уметь: приводить примеры физических величин, единиц их измерения, пользоваться шкалой приборов, определять цену деления, пределы измерения, показания с учетом по-грешностей.
Учащиеся должны убедиться: те представления о физи-ческих явлениях, которые возникают в нашем сознании в результате их изучения, соответствуют действительности, т. е. являются отражением объективно существующего мира. Человеческий разум способен открывать такие свойства объектов, которые не обнаруживаются простым наблюдением. Органы чувств дают лишь ограниченную информацию о свойствах материальных объектов.
Овладение умениями: планировать и проводить экспе-рименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять ре-зультаты измерений в виде таблиц и графиков

Необходимое оборудование и мате-риалы • мультимедийный проектор;
• экран;
• демонстрационные и лабораторные измери-тельные приборы, термометр, секундомер элек-тронный.
• таблица «Международная система единиц (СИ)»,
• электронное издание-библиотека наглядных пособий

Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
проблемное изложение изучаемого ма-териала
Учитель: Механика является той областью физики, с которой мы чаще, чем с другими, встречаемся в жиз-ни. Механические явления, процессы, события окру-жают нас повседневно и, как правило, не требуют специальных приборов для наблюдений, они присут-ствуют вокруг нас «весомо, грубо, зримо». Вся полу-ченная информация должна быть обработана и на ее основе можно выдвигать гипотезе и доказывать пра-вильность своих суждений. Что представляет собой схема научного познания? (слайд№1)
Ученик: Наблюдения—обобщения—гипотезы—эксперимент—теория—закон.
Учитель: И так основой основ является измерение физических величин.
Тема нашего урока «Физические величины и способы их измерения» (слайд№2)
Примечание: Объяснение нового материала сопрово-ждается показом презентации.
Ход и содержание урока
Подготовка к уроку.
Учащимся класса предварительно даётся задание под-готовить сообщения об измерении физических вели-чин.
1. Инструменты для измерения длины. От древности до наших дней.
2.Измерение времени:
• Песочные часы
• Огненные часы
• Солнечные часы
• Приборы специального назначения

Учитель: С давних пор люди сталкивались с необхо-димостью определять расстояния, размеры предметов, время площади и т.д. Значение измерений возрастало по мере развития общества, и по мере развития науки. А чтобы измерять, необходимо было придумать еди-ницы различных физических величин.
Вопрос: Знаете ли вы, какие существовали и сущест-вуют сейчас единицы?
Вопрос: Каково их происхождение?
Ученик: «Измерение длины» (сообщение)
Интересно: В древние времена самой точной мерой длины считалась толщина волоса верблюда или мула, причем, только в том случае, если волос был выдернут из хвоста.
Учитель: Таблица «Пространственные масштабы в природе» (слайд №3)
Ученик: «Измерение времени – песочные часы» (со-общение)
Ученик: «Измерение времени – огненные часы» (со-общение)
Ученик: «Измерение времени – солнечные часы» (со-общение)
Учитель: Таблица «Временные масштабы в природе» (слайд №4)
Учитель: С развитием торговых связей между наро-дами в каждой стране наряду с ранее применявшими-ся мерами стали употреблять меры чужих стран. Та-ким образом, росло число единиц для измерения од-ной и той же величины. (слайд №5)
Физическими величинами называют характеристики тел или процессов, которые могут быть измерены опытным путем. (слайд №6,7,8)
Под измерениями понимают сравнение данной вели-чины с однородной, принятой за единицу (слайд №9,10)
Прямые измерения – такие, при выполнении которых значение физической величины получают непосредственно с помощью прибора.
Косвенные измерения – такие, при выполнении кото-рых значение физической величин получают в ре-зультате математических действий над значениями, полученных при прямых измерениях. (слайд №11)
Для измерения величин используют физические при-боры, которые являются измерительными приборами. (слайд №12).
Ученик: «Приборы специального назначения» (сооб-щение)
Вопрос: Приведите примеры измерительных прибо-ров? (слайд №13)
Вопрос: Как вы думаете, что является отличительной характеристикой любого измерительного прибора? (слайд №14)
Вопрос: В чем состоит отличие одного измеритель-ного прибора от другого? (слайд №15)
Учитель:
• Отсчет — это число, отсчитанное по шкале; на-пример, объем жидкости, налитой в мензурку. (слайд №16)
• Пределы измерения — это наибольшее и наи-меньшее значения диапазона измерения. (слайд №16)
• Цена деления шкалы — разность значений ве-личин, соответствующих двум соседним отмет-кам шкалы. (слайд №17,18,19)
• Всякое измерение выполняется с большей или меньшей точностью. Неточность, допускаемую при измерении, называют погрешностью изме-рения. Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения. Погрешность измерения равна половине цены деления.
Вопрос: Перед вами шкала измерительного прибо-ра. Какую максимальную величину можно изме-рить данным прибором? Пределами измерения шкалы называют ее минимальное и максимальное значение (слайд №20)
Учитель: Громадное число различных мер, неудоб-ные для расчетов соотношения между единицами соз-дали много затруднений. Ошибок, обманов, затрудне-ний. Назрела необходимость уточнить основные еди-ницы и упорядочить всю систему мер. И первым ша-гом к этому явилось создание постоянных образцов (эталонов) мер длины в виде металлических линеек или стержней и массы в виде металлических гирь- эталонов. Международные эталоны каждой из основ-ных величин СИ – это сложные технические устрой-ства, предназначенные для воспроизведения, хранения и передачи размеров эталонов (слайд №21)
В 1960г. Генеральная конференция по мерам и весам, в которой принимали участие ученые многих стран, в том числе и СССР, приняла резолюцию об установле-нии Международной системы единиц – СИ («система интернациональная»). (слайд №22-26)

Проверка и оценивание ЗУНКов
Переведите в СИ: (слайд№27)
Используя рисунок, определите, какой из предложен-ных измерительных приборов дает наиболее точный результат? (слайд № 29-31)

Рефлексия деятельности на уроке
Слайд №32-40
Домашнее задание
4,5; упр1; вопросы к параграфу.
Дополнительная необходимая инфор-мация Измерение физических величин в древности, совре-менные способы измерения величин. Пространствен-ные и временные масштабы во Вселенной (табл.).

Файлы: Презентация1.ppt
Размер файла: 4874752 байт.

Рубрики: Физика Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология