Автор конспекта:
Автор(ы): — Абросимова С.А.,Алексейчук А.А.,Барабанова Т.А.,Мендель Н.В.,Шатохина И.И.

Место работы, должность: — школа района Лазо учитель

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Цель для учителя: • Создать условия для развития для каждого учащегося умения самостоятельно обобщать теоретические факты, высказывать гипотезу, составлять план эксперимента и делать выводы; • Содействовать развитию умений использовать инженерный калькулятор CASIO для обработки результатов измерений, расчетов погрешностей.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Краткое описание: — Теоретическое обоснование Удельной теплоемкостью вещества называется такое количество теплоты, которое нужно сообщить телу из этого вещества массой 1 кг для нагревания 10С.В работе используется алюминий и вода. Теплоемкость алюминия с2=920 Дж/кг0С,воды с1=4200 Дж/кг0С. Это данные из таблицы. Расчеты будем проводить по формуле: c2= (с1m1(t-t1))/(m2(t2-t)) Рекомендации для учителя по подготовке и выполнению учащимися лабораторной работы (указанное выше лабораторное оборудование 1. Поместите в сосуд твёрдое тело и поставьте сосуд с телом под струю проточной горячей воды. 2. Налейте в калориметры равные массы горячей и холодной воды и измерьте их температуры. 3. Смешайте горячую и холодную воду и измерьте температуру смеси. 4. Рассчитайте модуль коэффициента тепловых потерь по формуле. 5. Результаты измерений и расчётов занесите в табл. 1. Таблица 1 6. Отмерьте 100 г холодной воды, налейте в калориметр и определите её температуру. 7. Определите температуру твёрдого тела (по температуре горячей воды, в которую заблаговременно было положено это твёрдое тело). 8. Опустите твёрдое тело в холодную воду и измерьте температуру смеси (после установления теплового равновесия). 9. Рассчитайте удельную теплоёмкость твёрдого тела по формуле 10. Результаты измерений и расчётов занесите в табл. 2. Таблица 2 11. Определите относительную погрешность измерения разности температур: , где tи – абсолютная инструментальная погрешность, равная цене деления; tо – абсолютная погрешность отсчёта, равная половине цены деления. 12. Рассчитайте относительную погрешность определения теплоёмкости: 13. Найдите интервал определённых вами значений теплоёмкости: cmin с сmax. 14. Сравните полученные значения теплоёмкости с табличными и определите, из какого вещества изготовлено тело. Предполагаемый вывод учащегося: Экспериментально полученные значения несколько меньше известного из таблиц. Это связано с невысокой точностью школьных приборов, а также тем, что теплообмен происходит с окружающим воздухом. Теоретическое обоснование Удельной теплоемкостью вещества называется такое количество теплоты, которое нужно сообщить телу из этого вещества массой 1 кг для нагревания 10С.В работе используется алюминий и вода. Теплоемкость алюминия с2=920 Дж/кг0С,воды с1=4200 Дж/кг0С. Это данные из таблицы. Расчеты будем проводить по формуле: c2= (с1m1(t-t1))/(m2(t2-t)) Рекомендации для учителя по подготовке и выполнению учащимися лабораторной работы (указанное выше лабораторное оборудование 1. Поместите в сосуд твёрдое тело и поставьте сосуд с телом под струю проточной горячей воды. 2. Налейте в калориметры равные массы горячей и холодной воды и измерьте их температуры. 3. Смешайте горячую и холодную воду и измерьте температуру смеси. 4. Рассчитайте модуль коэффициента тепловых потерь по формуле. 5. Результаты измерений и расчётов занесите в табл. 1. Таблица 1 6. Отмерьте 100 г холодной воды, налейте в калориметр и определите её температуру. 7. Определите температуру твёрдого тела (по температуре горячей воды, в которую заблаговременно было положено это твёрдое тело). 8. Опустите твёрдое тело в холодную воду и измерьте температуру смеси (после установления теплового равновесия). 9. Рассчитайте удельную теплоёмкость твёрдого тела по формуле 10. Результаты измерений и расчётов занесите в табл. 2. Таблица 2 11. Определите относительную погрешность измерения разности температур: , где tи – абсолютная инструментальная погрешность, равная цене деления; tо – абсолютная погрешность отсчёта, равная половине цены деления. 12. Рассчитайте относительную погрешность определения теплоёмкости: 13. Найдите интервал определённых вами значений теплоёмкости: cmin с сmax. 14. Сравните полученные значения теплоёмкости с табличными и определите, из какого вещества изготовлено тело. Предполагаемый вывод учащегося: Экспериментально полученные значения несколько меньше известного из таблиц. Это связано с невысокой точностью школьных приборов, а также тем, что теплообмен происходит с окружающим воздухом. Рекомендации для учителя по подготовке и выполнению учащимися лабораторной работы (указанное выше лабораторное оборудование 1. Поместите в сосуд твёрдое тело и поставьте сосуд с телом под струю проточной горячей воды. 2. Налейте в калориметры равные массы горячей и холодной воды и измерьте их температуры. 3. Смешайте горячую и холодную воду и измерьте температуру смеси. 4. Рассчитайте модуль коэффициента тепловых потерь по формуле. 5. Результаты измерений и расчётов занесите в табл. 1.

Файлы: teplov.yvleniya.ppt.zip
Размер файла: 589200 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология