Автор конспекта:
Автор(ы): — Белова Анна Петровна

Место работы, должность: —

Заведующая библиотекой МОУ "СОШ № 21" г. Балаково.

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Библиотечное дело
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Литературное чтение

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Цель разработки: познакомить ребят с биографией первого космонавта мира Ю.А. Гагарина, воспитать гордость за свою Родину, первой шагнувшей в космос, вызвать интерес к чтению книг о космосе и космонавтах. Даны вопросы для обсуждения повести Л. Обуховой Как мальчик стал космонавтом. Для проведения обсуждения сделана презентация, она включает речь Ю.Гагарина перед стартом 12 апреля 1961г., презентацию Ждыревой Нашей победе в космосе — 50 лети др.

Вопросы для обсуждения повести.

  • Как называется деревня, в которой прошло детство Юрия Гагарина? /Клушино/
  • Назовите родной город Юрия Гагарина. Как он сейчас называется? /г. Гжатск –
  • г. Гагарин/.

  • Каким в детстве был Юра Гагарин? /Бойким, смелым, умным. Рано начал читать/в 5 лет/, бойко декламировал стихи, отважно прыгал с трамплина на лыжах/.
  • Где учился Юрий Гагарин? /Сначала в Москве, в ремесленном училище; затем в Саратове -в индустриальном техникуме. Здесь же он был зачислен в аэроклуб/.
  • Как Ю. А. Гагарина готовили в космос в отряде космонавтов?
  • /Крутили на центрифуге.

    Трясли на вибростенде.

    Из — 40 мороза бросали в +60 жары.

    Проверяли выдержку и хладнокровие в долгом одиночестве сурдокамеры.

    Проверяли умение работать в любых условиях.

    Прыгали с парашютом/.

  • Почему генеральный конструктор Королев выбрал для полета в космос первым именно Ю.А.Гагарина?
  • /Долго решали: кто полетит в космос первым. И тогда Королев устроил всем космонавтам испытание на честность. Всем дали порошки, от которых у них сильно болела голова, просто раскалывалась на части. И когда Королев их спросил, как они себя чувствуют, все ответили, что самочувствие отличное и готовы лететь. Только Гагарин ответил: «К сожалению, у меня сейчас очень болит голова, но я готов выполнить любое задание».

  • Какое знаменитое/ теперь всем известное/ слово сказал Гагарин перед стартом? /Поехали/.
  • Можно ли Гагарина назвать героем? В чем заключается его подвиг?
  • Какие чувства и мысли вызвало у вас чтение повести Л.Обуховой?
  • Какой эпизод вам особенно запомнился?
  • Вопросы для обсуждения повести составила

    зав. библиотекой МОУ «СОШ № 21» — Белова А.П.

    Ход обсуждения повести:

    Обухова Л. Как мальчик стал космонавтом:повесть о Юрии Гагарине/Л.Обухова. — М. : Малыш, 1987. — 39с.

    Цель обсуждения: познакомить ребят с биографией первого космонавта мира Ю.Гагарина, воспитать гордость за свою Родину, первой шагнувшей в космос, давшей миру первого космонавта.

    Задачи:

  • Познакомить учеников с жизнью Ю. А. Гагарина.
  • Вызвать интерес к чтению книг о космосе и космонавтике.
  • Научить ребят высказывать свое мнение о прочитанных книгах,
  • мыслить, анализировать, спорить.

    4. Развивать любознательность, способствовать рождению мечты.

    *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***

    Ход обсуждения повести:

  • Клип « Наш Гагарин» — звучит песня «Знаете, каким он парнем был…».
  • Речь Ю. Гагарина перед стартом. 12 апреля 1961 года.
  • Показ презентации о первом полете Гагарина в космос.
  • Презентация «Нашей победе в космосе -50 лет» /Ждырева г. Новокуйбышевск/.
  • Обсуждение повести по вопросам.
  • Обзор аннотированного рекомендательного указателя «Как мальчик стал космонавтом».
  • Космические игры: «В космос всем открыта дверь, ну-ка, сам себя проверь».
  • О повести

    «Обухова Л. Как мальчик стал космонавтом:

    повесть о Юрии Гагарине/Л.Обухова. — М. : Малыш, 1987. — 39с.»

    Книга раскрывает внутренние истоки формирования удивительного характера первого космонавта Земли. А искать их надо, конечно, на земле, где он родился, в семье, где он вырос.

    Поэтому и начинает автор свою книгу с поэтического описания Родины космонавта – города Гжатска – живого памятника Юрию Гагарину. Рассказывает о больших трудовых семьях Гагариных и Матвеевых, семьях отца и матери. Жизнь их – страницы истории нашей страны.

    Раннее детство Гагарина прошло в деревне Клушино под Гжатском. Страницы в нем проникнуты ощущением счастья.

    Счастья потому, что рядом были любящие родители, прививавшие детям с малолетства «Терпение и трудолюбие», потому, что в семье «Царили лад и покой», просто потому, что было здорово, катаясь на лыжах, прыгнуть с края оврага, как с маленького трамплина, и на короткий миг, оторвавшись от земли, словно повиснуть в воздухе.

    А потом настало военное лихолетье.

    Однажды около деревни приземлились два советских самолета: один был подбит, другой пришел ему на выручку.

    Вездесущие мальчишки вмиг оказались рядом. Был среди них и Юра, которого поразила «особая сноровка» летчиков. Захотелось взлететь вместе с ними! Подняться высоко-высоко». Возможно, именно тогда зародилась мечта о небе.

    «Две зимы «под немцем» тяжело легли на семью Гагариных. Отец и мать переносили несчастье стойко: они не угодничали перед врагом, не подлаживались к нему. Детей по-прежнему учили отличать добро от зла и следовать только добру! Добром в годы войны было одно: верность Родине».

    9 марта 1943 года в семье Гагариных был двойной праздник: освободили от фашистов их родное Клушино, а сыну Юрию исполнилось 9 лет.

    Многие ребята мастерят самолеты. Первый самолет Юры был деревянный. Правда испытание его кончилось неудачно: результатом была шишка на голове прохожего.

    Только через несколько лет вошли в его жизнь настоящие самолеты и вместе с ними познанное в детстве счастливое ощущение полета.

    Началом дороги в космос стали тяжелейшие тренировки. Вот когда проявились во всей полноте черты характера, воспитанные с детства.

    «… Гагарина поместили в барокамеру, тесную кабину, похожую на лифт с круглым окошечком… Воздух в кабине разреженный, как на самой высокой вершине, куда альпинисты карабкаются в кислородных масках. В барокамере маски не полагались. Дышать становится все труднее, уши закладывает… Можно, конечно, нажать на красную кнопку – испытание прекратиться. Но тогда надо проститься и с мечтой о космосе!»

    Читая книгу, ребенок понимает, что путь к осуществлению заветной мечты труден и долог.

    Автор подводит читателя к мысли о том, что выбор первого космонавта из числа кандидатов не был случайным.

    Кратко и емко охарактеризовал Ю. Гагарина генерал Каманин, руководивший подготовкой космонавтов. «Спокойствие. Уверенность и знания». Кстати, с учебой была тесно связана и вся жизнь после полета.

    Составила и провела мероприятие

    зав библиотекой МОУ «СОШ № 21»

    Белова А.П.

    Файлы: звезда надежды.docx
    Размер файла: 14175 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология