Автор конспекта:
Автор(ы): — Веденеева Светлана Николаевна
Место работы, должность: —
МАОУСОШ №2 г.Валдай
Учитель Истории и Обществознания
Регион: — Новгородская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Урок открытия новых знаний и первичного закрепления
Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.
Цели урока:
Формируемые универсальные учебные действия:
- Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.
- Познавательные УУД: через самостоятельную работу путем работы с творческими заданиями ответить на вопросы и выяснить разные уровни межличностных отношений.
- Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в действия обучающихся (на этапе первичного закрепления, рефлексии и т.д.)
- Коммуникативные УУН: уметь работать в группе, сотрудничать , договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация.
Дети распределены на три-четыре группы, в каждой из которых находятся дети с равномерно распределенным уровнем подготовки.
Настрой на успешную работу, включение в урок.
Закон хорошей учебы:
На уроке не вертитесь и старательно учитесь,
На вопросы отвечайте и пятерки получайте.
2. Актуализация знаний обучающихся:
Уровни межличностных отношений: друг, товарищ, приятель.
У. Мы живем с вами в окружении различных людей. С некоторыми из них просто общаемся, с некоторыми дружим. Нам не избежать общения ни в классе, ни в жизни. Как бы мы не относились к человеку, очень часто нам все-таки приходится с ним общаться. Чтобы понять, о чем будет идти речь на уроке
Я прошу вас выполнить первое задание , работая в группах по 3 человека.
1. Кто для тебя :
а. друг
б. товарищ (одноклассники)
в. приятель (сверстники)
2. Смоделировать (придумать) ситуацию и разыграть сценку из жизни класса, где вы проявляете себя как друзья, товарищи, приятели.
3.Постановка цели урока (целеполагание):
Нам с вами нужно понять, как строится общение между людьми, какие оно имеет уровни.
4. Разрыв между знанием и незнанием, обсуждение проблемной ситуации.
У. Посмотрим с вами, правильно ли мы понимаем слово товарищ стр.68
Слово приятель содержит в себе старославянское слово прият- человек принятый нами, не отвергнутый. Можно найти здесь и русское слово приятный.
А кто такой друг? Давайте найдём определение в толковом словаре (интернет-ресурсы)
5. Первичное закрепление.
У. С кем возможно и с кем нереально строить дружеские и товарищеские отношения.
Ответы учеников…
У.Каждый человек, с которым вы сталкиваетесь должен быть вами принят, неотвергнут. ( приятельские отношения должны быть со всеми независимо от того , нравится или нет человек).
У.Поговорим о дружбе.
Ответьте письменно на вопросы:
Группы получают карточки-задания
Какие вы предъявляете в дружбе требования
а. к другу?
б. к себе?
Какие требования предъявляет друг
а. к вам?
б. к себе?
У. Что же такое дружба? Составление портрета друга на доске по результатам работы в группе.
Понятия дружбы: (стать защитником, заботливым; дружба требует постоянства и верности.) Можно ли сказать другу- это твои проблемы?
Ответы учеников.
6. Творческое задание в группах по вопросам истории Древнего мира
(интеграция с историей Древнего мира)
1.Выполни задания и объясни свой ответ:
А). Кого из нижеперечисленных лиц можно рассматривать в качестве образца дружеских отношений:
а. Давид и Голиаф
б. Гектор и Ахилесс
в. Ахиллес и Патрокл
Б). Какие отношения можно считать образцом недружественных отношений
а. Парис и Менелай
б. Одиссей и Алкиной
в. Приам и Гектор
2. Какой тип взаимоотношений характеризует каждую из рассмотренных нами пар:
а. родственные отношения
б. дружеские отношения
в. высокое чувство сострадания
У.Если вы поймете что такое дружба и в чем ее ценность для человека, то сами сможете быть хорошими друзьями, обрести хороших друзей и сохранить крепкую дружбу.
7. Информация о домашнем задании.
Дети записывают в дневники: п.8 с65-68, прочитать, пересказать, ответить на вопросы.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Самостоятельная работа. Как научиться дружить? (мини — сочинение)
У.: Дети зачитывают ответы творческого задания.
Ребята, какую цель мы поставили с вами сегодня на уроке? Достигли мы этой цели? Что узнали на уроке нового?
Затем обучающиеся вместе с учителем выставляют оценки за работу на уроке с комментированием. Выставление оценок в дневник.
Рефлексия:
- Что понравилось на уроке …
- Что было трудно …
- Что хотелось бы …
Приложения :
1). Карточки-задания
А). карточка №1.
1. Попробуйте дать определение, кто для каждого из вас :
а. друг
б. товарищ (одноклассники)
в. приятель (сверстники)
2. Смоделируйте (придумайте) ситуацию и разыграйте сценку из жизни класса, где вы проявляете себя как друзья, товарищи, приятели.
Б). карточка №2.
1.Какие вы предъявляете в дружбе требования
а. к другу?
б. к себе?
2. Какие требования предъявляет друг
а. к вам?
б. к себе?
В). карточка №3.
1.Выполни задания и объясни свой ответ:
1группа- А. Кого из нижеперечисленных лиц можно рассматривать в качестве образца дружеских отношений:
а. Давид и Голиаф
б. Гектор и Ахилесс
в. Ахиллес и Патрокл
2 группа- Б. Какие отношения можно считать образцом недружественных отношений
а. Парис и Менелай
б. Одиссей и Алкиной
в. Приам и Гектор
3 группа-2. Какой тип взаимоотношений характеризует каждую из рассмотренных нами пар:
а. родственные отношения
б. дружеские отношения
в. высокое чувство сострадания
2. Портрет друга
3.Обратимся толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.