Автор конспекта:
Автор(ы): — Веденеева Светлана Николаевна

Место работы, должность: —

МАОУСОШ №2 г.Валдай

Учитель Истории и Обществознания

Регион: — Новгородская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Урок открытия новых знаний и первичного закрепления

Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Цели урока:

  • Организовать работу по исследованию межличностных отношений: дружбы, товарищества, приятельства. Исследуя и сравнивая различные типы межличностных отношений проиллюстрировать учащимся необходимость правильного построения этих отношений.
  • Развивать внимательность на уроке, умение работать в группе, сотрудничать, договариваться, развивать мышление, речь обучающихся, умение анализировать, делать умозаключения.
  • Формируемые универсальные учебные действия:

    • Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.
    • Познавательные УУД: через самостоятельную работу путем работы с творческими заданиями ответить на вопросы и выяснить разные уровни межличностных отношений.
    • Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в действия обучающихся (на этапе первичного закрепления, рефлексии и т.д.)
    • Коммуникативные УУН: уметь работать в группе, сотрудничать , договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в группе.

    Ход урока

    1. Организационный момент. Мотивация.

    Дети распределены на три-четыре группы, в каждой из которых находятся дети с равномерно распределенным уровнем подготовки.

    Настрой на успешную работу, включение в урок.

    Закон хорошей учебы:

    На уроке не вертитесь и старательно учитесь,
    На вопросы отвечайте и пятерки получайте.

    2. Актуализация знаний обучающихся:

    Уровни межличностных отношений: друг, товарищ, приятель.

    У. Мы живем с вами в окружении различных людей. С некоторыми из них просто общаемся, с некоторыми дружим. Нам не избежать общения ни в классе, ни в жизни. Как бы мы не относились к человеку, очень часто нам все-таки приходится с ним общаться. Чтобы понять, о чем будет идти речь на уроке

    Я прошу вас выполнить первое задание , работая в группах по 3 человека.

    1. Кто для тебя :

    а. друг

    б. товарищ (одноклассники)

    в. приятель (сверстники)

    2. Смоделировать (придумать) ситуацию и разыграть сценку из жизни класса, где вы проявляете себя как друзья, товарищи, приятели.

    3.Постановка цели урока (целеполагание):

    Нам с вами нужно понять, как строится общение между людьми, какие оно имеет уровни.

    4. Разрыв между знанием и незнанием, обсуждение проблемной ситуации.

    У. Посмотрим с вами, правильно ли мы понимаем слово товарищ стр.68

    Слово приятель содержит в себе старославянское слово прият- человек принятый нами, не отвергнутый. Можно найти здесь и русское слово приятный.

    А кто такой друг? Давайте найдём определение в толковом словаре (интернет-ресурсы)

    5. Первичное закрепление.

    У. С кем возможно и с кем нереально строить дружеские и товарищеские отношения.

    Ответы учеников…

    У.Каждый человек, с которым вы сталкиваетесь должен быть вами принят, неотвергнут. ( приятельские отношения должны быть со всеми независимо от того , нравится или нет человек).

    У.Поговорим о дружбе.

    Ответьте письменно на вопросы:

    Группы получают карточки-задания

    Какие вы предъявляете в дружбе требования

    а. к другу?

    б. к себе?

    Какие требования предъявляет друг

    а. к вам?

    б. к себе?

    У. Что же такое дружба? Составление портрета друга на доске по результатам работы в группе.

    Понятия дружбы: (стать защитником, заботливым; дружба требует постоянства и верности.) Можно ли сказать другу- это твои проблемы?

    Ответы учеников.

    6. Творческое задание в группах по вопросам истории Древнего мира

    (интеграция с историей Древнего мира)

    1.Выполни задания и объясни свой ответ:

    А). Кого из нижеперечисленных лиц можно рассматривать в качестве образца дружеских отношений:

    а. Давид и Голиаф

    б. Гектор и Ахилесс

    в. Ахиллес и Патрокл

    Б). Какие отношения можно считать образцом недружественных отношений

    а. Парис и Менелай

    б. Одиссей и Алкиной

    в. Приам и Гектор

    2. Какой тип взаимоотношений характеризует каждую из рассмотренных нами пар:

    а. родственные отношения

    б. дружеские отношения

    в. высокое чувство сострадания

    У.Если вы поймете что такое дружба и в чем ее ценность для человека, то сами сможете быть хорошими друзьями, обрести хороших друзей и сохранить крепкую дружбу.

    7. Информация о домашнем задании.

    Дети записывают в дневники: п.8 с65-68, прочитать, пересказать, ответить на вопросы.

    8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Самостоятельная работа. Как научиться дружить? (мини — сочинение)

    У.: Дети зачитывают ответы творческого задания.

    Ребята, какую цель мы поставили с вами сегодня на уроке? Достигли мы этой цели? Что узнали на уроке нового?

    Затем обучающиеся вместе с учителем выставляют оценки за работу на уроке с комментированием. Выставление оценок в дневник.

    Рефлексия:

    • Что понравилось на уроке …
    • Что было трудно …
    • Что хотелось бы …

    Приложения :

    1). Карточки-задания

    А). карточка №1.

    1. Попробуйте дать определение, кто для каждого из вас :

    а. друг

    б. товарищ (одноклассники)

    в. приятель (сверстники)

    2. Смоделируйте (придумайте) ситуацию и разыграйте сценку из жизни класса, где вы проявляете себя как друзья, товарищи, приятели.

    Б). карточка №2.

    1.Какие вы предъявляете в дружбе требования

    а. к другу?

    б. к себе?

    2. Какие требования предъявляет друг

    а. к вам?

    б. к себе?

    В). карточка №3.

    1.Выполни задания и объясни свой ответ:

    1группа- А. Кого из нижеперечисленных лиц можно рассматривать в качестве образца дружеских отношений:

    а. Давид и Голиаф

    б. Гектор и Ахилесс

    в. Ахиллес и Патрокл

    2 группа- Б. Какие отношения можно считать образцом недружественных отношений

    а. Парис и Менелай

    б. Одиссей и Алкиной

    в. Приам и Гектор

    3 группа-2. Какой тип взаимоотношений характеризует каждую из рассмотренных нами пар:

    а. родственные отношения

    б. дружеские отношения

    в. высокое чувство сострадания

    2. Портрет друга

    3.Обратимся толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

    ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология