Автор конспекта:
Автор(ы): — Суханова Ольга Андреевна
Место работы, должность: —
РТ, Чистопольский район,МБОУ "Кубасская сош" , гувернер биологии
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее новообразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 тип
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Образовательные: выяснить отличительные признаки отряда чешуекрылых, ровно насекомых с полным превращением; показать неравенство бабочек вдоль характеру активности – дневные и ночные; дать идея о полезности и вредности некоторых бабочек (молей, озимых совок и т.д.); выяснить масштаб бабочек в природе и жизни человека познакомить с многообразием представителей отряда Чешуекрылые, обитающих в Республике Татарстан.
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать Чешуекрылых с другими отрядами насекомых; владеть информационно-компьютерными технологиями; работать с дополнительной литературой.
Воспитательные:
нравственное воспитание:выработать суждение о многообразной ценности природы Республики Татарстан, нее практической, познавательной значимости;
этическое воспитание:воспитать такт добра к природе родного края;
эстетическое воспитание:показать красоту и пластика бабочек, ровно источника прекрасного в природе, направить такт красоты на углеобогащение духовного звезда учащихся; развить эмоциональную чуткость, вкус, либидо вносить красоту в жизнь, создавать красивое;
экологическое воспитание: заградотряд ответственного отношения учащихся к природной среде, необходимости нее охраны, блат с бабочками, внесенными в Красную книгу Республики Татарстан.
Тип урока: — Комбинированный наставление
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
таблица «Класс насекомые. Отряд Чешуекрылые», идея «Бабочки Республики Татарстан», подборка открыток дневных и ночных бабочек, фотографии бабочек.
Используемая методическая литература: —
ЛИТЕРАТУРА
1. Акимушкин И. И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. -4-е изд. — М.: Мысль, 1995.
2. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / Т. А. Дмитриева, С. И. Гуленков, С. В. Суматохин и др. – М.:Дрофа, 1999.
3. Гордиенко С.Г. Бабочки Татарстан. Казань, 1960.
4. Красная пейпербэк Республики Татарстан. «Природа», Казань, 1995.
5. Растения и животные: Руководство для натуралиста: Пер. с нем. /К. Нидон, Д-р И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. — М. : Мир, 1991.
6. Семененко О. П., Упатова И. П., Чурилова А. И. Методика преподавания биологии: Нестандартные формы проведения занятий вдоль биологии в 6-10 классах. — Х. :Скорпион,2000.
7. Зоопарк в твоей книжке: в 5 павильонах. Павильон 1. -“Насекомые”. Сост. :В. В. Никитина, А. Г. и В. Н. Башарины. -Харьков,”Услуга”,1992.
8. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология /Сост. С. Т. Исмаилова. — 3-е изд. перераб. и доп. -М. : Аванта +, 1996.
9. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00080311.html
Используемое оборудование: —
Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, третбан «Парад бабочек Республики Татарстан», магнитофон, лупы, видеоклип кинофрагмента «Развитие бабочки», карточки задания для трехгрупповой и индивидуальной работ
Краткое описание: — План урока: 1. Организационный секунда – 2 мин. 2. Актуализация знаний учащихся – 3 мин. 3. Сообщение темы и целей урока – 2 мин. 4. Работа в тетрадях: фарширование таблицы «Особенности отряда чешуекрылые» 5 мин. 5. Выступление учащихся творческих групп — 25 мин. 6. Подведение итога урока — 3 мин. 7. Задание на домишко – 5 мин.
Этапы работы
Содержание этапа
I.Организационный момент.
Звучит мотет «Закат», в исполнении группы «Инструментальные хиты»
Цель: создать доброжелательную рабочую атмосферу в классе, способствовать созданию положительного эмоционального настроя учащихся на урок;
содействовать формированию экологического мышления учащихся
Задачи:
-проверить готовность
рабочего объединение ученика,
— сосредоточить внимание учащихся,
— сконцентрировать зрительную, слуховую, смысловую мнема ребенка
I.Организационный момент
На доске: солидно написана тема урока, эпиграф, размещены таблицы, третбан для выстраивания «Парада бабочек Республики Татарстан», приготовлены компьютер, презентация, проектор. На предметном столике букеты живых цветов, для сравнения бабочек с цветами
Включается магнитофон, красиво восточная инструментальная мотет «Закат» в исполнении группы «Инструментальные хиты»
Урок начинается С вступительного слова учителя. Он приветствует учащихся, отмечает, какая чудесная, солнечная погода, говорит о том, словно теперь на уроке мы тоже будем говорить о прекрасных созданиях природы. Желает всем получить хорошие оценки, тщательно поработать на уроке.
II. Опрос учащихся вдоль заданному на домишко материалу.
Цели: вспомнить основные признаки типа Членистоногие; дать характеристику эволюционного значения представителей данного типа;
актуализировать знания о том, словно признаки данного типа способствовали освоению особями различных сред обитания
Задачи:
- создание ситуации заинтересованности учащихся;
— творение различных предпосылок для участия детей в поставленной цели;
— показать, словно полученные уже знания имеют практическую автовес для усвоения нового материала;
— сделать логичный пересадка к изучению новой темы.
2. Работа в парах.
Цель: активизировать участие класса, через работу учащихся в парах, добиться вклада каждого ученика в решении задачи оценивания не лишь только учителем, а и школьниками
3.Работа С способным учащимся. Учитель предлагают нескольким учащимся решить «Биологические задачи».
Цель: провести персонально – дифференцированную работу через воплощение учащимися заданий различной сложности.
Методы мотивирования учащихся на данном
этапе урока: синтетический, сравнительный,
практический,
самостоятельная работ
II. Опрос учащихся вдоль заданному на домишко материалу.
1. Учительзадает вопросы, с помощью которых происходит спорт учащихся в учебном материале и делается логичный пересадка к изучению новой темы.
1.Какой фигура животных мы проходили на предыдущих уроках? ( Тип Членистоногие)
2.Перечислите основные признаки типа Членистоногие? (Разделение тела на сегменты, ярлык конечностей животных, гальваностегия тела хитиновой кутикулой, сильный кожно – мышечный мешок, ярлык систем органов)
3. Какие игра типа Членистоногие вам известны?
( Ракообразные, Паукообразные, Насекомые).
Учитель.Давайте вспомним некоторые признаки классов животных данного типа.
2. Работа в парах.
Задание «Верно неужели неверно суждение»(детям раздаются карточки с заданиями, где-нибудь приходится указать номера верных утверждений). Организуется апробация работ учащихся.
1 конверт.
1. Членистоногие на Земле заселили все возможные среды обитания.
2. К Членистоногим относятся дождевые черви, слизни, раки, стрекозы.
3. Тело у Членистоногих не разделено на членики, а конечности имеют членистое строение.
4. Хитиновый феллема Членистоногих не пропускает ни воду, ни воздух.
5. Членистоногие могут иметь от 3 пар ног и более
(до 150).
2 конверт.
1. Ракообразные ведут лишь только водный лик жизни.
2. Речные раки, ровно и другие ракообразные, в лагерь своей жизни подчас линяют.
3. Кровеносная вибросистема ракообразных незамкнутая.
4. У ракообразных 3 пары конечностей.
5. У десятиногих раков органы дыхания – жабры.
3 конверт.
1. Тело паука поделено на три отдела: голову, титька и брюшко.
2. У паукообразных отсутствует усиков.
3. У пауков желудок жевательный.
4. Все пауки хищники.
5. Все пауки плетут ловчую сеть.
4 конверт.
1. Класс насекомых – непосредственно большой из всех классов животных.
2. Насекомые имеют вдоль двум пары усиков.
3. Насекомые питаются самой разнообразной пищей.
4. Среди насекомых имеются хищники и паразиты.
5. Насекомые имеют 4 пары конечностей.
3.А вы, ребята, попробуйте решить «Биологические задачи».
1. Засушенные для коллекции раки сохраняют свою форму и размеры тела. Чем это дозволено объяснить?
2. Осенью учащенно дозволено видеть в воздухе летящих паучат. Как и несравненно летят паучата?
3. Среди Паукообразных имеются животные, с которыми имеют труд и агроном, и врач, и ветеринар. Какие это Паукообразные? Почему к ним проявляют интерес людишки разных специальностей?
4. Паук-крестовик твердую пищу есть не может. Но его жертвы – насекомые имеют неколебимый хитинный покров. Каким образом металлоуловитель все же питается насекомыми?
III. Изучение нового материала
Ты пришел в месячные к природе –
не делай ничего, чтоб ты счел
неприличным делать в гостях.
А. Арманд
Учитель (зачитывает эпиграф к уроку)
Ребята, отгадайте загадку:
Шевельнулись у цветка все цифра лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел
(бабочка).
А оттого бабочек сравнивают с цветами? (Они несказанно красивые, имеют разнообразную окраску)
Учитель обращает внимание детей на букеты цветов на предметном столике, учащиеся убеждаются в том, словно бабочки и цветы несказанно красивые.
Звучит мотет Ярослава Никитин «Вальс дождя».
Для каждого любителя природы бабочки – это торжество души. Богатство красок и проигра – мера стремительный, мера ленивый – вот. словно замечают сексбольшинство из нас.
Бабочки – это прекрасные творения животрепещущий природы, пик нее художественного мастерства, творение эволюции.
Учителем ставиться вопросы:
А оттого синева бабочек даром разнообразна? Как происходит анагенез сих насекомых? Улетают единица бабочки на зиму в теплые страны? Какие бабочки встречаются в нашей республике? На сии вопросы мы ответим в течении нашего урока. Итак, тема урока:
«Развитие насекомых с полным превращением. Бабочки
Республики Татарстан».
К какому классу дозволено отнести бабочек? (Насекомые).
По каким признакам? ( Обсуждение учащихся признаков Насекомых).
По сравнению с другими насекомыми бабочки несказанно сопливый отряд. Первые, самые примитивные чешуекрылые появились в середине мелового периода, вблизи 100 млн. лет вспять (одновременно с цветковыми растениями).
А сексбольшинство современных групп бабочек возникли едва 40 млн. лет назад, другой раз нептун сделано приобрела облик, хороший к современному. На земном шаре сегодня насчитывается вблизи 250 тыс. видов бабочек. В России небезысвестно не менее 20 тыс. видов чешуекрылых.
Тело бабочки, ровно и любого другого насекомого, делится на голову, титька и брюшко. К середине груди прикрепляются перепончатые крылья, покрытые чешуйками – видоизмененными волосками сложного строения, образующих две, соединенных посередине собою путем тоненьких столбиков, поверхности. Чешуйки бывают оптическими и пигментными.Найдете ошибку в стихотворении:
Ты прав, один воздушным очертаньем
Я даром мила,
Весь бархат моего с его живым миганьем –
— Лишь двоечка крыла.
Не спрашивай: отколь появилась?
Куда спешу?
Здесь на ромашка я раннелетний опустилась
И вот – дышу… (А. Фет.)
—
Файлы: Здоровьесбережение на уроках биологии.doc
Размер файла: 49152 байт.