Автор конспекта:
Автор(ы): — Суханова Ольга Андреевна

Место работы, должность: —

РТ, Чистопольский район,МБОУ "Кубасская сош" , гувернер биологии

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее новообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 тип

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Образовательные: выяснить отличительные признаки отряда чешуекрылых, ровно насекомых с полным превращением; показать неравенство бабочек вдоль характеру активности – дневные и ночные; дать идея о полезности и вредности некоторых бабочек (молей, озимых совок и т.д.); выяснить масштаб бабочек в природе и жизни человека познакомить с многообразием представителей отряда Чешуекрылые, обитающих в Республике Татарстан.

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать Чешуекрылых с другими отрядами насекомых; владеть информационно-компьютерными технологиями; работать с дополнительной литературой.

Воспитательные:

нравственное воспитание:выработать суждение о многообразной ценности природы Республики Татарстан, нее практической, познавательной значимости;

этическое воспитание:воспитать такт добра к природе родного края;

эстетическое воспитание:показать красоту и пластика бабочек, ровно источника прекрасного в природе, направить такт красоты на углеобогащение духовного звезда учащихся; развить эмоциональную чуткость, вкус, либидо вносить красоту в жизнь, создавать красивое;

экологическое воспитание: заградотряд ответственного отношения учащихся к природной среде, необходимости нее охраны, блат с бабочками, внесенными в Красную книгу Республики Татарстан.

Тип урока: — Комбинированный наставление

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

таблица «Класс насекомые. Отряд Чешуекрылые», идея «Бабочки Республики Татарстан», подборка открыток дневных и ночных бабочек, фотографии бабочек.

Используемая методическая литература: —

ЛИТЕРАТУРА

1. Акимушкин И. И. Мир животных: Насекомые. Пауки. Домашние животные. -4-е изд. — М.: Мысль, 1995.

2. Биология: 1600 задач, тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы / Т. А. Дмитриева, С. И. Гуленков, С. В. Суматохин и др. – М.:Дрофа, 1999.

3. Гордиенко С.Г. Бабочки Татарстан. Казань, 1960.

4. Красная пейпербэк Республики Татарстан. «Природа», Казань, 1995.

5. Растения и животные: Руководство для натуралиста: Пер. с нем. /К. Нидон, Д-р И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. — М. : Мир, 1991.

6. Семененко О. П., Упатова И. П., Чурилова А. И. Методика преподавания биологии: Нестандартные формы проведения занятий вдоль биологии в 6-10 классах. — Х. :Скорпион,2000.

7. Зоопарк в твоей книжке: в 5 павильонах. Павильон 1. -“Насекомые”. Сост. :В. В. Никитина, А. Г. и В. Н. Башарины. -Харьков,”Услуга”,1992.

8. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология /Сост. С. Т. Исмаилова. — 3-е изд. перераб. и доп. -М. : Аванта +, 1996.

9. http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00080311.html

Используемое оборудование: —

Оборудование и материалы: компьютер, экран, проектор, третбан «Парад бабочек Республики Татарстан», магнитофон, лупы, видеоклип кинофрагмента «Развитие бабочки», карточки задания для трехгрупповой и индивидуальной работ

Краткое описание: — План урока: 1. Организационный секунда – 2 мин. 2. Актуализация знаний учащихся – 3 мин. 3. Сообщение темы и целей урока – 2 мин. 4. Работа в тетрадях: фарширование таблицы «Особенности отряда чешуекрылые» 5 мин. 5. Выступление учащихся творческих групп — 25 мин. 6. Подведение итога урока — 3 мин. 7. Задание на домишко – 5 мин.

Этапы работы

Содержание этапа

I.Организационный момент.

Звучит мотет «Закат», в исполнении группы «Инструментальные хиты»

Цель: создать доброжелательную рабочую атмосферу в классе, способствовать созданию положительного эмоционального настроя учащихся на урок;

содействовать формированию экологического мышления учащихся

Задачи:

-проверить готовность

рабочего объединение ученика,

— сосредоточить внимание учащихся,

— сконцентрировать зрительную, слуховую, смысловую мнема ребенка

I.Организационный момент

На доске: солидно написана тема урока, эпиграф, размещены таблицы, третбан для выстраивания «Парада бабочек Республики Татарстан», приготовлены компьютер, презентация, проектор. На предметном столике букеты живых цветов, для сравнения бабочек с цветами

Включается магнитофон, красиво восточная инструментальная мотет «Закат» в исполнении группы «Инструментальные хиты»

Урок начинается С вступительного слова учителя. Он приветствует учащихся, отмечает, какая чудесная, солнечная погода, говорит о том, словно теперь на уроке мы тоже будем говорить о прекрасных созданиях природы. Желает всем получить хорошие оценки, тщательно поработать на уроке.

II. Опрос учащихся вдоль заданному на домишко материалу.

Цели: вспомнить основные признаки типа Членистоногие; дать характеристику эволюционного значения представителей данного типа;

актуализировать знания о том, словно признаки данного типа способствовали освоению особями различных сред обитания

Задачи:

- создание ситуации заинтересованности учащихся;

— творение различных предпосылок для участия детей в поставленной цели;

— показать, словно полученные уже знания имеют практическую автовес для усвоения нового материала;

— сделать логичный пересадка к изучению новой темы.

2. Работа в парах.

Цель: активизировать участие класса, через работу учащихся в парах, добиться вклада каждого ученика в решении задачи оценивания не лишь только учителем, а и школьниками

3.Работа С способным учащимся. Учитель предлагают нескольким учащимся решить «Биологические задачи».

Цель: провести персонально – дифференцированную работу через воплощение учащимися заданий различной сложности.

Методы мотивирования учащихся на данном

этапе урока: синтетический, сравнительный,

практический,

самостоятельная работ

II. Опрос учащихся вдоль заданному на домишко материалу.

1. Учительзадает вопросы, с помощью которых происходит спорт учащихся в учебном материале и делается логичный пересадка к изучению новой темы.

1.Какой фигура животных мы проходили на предыдущих уроках? ( Тип Членистоногие)

2.Перечислите основные признаки типа Членистоногие? (Разделение тела на сегменты, ярлык конечностей животных, гальваностегия тела хитиновой кутикулой, сильный кожно – мышечный мешок, ярлык систем органов)

3. Какие игра типа Членистоногие вам известны?

( Ракообразные, Паукообразные, Насекомые).

Учитель.Давайте вспомним некоторые признаки классов животных данного типа.

2. Работа в парах.

Задание «Верно неужели неверно суждение»(детям раздаются карточки с заданиями, где-нибудь приходится указать номера верных утверждений). Организуется апробация работ учащихся.

1 конверт.

1. Членистоногие на Земле заселили все возможные среды обитания.

2. К Членистоногим относятся дождевые черви, слизни, раки, стрекозы.

3. Тело у Членистоногих не разделено на членики, а конечности имеют членистое строение.

4. Хитиновый феллема Членистоногих не пропускает ни воду, ни воздух.

5. Членистоногие могут иметь от 3 пар ног и более

(до 150).

2 конверт.

1. Ракообразные ведут лишь только водный лик жизни.

2. Речные раки, ровно и другие ракообразные, в лагерь своей жизни подчас линяют.

3. Кровеносная вибросистема ракообразных незамкнутая.

4. У ракообразных 3 пары конечностей.

5. У десятиногих раков органы дыхания – жабры.

3 конверт.

1. Тело паука поделено на три отдела: голову, титька и брюшко.

2. У паукообразных отсутствует усиков.

3. У пауков желудок жевательный.

4. Все пауки хищники.

5. Все пауки плетут ловчую сеть.

4 конверт.

1. Класс насекомых – непосредственно большой из всех классов животных.

2. Насекомые имеют вдоль двум пары усиков.

3. Насекомые питаются самой разнообразной пищей.

4. Среди насекомых имеются хищники и паразиты.

5. Насекомые имеют 4 пары конечностей.

3.А вы, ребята, попробуйте решить «Биологические задачи».

1. Засушенные для коллекции раки сохраняют свою форму и размеры тела. Чем это дозволено объяснить?

2. Осенью учащенно дозволено видеть в воздухе летящих паучат. Как и несравненно летят паучата?

3. Среди Паукообразных имеются животные, с которыми имеют труд и агроном, и врач, и ветеринар. Какие это Паукообразные? Почему к ним проявляют интерес людишки разных специальностей?

4. Паук-крестовик твердую пищу есть не может. Но его жертвы – насекомые имеют неколебимый хитинный покров. Каким образом металлоуловитель все же питается насекомыми?

III. Изучение нового материала

Ты пришел в месячные к природе –

не делай ничего, чтоб ты счел

неприличным делать в гостях.

А. Арманд

Учитель (зачитывает эпиграф к уроку)

Ребята, отгадайте загадку:

Шевельнулись у цветка все цифра лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел

(бабочка).

А оттого бабочек сравнивают с цветами? (Они несказанно красивые, имеют разнообразную окраску)

Учитель обращает внимание детей на букеты цветов на предметном столике, учащиеся убеждаются в том, словно бабочки и цветы несказанно красивые.

Звучит мотет Ярослава Никитин «Вальс дождя».

Для каждого любителя природы бабочки – это торжество души. Богатство красок и проигра – мера стремительный, мера ленивый – вот. словно замечают сексбольшинство из нас.

Бабочки – это прекрасные творения животрепещущий природы, пик нее художественного мастерства, творение эволюции.

Учителем ставиться вопросы:

А оттого синева бабочек даром разнообразна? Как происходит анагенез сих насекомых? Улетают единица бабочки на зиму в теплые страны? Какие бабочки встречаются в нашей республике? На сии вопросы мы ответим в течении нашего урока. Итак, тема урока:

«Развитие насекомых с полным превращением. Бабочки

Республики Татарстан».

К какому классу дозволено отнести бабочек? (Насекомые).

По каким признакам? ( Обсуждение учащихся признаков Насекомых).

По сравнению с другими насекомыми бабочки несказанно сопливый отряд. Первые, самые примитивные чешуекрылые появились в середине мелового периода, вблизи 100 млн. лет вспять (одновременно с цветковыми растениями).

А сексбольшинство современных групп бабочек возникли едва 40 млн. лет назад, другой раз нептун сделано приобрела облик, хороший к современному. На земном шаре сегодня насчитывается вблизи 250 тыс. видов бабочек. В России небезысвестно не менее 20 тыс. видов чешуекрылых.

Тело бабочки, ровно и любого другого насекомого, делится на голову, титька и брюшко. К середине груди прикрепляются перепончатые крылья, покрытые чешуйками – видоизмененными волосками сложного строения, образующих две, соединенных посередине собою путем тоненьких столбиков, поверхности. Чешуйки бывают оптическими и пигментными.Найдете ошибку в стихотворении:

Ты прав, один воздушным очертаньем

Я даром мила,

Весь бархат моего с его живым миганьем –

— Лишь двоечка крыла.

Не спрашивай: отколь появилась?

Куда спешу?

Здесь на ромашка я раннелетний опустилась

И вот – дышу… (А. Фет.)


Файлы: Здоровьесбережение на уроках биологии.doc
Размер файла: 49152 байт.

Рубрики: Биология Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология